5 сервисов для анализа конкурентов по бизнесу
Собрали лучшие инструменты и сервисы для анализа сайтов конкурентов и других каналов коммуникации. Теперь вы сможете узнать всё о чужом бизнесе.


vlada_maestro / shutterstock
В маркетинге принято проводить изучение соперников в несколько этапов: нужно разобраться с трафиком, соцсетями и рекламными активностями соперника.
Анализ трафика
Для изучения SEO-показателей и поведения аудитории конкурента вам пригодятся два инструмента: SimilarWeb и Be1. Иногда какой-то из них не работает — заменяйте его аналогом.
SimilarWeb работает условно-бесплатно, покупать PRO-аккаунт не обязательно. Для анализа сайта введите его адрес в поисковую строку на главной странице. Нажимайте Enter и подождите — сервис выдаст огромную «простыню» результатов.
В разделе Traffic Overview вы увидите статистику за предыдущий месяц. Строка Total Visits — общее количество визитов на сайт. К сожалению, данных об уникальных пользователях нет, но их примерное количество можно узнать, разделив визиты
на 3-4. Ниже посмотрите географию пользователей — на карте или в процентах.
Traffic Sources покажет диаграмму с распределением на прямые заходы — когда пользователь ввел нужный адрес в строку браузера, — и попадания на сайт из поиска или из соцсетей. На экране Referrals слева — сайты, с которых пользователи попадали на ваш ресурс. Справа — информация о том, куда люди уходят.
С помощью Search узнайте, много ли пользователей конкурента пришли
из рекламы, — графа Paid. Остальные — это органический трафик. Основные ключевые слова сайта указаны ниже. Audience Interests — главные интересы аудитории.
Это основные показатели, которые пригодятся любому маркетологу для анализа трафика конкурента. SimilarWeb предлагает еще массу данных — изучите внимательно весь экран со статистикой и найдите полезное.





Менее известный, но тоже эффективный аналог этого сервиса — Be1.ru. Он в первую очередь ориентирован на SEO-специалистов: показывает title и description сайта, количество заголовков и подзаголовков и дает больше информации о ключевых словах в «Яндексе» и Google.

Изучите контент
Изучите контент-стратегию конкурента в социальных сетях. Popsters поможет разобраться с типами постов, которые лучше подходят аудитории в нише, и расскажет, в какое время стоит публиковать записи для большего охвата.
Проверьте всех соперников через этот сервис. Следите за тем, какие записи больше привлекают аудиторию. Сортируйте их в зависимости от формата, объема текста или уровня вовлеченности.

Бесплатно можно сделать 10 загрузок. На тестирование сервиса дается неделя с момента регистрации.
Изучите сообщества, популярные у аудитории в вашей нише. Возьмите на заметку лучшие типы постов, темы, которые чаще всего обсуждают пользователи. Не копируйте записи конкурентов себе в сообщество. Ориентируйтесь на них, но делайте свой оригинальный контент.
Узнайте тренды рынка в целом
Разработчики сервиса JagaJam выкладывают в открытый доступ статистику по трендам контента в соцсетях. На странице «Лучшие посты» проверьте интересующие отрасли или отсортируйте записи по видам брендов.

В «Рейтинге страниц» вы найдете фильтры сообществ по отраслям или брендам. Посмотрите паблики с самой большой аудиторией или самые быстрорастущие страницы. Это лидеры рынка — подумайте, почему именно их записи пользователи лайкают и обсуждают чаще других.

Проверьте таргетинг конкурентов
Ваши конкуренты проводят рекламные кампании в соцсетях? С помощью Publer узнайте, какие рекламные кабинеты используют соперники, какими форматами, креативами и месседжами привлекают аудиторию.
Начните с проверки сайта вашего основного конкурента. Введите ссылку на главной странице и посмотрите, в каких сетях запущена реклама. Сервис работает во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram*.

Изучите тизеры и креативы, которые использовали соперники по нише. Вы можете не только анализировать конкретный сайт или сообщество, но и сделать поиск по ключевому слову из рекламы. Сервис покажет цены на посты с бирж, показатели вовлеченности. Это пригодится для планирования бюджета на новую кампанию.

Что еще требуется для анализа конкурентов
Если вы планируете работать интернет-маркетологом, то знаний этих сервисов для аналитики недостаточно. Нужно уметь вести аккаунты в соцсетях, создавать рекламные кампании и креативы для них. Понимать, как выделить целевую аудиторию, и делать выводы из показателей активности. Овладеть этими навыками и массой других можно на курсе от Skillbox. Заодно получите в портфолио проекты — будет намного проще взять первый заказ на фрилансе или устроиться на работу в крутое агентство.