Маркетинг
#статьи

Что такое LSI-слова и как их использовать для SEO-продвижения

LSI-копирайтинг позволяет забыть про ключи типа «купить ... москва недорого», писать для людей и при этом успешно продвигаться в поисковых системах.

 vlada_maestro / shutterstock

Примерно с 2013 года стали появляться публикации в духе «SEO-копирайтинг умер, да здравствует LSI-копирайтинг».

Сначала тренд был задан новыми алгоритмами Google — «Панда» (2011) и «Колибри» (2013), которые использовали LSI (латентное семантическое индексирование). Затем — алгоритмами «Яндекса»: «Палех» (2016), «Королев» (2017) и «Баден-Баден» (2017), направленными на понимание естественного языка и борьбу с переоптимизированными текстами.

Латентный семантический анализ (по нему и производится латентное семантическое индексирование) — способ обработки информации на естественном языке. Технология позволяет машине понимать смысл и содержание текста по тематическим словам, синонимам и похожим запросам. Тем самым она исключает или по крайней мере минимизирует манипуляцию выдачей за счет вписывания популярных ключевиков.

В итоге оптимизаторы помимо стандартных SEO-запросов стали добавлять в ТЗ копирайтерам так называемые LSI-ключи.

Что такое LSI-ключи

LSI-ключи — слова и фразы, связанные с основным запросом семантически, по смыслу. И это не только синонимы.

Примеры основных SEO-запросовПримеры LSI-ключей
туры в европуотдых, экскурсионный, автобусный, путешествие, цена, способ, хороший
автосервисремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр
китайский чайсорт, цена, настоящий, пуэр, магазин, доставка, напиток, элитный, красный, чайный, свойство
цветы купить интернет-магазинрозы, букет, дешево, доставка, полевых, женщина, девушка, мосцветторг
интернет-маркетингпродвижение, компания, инструмент, услуга, обучение, бизнес, сайт, клиент, продажа

Само собой, дополнительная релевантная семантика позволяет сделать текст более живым, разбавить унылые ключевые слова или вообще отказаться от них — возможно, даже без вреда для продвижения в поисковых системах.

LSI-текст = полезный текст?

Не все так просто. Топорное вписывание LSI-слов вместо стандартных SEO-ключей также может привести к тексту, который формально подходит для продвижения, но:

  • не отвечает на запрос пользователя, потому что не содержит нужную ему информацию;
  • не пытается решить проблему потенциального клиента, не учитывает его потребности/боли;
  • следовательно, не помогает бизнесу увеличить продажи и лояльность.

К тому же страница со слабым, мало кому интересным текстом вряд ли получит много внешних ссылок, привлечет большой трафик и покажет хорошие поведенческие сигналы. А ведь все эти факторы оказывают куда большее влияние на продвижение в поиске, чем сам текст.

Снова вернемся к исследованию, упомянутому выше: как видите, текст — не решающий фактор для попадания в топы «Яндекса» и Google. Но крутой текст — не важно, с SEO-, LSI-ключами или без учета оных — однозначно улучшит поведение на сайте, трафик и ссылочную массу.

Как все-таки правильно использовать LSI-слова и фразы

Тщательно собирать LSI-слова и обязательно прописывать их в ТЗ копирайтерам, пожалуй, нужно только в следующей ситуации:

  • Требуется много информационных статей или коммерческих текстов, например, для посадочных страниц.
  • Контент нужно создавать быстро и недорого.
  • Авторы не могут или не успевают общаться с экспертами, а сами не очень хорошо разбираются в тематике.

Тогда список дополнительных релевантных слов и фраз поможет авторам сразу копать в нужном направлении, быстрее разобраться в незнакомой теме, учесть важные моменты. Сложно будет схалтурить, просто вписывая поисковые запросы в разных вариациях.

А вот если над текстом работает автор, который имеет собственный опыт или умеет использовать чужую экспертизу, — все эти LSI-ключи не понадобятся. Дело в том, что качественный, экспертный, хорошо проработанный материал просто не может не включать синонимы, похожие запросы и околотематические слова.

Простой пример — LSI-слова, собранные по запросу «окрошка»: рецепт, блюдо, русский, холодный, кухня, квас, нарезать, мелко, жара, колбаса, суп, шт, крошить. Естественно, любой автор так или иначе будет использовать эту семантику при написании рецепта. Придется упоминать колбасу, яйцо и квас, так как без них холодный суп окрошка не будет тем самым русским традиционным блюдом: -)

Где брать ключи для LSI-копирайтинга

Дополнительную семантику можно извлекать вручную и бесплатно, например, из «Яндекс.Вордстата», поисковых подсказок и блока «Вместе с … ищут».

Фразы-ассоциации в Google подсказывают: по той же окрошке можно много написать разных рецептов, в том числе упомянуть калорийность — а это важно для тех, кто следит за фигурой.

Более простой и быстрый вариант — воспользоваться инструментами по сбору LSI-ключей: простыми бесплатными сервисами или SaaS-платформами для комплексной оптимизации. Примеры:

  • парсинг подсветок и тегов от arsenkin.ru (0 руб., если проводить до 100 операций в сутки);
  • ТЗ на SEO-копирайтинг и парсеры от Pixel Tools (0 руб., если проводить до 250 операций в сутки);
  • инструменты по сбору и парсингу семантики от click.ru (от 0,07 руб. за операцию, первые 50 — бесплатно);
  • специализированный сервис LSIGraph (0 руб. до 20 операций в день, если надо больше — от $27 в месяц);
  • «акварель-генератор» и парсеры от Just Magic (от 0,1 руб. за операцию, также можно приобрести подписку от 1 000 руб.).
«Акварель-генератор» от just-magic.org дорогой, но позволяет собирать множество LSI-фраз.

Ну а если вы устали писать для олдскульных SEO-специалистов сложные и скучные тексты, которые стыдно добавлять в портфолио, — обратите внимание на курс по копирайтингу от Skillbox. Он поможет пробить потолок в 100 руб. за тысячу знаков, навсегда забыть о несправедливых биржах и начать работать с серьезным бизнесом и известными агентствами.

Научитесь: Копирайтинг от А до Я 2.0 Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована