10 интересных форматов спортивного контента
Разбираемся, как спортклубы общаются с фанатами в онлайне.
vlada_maestro / shutterstock
Чтобы продавать мерч и билеты на соревнования, привлекать новых зрителей и спонсоров, спортивным командам важны тёплые отношения с болельщиками. Установить такую связь помогают социальные сети, но всё труднее попасть в ленты пользователей и вовлечь их в жизнь клуба.
Чтобы успешно конкурировать с брендами и блогерами, нужно использовать новые инструменты и подходы, пробовать разные форматы. Так, спортивные клубы осваивают TikTok и YouTube, ведут репортажи с матчей в Twitter и во «ВКонтакте», запускают челленджи и подкасты и даже снимают сериалы — смотрите подборку интересных примеров:
По данным Atos, IT-партнёра Олимпийских игр, спортивные организации, которые используют новые способы взаимодействия с фанатами (например, геймификацию), могут увеличить посещаемость стадионов на 25%, а время, проведённое в магазинах атрибутики, — на 45%.
Ситуативный контент
Грамотная обработка новости, события или другого информационного повода хорошо работает в любых тематиках, спорт не исключение.
Так, в разгар пандемии футболисты всего мира участвовали в Instagram-флешмобе*, который призывал оставаться дома: на видео они чеканили рулон туалетной бумаги вместо мяча и бросали вызов коллегам. К флешмобу присоединились футболисты московского «Спартака» и петербургского «Зенита».
А футболисты «Ростова» придумали свою акцию против вируса — #домасРостовом; каждый мог записать видео, как моет руки мылом, и оказаться в ролике со спортсменами:
Инфографика
Фанаты интересуются статистикой игр не меньше, чем счётом в матче. А значит, цифры могут стать успешной рубрикой в сообществе спортклуба.
Футбольный клуб «Динамо Москва» показывает историю матчей и факты о спортсменах в виде инфографики:
«Ростов» следит за юбилейными достижениями клуба, часть которых может показаться обычному подписчику странной (например, подсчёт голов команды при текущем тренере), но это нравится болельщикам:
Хоккейный клуб «Авангард» публикует статистику матчей и отмечает «круглые» цифры:
Челлендж
Суть: бренд или блогер придумывает задание, выполняет его на камеру и публикует видео на своей странице. Участники принимают вызов, повторяют эти же действия, выкладывают свои ролики под соответствующим хештегом. (Этот формат стал популярен благодаря TikTok.)
Например, хоккейный клуб «Спартак» попросил болельщиков снять короткое видео с хештегом #впередспартак:
Победил вот этот ролик:
Один день из жизни
Формат «Один мой день» зародился ещё в LiveJournal, но популярен до сих пор — фанатам всегда интересно подсмотреть, чем спортсмены занимаются в обычной жизни.
Такой контент можно найти в «Актуальном» Instagram-аккаунтов*:
Интересные факты
Сообщества соцсетей, где в названии есть слово «факты», насчитывают миллионы подписчиков. Это лёгкий и при этом интересный формат, который подходит и для спортивного контента.
Болельщикам особенно любопытно узнавать интересные факты об иностранных игроках, они не редкость в российских клубах:
Текстовая трансляция матчей
Не всегда у фаната есть возможность смотреть видеотрансляцию игры, и тогда на помощь приходит текстовый репортаж. Для этих целей привычнее Twitter, но функция текстового лайва есть и во «ВКонтакте» (пример):
Подкаст
Это вид спортивного контента для всех, кто не хочет читать или не может смотреть видео. Аудио без проблем можно слушать фоном на пробежке или по дороге на работу.
Например, ФК «Зенит» в своём подкасте разбирается, как устроены фанатские движения в России, вспоминает историю команды:
Превью к матчу
Анонс предстоящей игры — хороший тон в большом спорте. Команды делают такой контент, чтобы получить поддержку болельщиков и запустить продажу билетов. Ещё превью привлекают внимание СМИ, могут стать вирусными.
Вот такое ироничное превью опубликовал омский «Авангард» перед матчем с финским «Йокеритом»:
Сериал
В спортивном маркетинге можно использовать и более сложные форматы.
Так, «Ростов» снял сериал в стиле фильма «Джентльмены» Гая Ричи, чтобы представить форму футболистов в новом сезоне:
Трейлер к спортивному сезону
Если делать превью к матчу, то почему бы не создать трейлер к целому спортивному сезону?
ФК «Зенит», например, представил видеокомикс, который сообщает о старте продаж билетов на матчи Лиги чемпионов УЕФА. В промовидео можно узнать тренера и футболистов команды, а также их соперников по лиге. За первую неделю ролик набрал больше миллиона просмотров на страницах клуба в соцсетях, о нём написали в СМИ:
P. S.
От стандартных форматов (постов с текстами, видеорепортажей) аудитория уже устала, поэтому приходится постоянно искать новые способы коммуникации. Чтобы интересно рассказывать о достижениях, мероприятиях и жизни спортсменов, нужно не только делать текст, фото, видео, но и понимать, как интереснее упаковать контент — в формате подкаста или комикса, сериала или ток-шоу, в TikTok или во «ВКонтакте». Всему этому можно научиться на онлайн-курсе Skillbox.