Многие люди, которые используют блокировщики рекламы (например, AdBlock), делают это, чтобы скрыть от себя раздражающие объявления. Однако у этих блокировщиков есть более важная функция. По мнению ЦРУ, Агентства национальной безопасности (АНБ) и другие агентства разведывательного сообщества США нужны, чтобы обезопасить пользователей от кражи конфиденциальной информации или рассылки на устройства вредоносных программ, сообщает Vice.
Разведывательное сообщество США опубликовало письмо, в котором утверждается, что сегодня экосистема интернет-рекламы небезопасна. Хакеры специально загружают вредоносную рекламу, а затем распространяют её. Люди переходят по ссылке на вредоносный сервер и позволяют ему взломать свой компьютер для кражи персональных данных.
«Эта информация была бы золотой жилой для иностранных спецслужб, которые могли бы использовать её для информирования и усиления хакерских атак, шантажа и кампаний влияния», — отмечается в письме.
ЦРУ, АНБ и другие агентства разведывательного сообщества сами применять блокировщики рекламы, так как она может угрожать безопасности. Однако неизвестно, какие именно блокировщики используются с целью защиты.
«Призываем Административно-бюджетное управление защитить федеральные сети от иностранных шпионов и преступников, которые злоупотребляют интернет-рекламой для взлома и наблюдения, путём установления чётких новых правил для агентств в своей будущей политике кибербезопасности», — говорится в письме разведывательного сообщества США.
Однако, согласно информации Gizmodo, хотя блокировщиками рекламы пользуются миллиард человек, такие программы несут в себе угрозу. Они оставляют на сайтах «цифровые отпечатки». Это набор различных данных — IP-адрес, местоположение, часовой пояс и так далее. Эти отпечатки могут быть использованы хакерами, чтобы отслеживать пользователя и готовить атаку.