10 триггеров для увеличения продаж
Приёмы, без которых не обходится ни одна рекламная кампания
фотобанк moscow-live / flickr
В переводе с английского trigger — спусковой крючок, импульс.
Изначально понятие пришло из психологии. Оно описывает событие, которое вызывает у человека яркие эмоции (например, доверие, восхищение, страх, любопытство). Поэтому часто можно услышать, что какая-то тема «триггерит».
А потом термин вошёл в маркетинг — так стали называть приёмы, которые побуждают человека совершить нужное действие (клик, подписку, покупку). Они используются практически везде: на сайтах, в рекламных баннерах и видеообъявлениях, у блогеров.
Дефицит
Ограничение по времени или количеству может сделать продукт более ценным в глазах покупателя. К ограничениям относятся и рост цены с каждым днём, и скидка первым ста записавшимся, и счётчик оставшихся мест. Но интернет-маркетологу важно быть честным с такой рекламой: если ажиотаж создаётся искусственно, в следующий раз клиенты вряд ли поверят. Возможно, придётся и перед ФАС отвечать.
Большие цифры
Люди склонны доверять большинству. Чем больше подписчиков, лайков, публикаций, положительных отзывов, адвокатов бренда, — тем проще принять решение о покупке.
Авторитет
Чтобы его сформировать, необходимо демонстрировать экспертность. Показывать награды и сертификаты, рассказывать об успешных кейсах и крутых клиентах, выступать на отраслевых мероприятиях. Если есть блог, то ещё писать о своей работе, разбирать профессиональные вопросы.
Закрытое сообщество
Интересно общаться в каком-то узком кругу, иметь доступ к «тайной» информации. Поэтому так популярны закрытые клубы или сообщества, куда можно попасть только по рекомендации, за деньги или после какой-то «инициации» (например, успешного окончания платного обучения).
Симпатия
Люди обратятся скорее к эксперту, который улыбается с главной страницы сайта, чем к тому, кто смотрит исподлобья. Любовь к своему делу, человечность, естественность без пафоса привлекают других. Если эксперт приятный и располагает к себе, то и клиентов у него будет больше. Это работает и в отношении упаковки: внешний вид продукта серьёзно влияет на решение о покупке.
Эксклюзивность
Лимитированные коллекции и капсулы, платья на заказ, единственная машина в городе. Эксклюзив ценится и дорого оплачивается, потому что всем хочется быть уникальными. Этот приём часто используется в рекламной подаче, например: «Только Dyson работает как Dyson».
Благодарность
Когда человеку что-то дарят или делают комплимент, ему неудобно оставаться в долгу. Поэтому и работают фишки с подарочными продуктами, бесплатными консультациями, временным доступом к полной версии.
Любовь к «халяве»
Тут даже комментировать не надо — желание сэкономить живёт не столько из-за денег, сколько из-за удовольствия от полученной выгоды. Работает всё: акции, скидки, конкурсы, вторые упаковки в подарок.
Интрига
Продолжение в следующем выпуске, история в нескольких частях в личном блоге, полезная информация в конце текста, кликабельный заголовок. Всем интересно узнать, что же будет дальше.
Безопасность
Чувство безопасности и защищённости — одно из самых важных. Гарантия результата, возможность вернуть деньги, помощь в трудоустройстве после курса — такие «плюшки» успокаивают и способствуют принятию решения о покупке.
P. S.
Триггеры — штука действенная, но не всесильная. Это не волшебная пилюля, которая спасёт любой продукт с нулевым бюджетом. Приёмы сработают лишь в том случае, если хорошо изучена целевая аудитория, правильно составлена контент-воронка, выстроены доверительные отношения с клиентами. Как всё это делать — на курсе «Профессия Интернет-маркетолог».