Что такое LSI-слова и как их использовать для SEO-продвижения
LSI-копирайтинг позволяет забыть про ключи типа «купить ... москва недорого», писать для людей и при этом успешно продвигаться в поисковых системах.
vlada_maestro / shutterstock
Примерно с 2013 года стали появляться публикации в духе «SEO-копирайтинг умер, да здравствует LSI-копирайтинг».
Сначала тренд был задан новыми алгоритмами Google — «Панда» (2011) и «Колибри» (2013), которые использовали LSI (латентное семантическое индексирование). Затем — алгоритмами «Яндекса»: «Палех» (2016), «Королев» (2017) и «Баден-Баден» (2017), направленными на понимание естественного языка и борьбу с переоптимизированными текстами.
Латентный семантический анализ (по нему и производится латентное семантическое индексирование) — способ обработки информации на естественном языке. Технология позволяет машине понимать смысл и содержание текста по тематическим словам, синонимам и похожим запросам. Тем самым она исключает или по крайней мере минимизирует манипуляцию выдачей за счет вписывания популярных ключевиков.
В итоге оптимизаторы помимо стандартных SEO-запросов стали добавлять в ТЗ копирайтерам так называемые LSI-ключи.
Что такое LSI-ключи
LSI-ключи — слова и фразы, связанные с основным запросом семантически, по смыслу. И это не только синонимы.
Примеры основных SEO-запросов | Примеры LSI-ключей |
---|---|
туры в европу | отдых, экскурсионный, автобусный, путешествие, цена, способ, хороший |
автосервис | ремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр |
китайский чай | сорт, цена, настоящий, пуэр, магазин, доставка, напиток, элитный, красный, чайный, свойство |
цветы купить интернет-магазин | розы, букет, дешево, доставка, полевых, женщина, девушка, мосцветторг |
интернет-маркетинг | продвижение, компания, инструмент, услуга, обучение, бизнес, сайт, клиент, продажа |
Само собой, дополнительная релевантная семантика позволяет сделать текст более живым, разбавить унылые ключевые слова или вообще отказаться от них — возможно, даже без вреда для продвижения в поисковых системах.
LSI-текст = полезный текст?
Не все так просто. Топорное вписывание LSI-слов вместо стандартных SEO-ключей также может привести к тексту, который формально подходит для продвижения, но:
- не отвечает на запрос пользователя, потому что не содержит нужную ему информацию;
- не пытается решить проблему потенциального клиента, не учитывает его потребности/боли;
- следовательно, не помогает бизнесу увеличить продажи и лояльность.
К тому же страница со слабым, мало кому интересным текстом вряд ли получит много внешних ссылок, привлечет большой трафик и покажет хорошие поведенческие сигналы. А ведь все эти факторы оказывают куда большее влияние на продвижение в поиске, чем сам текст.
Как все-таки правильно использовать LSI-слова и фразы
Тщательно собирать LSI-слова и обязательно прописывать их в ТЗ копирайтерам, пожалуй, нужно только в следующей ситуации:
- Требуется много информационных статей или коммерческих текстов, например, для посадочных страниц.
- Контент нужно создавать быстро и недорого.
- Авторы не могут или не успевают общаться с экспертами, а сами не очень хорошо разбираются в тематике.
Тогда список дополнительных релевантных слов и фраз поможет авторам сразу копать в нужном направлении, быстрее разобраться в незнакомой теме, учесть важные моменты. Сложно будет схалтурить, просто вписывая поисковые запросы в разных вариациях.
А вот если над текстом работает автор, который имеет собственный опыт или умеет использовать чужую экспертизу, — все эти LSI-ключи не понадобятся. Дело в том, что качественный, экспертный, хорошо проработанный материал просто не может не включать синонимы, похожие запросы и околотематические слова.
Простой пример — LSI-слова, собранные по запросу «окрошка»: рецепт, блюдо, русский, холодный, кухня, квас, нарезать, мелко, жара, колбаса, суп, шт, крошить. Естественно, любой автор так или иначе будет использовать эту семантику при написании рецепта. Придется упоминать колбасу, яйцо и квас, так как без них холодный суп окрошка не будет тем самым русским традиционным блюдом: -)
Где брать ключи для LSI-копирайтинга
Дополнительную семантику можно извлекать вручную и бесплатно, например, из «Яндекс.Вордстата», поисковых подсказок и блока «Вместе с … ищут».
Более простой и быстрый вариант — воспользоваться инструментами по сбору LSI-ключей: простыми бесплатными сервисами или SaaS-платформами для комплексной оптимизации. Примеры:
- парсинг подсветок и тегов от arsenkin.ru (0 руб., если проводить до 100 операций в сутки);
- ТЗ на SEO-копирайтинг и парсеры от Pixel Tools (0 руб., если проводить до 250 операций в сутки);
- инструменты по сбору и парсингу семантики от click.ru (от 0,07 руб. за операцию, первые 50 — бесплатно);
- специализированный сервис LSIGraph (0 руб. до 20 операций в день, если надо больше — от $27 в месяц);
- «акварель-генератор» и парсеры от Just Magic (от 0,1 руб. за операцию, также можно приобрести подписку от 1 000 руб.).
Ну а если вы устали писать для олдскульных SEO-специалистов сложные и скучные тексты, которые стыдно добавлять в портфолио, — обратите внимание на курс по копирайтингу от Skillbox. Он поможет пробить потолок в 100 руб. за тысячу знаков, навсегда забыть о несправедливых биржах и начать работать с серьезным бизнесом и известными агентствами.