44 сервиса для работы с Instagram
Подборка проверенных Instagram-сервисов для продвижения, обработки фото, аналитики и планирования контента на примере реальных кейсов.
vlada_maestro / shutterstock
Для красоты картинок
Главное в контенте для Instagram* — визуальная составляющая. Попробуйте несколько фоторедакторов, чтобы подобрать тот, в котором комфортнее работать.
PicsArt
Лучшее предложение для создания графики. Накладывайте одну картинку на другую, обрезайте части кадра, делайте коллажи и многое другое в несколько кликов.
VSCO
Огромная коллекция современных фильтров. Используйте последнюю версию программы, в ней готовые настройки цвета и тона можно накладывать не только на фото, но и на видео.
Snapseed
Продвинутый редактор для ретуши. Кадрируйте снимки, удаляйте нежелательные объекты с фото.
Avatan
Упрощенный редактор. Добавляйте текст и стикеры, используйте маски.
Lightroom
Must have для ретушера. Программа ориентирована на тонкую обработку фотографии. Плюс есть возможность использовать пресеты — готовые настройки цвета и тона. Их можно создать самому или купить у других фотографов. По сути это тот же фильтр, но с возможностью редактуры отдельных элементов.
Лайфхак
Закажите пресеты для вашего блога у профессионалов. Получите несколько настроек под разные виды фотографий, например, для портретов и пейзажей. В итоге все снимки будут в одном цветовом стиле.
Для размещения и обработки текста
Эти приложения пригодятся, если вам нужно нанести на снимок логотип, создать рекламный баннер, подготовить «заглушку» для профиля или сделать любой другой стильный текстовый элемент.
App for Type
Много русских шрифтов. Выбирайте нужную типографику, печатайте текст — он появится на снимке.
Canva
Идеально для создания рекламного баннера. Можно добавить кричащую надпись «Sale», написать номер телефона, подготовить креатив нужного размера.
Typorama
Используйте для текстов на латинице, огромный выбор шрифтов.
Для генерации Insta-лендингов
Это одно изображение, разделенное на девять кадров. Смотрится до сих пор необычно. Плюс — пользователь видит картинку на экране целиком, доступны больше деталей, в отличие от стандартного снимка, который нужно увеличить или открыть. Вот три лучших сервиса для создания instagram-лендингов*.
Выбирайте, на сколько кусочков разделить изображение — на два, четыре, шесть, девять или 12. После обработки получите снимки в том порядке, в каком их нужно загружать в Instagram*. Особых отличий в приложениях нет, подойдет любое.
Для создания «живых» фотографий
Вы наверняка видели такие картинки, на которых есть движущиеся элементы — их еще называют синемаграфами. Например, чашка кофе, а над ней идет красивый дымок. Используйте любое из двух приложений:
StoryZ
Plotаverse
Принцип работы прост: сначала загружаете кадр, который должен оставаться статичным. Затем — движущийся объект. С помощью инструментов настраиваете скорость и направление движения. Приложения ресурсоемкие, на смартфонах средней ценовой категории могут лагать, на слабых рискуют не запуститься вовсе.
Для обработки видео
Редакторы видео в 2019 году должны стать вашими любимыми сервисами для продвижения в Instagram* — сама социальная сеть активно поддерживает видеоформат и ранжирует такие посты выше, чем обычные фотокарточки.
Cute cut pro
Это приложение используют крупные бренды для создания Stories. Фактически это полноценный редактор, практически не уступающий по возможностям компьютерным аналогам. Есть преобразование видео в квадратный или горизонтальный формат. Есть кадрирование, обрезка, добавление музыки.
IMG Play
Создавайте из нескольких фотографий слайдшоу и добавляйте музыку.
Adobe Clip
Ускорьте или замедлите видео, быстро обрежьте ненужные фрагменты.
Для добавления музыки
Хороший видеоролик — это не только картинка, но и подходящее по атмосфере качественное звуковое сопровождение. Используйте приложения для добавления музыки. Попробуйте треки из каталога в каждом сервисе или добавляйте свои записи:
Lomotif
InShot
Важно!
Instagram* может заблокировать ваш аккаунт или забанить отдельный пост
из-за проблем с правами на музыкальные произведения.
Если проблема появилась, то решений два: или предоставить в техподдержку подтверждение прав на использование трека, или удалить запись. Будьте аккуратнее.
Для обработки Stories
Есть приложения, специально сделанные под работу с вертикальным форматом историй в Instagram*. Попробуйте их — это экономит время.
Unfold
В пару кликов добавьте необычные эффекты на картинку или видео, создайте рекламный баннер.
CutStory
Разделите видео на отрезки по 15 секунд и сразу вырежьте ненужные сцены.
Hype Type
Добавьте в историю текст с эффектным шрифтом.
Для оформления ссылок через разветвитель
В Instagram* вы можете вставить только одну ссылку — в описание профиля. Когда наберете больше десяти тысяч подписчиков, получится добавить ссылки в истории, но это актуально для уже раскрученных аккаунтов. И это проблема — ведь у бизнеса много контактов, например, адрес сайта, страницы в других социальных сетях, чат в Telegram или WhatsApp. Используйте специальные разветвители ссылок: кликнув на один линк, пользователь попадает на страницу со всеми контактами.
Это очень удобно для коммуникации с пользователями, ведь кто-то любит сначала изучить сайт, а кто-то — позвонить.
Для подбора хэштегов
В Instagram* до сих пор полезно оставлять записи с # — наверное, это единственная соцсеть, в которой пользователи постоянно видят предложение добавить в ленту записи по популярным хэштегам. Это работающий инструмент, который особенно полезен при раскрутке нового аккаунта — он дает бесплатный «теплый» трафик.
Используйте специальные сервисы, которые помогут подобрать популярные и синонимичные хэштеги:
Это и единственная возможность проиндексировать свой контент — ведь в поиске учитываются только слова после «решетки». Создайте облако своих тегов и используйте их в постах. Но обращайте внимание на релевантность тега к записи.
Для создания контент-плана
Если вы развиваете личный или коммерческий бренд — важно регулярно публиковать контент. Автоматизируйте процесс с помощью специальных приложений, в которых можно создавать черновики постов.
Добавьте фотографию, напишите текст, вставьте хэштеги, настройте упоминания о том, что нужно добавить запись. Сервисы предлагают наглядную демонстрацию всего контент-плана на, например, месяц вперед.
Unum
Обратите внимание на это приложение. В нем есть все перечисленные функции плюс возможность командной работы: один контент-план могут редактировать несколько человек.
Planoly
Для отправки рассылок в Direct
Попробуйте приветственные сообщения в ответ на подписку. Это не рассылка спама — используйте их для маркетинговых активностей. Например, новым подписчикам дарите скидку или предлагайте поучаствовать в актуальном конкурсе. Используйте автоматизированную отправку через:
Для автоматизации постинга
Если некогда самим публиковать записи, используйте сервисы автопостинга. Добавьте в них оформленный контент и установите таймер на нужный день и время. Работает загрузка через компьютер.
Важно!
Instagram* не любит автоматический постинг, и периодически в работе сервисов возникают ошибки, записи не публикуются. Контролируйте актуальность страницы и смотрите, не остановилось ли появление новых постов.
Для раскрутки страницы через массфолловинг
Эта механика предполагает автоматическую подписку на страницы с надеждой, что на вас подпишутся в ответ. Старайтесь не использовать такие сервисы для агрессивной рекламы.
Важно!
Instagram* не любит продвижение через массфолловинг и может заблокировать страницу за слишком большое количество подписок. Используйте этот инструмент с умом: выбирайте пользователей, которым действительно будет интересен ваш профиль.
Для продвижения через биржи блогеров
В Instagram* есть два «белых» метода раскрутки профиля — это запуск таргетированной рекламы от самой социальной сети и размещение рекламы у других блогеров. С помощью бирж вы можете уточнить статистику аккаунтов и актуальные цены на посты.
- EpicStars — работает с российскими блогерами, бесплатно;
- Getblogger.
Для анализа своей и чужой статистики
Лидер рынка. Внутри вашего профиля Instagram* есть статистика — данные на момент проверки и за неделю. LiveDune же показывает посещаемости и охват в динамике, с даты создания аккаунта. Полезно как для изучения собственной активности, так и для проверки блогеров перед рекламной кампанией.
Покажет, есть ли в аккаунте боты и подозрительные подписки.
Покажет вовлеченную аудиторию ваших публикаций, уточнит ее интересы и географию.
Анализирует контент, как ваш, так и чужой. Покажет самые популярные посты по лайкам и комментариям и уточнит время, когда вовлеченность самая большая.
Заключение
Протестируйте каждый из сервисов и приложений самостоятельно. Определитесь, с чем вам комфортнее. Но помните: для успешной работы в Instagram* инструментов не хватит. Нужно понимать не только чем, но и что делать. Если хотите научиться создавать популярный контент, привлекать целевых подписчиков и конвертировать их в покупателей — запишитесь на специальный курс от Skillbox.