Маркетинг
#подборки

10 интересных страниц с сообщением об ошибке 404

Развиваем насмотренность и вдохновляемся.

Иллюстрация: Mave / Tasty Coffee / журнал «Кинжал» / SRSLY / freepik / garetsvisual / Freepik / Norbert Kowalczyk / The National Library of Norway / NASA / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Код ошибки 404 указывает, что запрашиваемого ресурса нет на сервере. Чаще всего такое бывает, если пользователь неправильно ввёл адрес страницы либо контент, к которому вела ссылка, удалили или перенесли в другое место.

Обычно страница с ошибкой 404 выглядит просто и лаконично: надпись «Ничего не найдено» или «Страница не найдена» на нейтральном фоне. Иногда добавляют кнопку «Вернуться на главную».

Кажется, на большинстве сайтов используется именно такой вариант
Скриншот: Skuratov Coffee / Skillbox Media

Но есть интересные решения, которые позволяют не терять пользователей, даже если те перешли по устаревшей или неправильной ссылке. Мы собрали такие решения: лаконичные и необычные варианты оформления.

Лаконичные варианты оформления

Даже минимального оформления — ссылок на другие страницы сайта — достаточно, чтобы часть пользователей не закрыла страницу с ошибкой. В этом разделе мы собрали страницы, отличающиеся лаконичностью.

Скриншот: Tasty Coffee / Skillbox Media

Обжарщики Tasty Coffee добавили изображение кофейного зерна вместо цифры ноль. Внедрение образа продукта в дизайн сайта — распространённый приём.

Помимо ссылки на главную страницу, есть ссылки на каталог, журнал и сообщество — они не просто удерживают пользователя на сайте, но ещё и отправляют его дальше по воронке продаж.

Скриншот: Viva la Vika / Skillbox Media

Бренд аксессуаров Viva la Vika пошёл чуть дальше и добавил обращение к пользователю: «Здравствуйте», «Добро пожаловать…», «К сожалению…». Можно было бы обойтись и без этого — но здорово, что пользователю объясняют, где он оказался.

Классно в этой странице то, что, несмотря на ошибку 404, пользователь видит главные элементы сайта: каталог, новинки, контакты, корзину, поиск и другие.

Скриншот: «Полка» / Skillbox Media

Образовательный проект «Полка» тоже оставил основные элементы сайта — например, со страницы 404 можно перейти на главную или на страницу, где размещён список лучших книг.

Необычные варианты оформления

В этом разделе мы собрали варианты оформления, которые показались нам необычными. Они тоже вовлекают и удерживают пользователей — и, кажется, делают это лучше, чем лаконичные страницы.

Скриншот: «Нож» / Skillbox Media

Журнал «Нож» воспользовался тем же приёмом, что и Tasty Coffee, но использовал анимацию — диск для заточки ножа крутится, нож по нему скользит, искры летят.

Ещё интересный момент: страница 404 у «Ножа» предлагает перейти на какую-нибудь статью. При этом статья выбирается случайным образом: мы совершили несколько переходов и каждый раз видели разные материалы.

Скриншот: журнал «Кинжал» / Skillbox Media

Журнал «Кинжал» тоже сделал акцент на визуале и на скучный серый фон добавил яркого Эйнштейна. Почему именно его — непонятно, но выглядит забавно.

Ещё один хороший приём: «Кинжал» пишет о том, что в адресе страницы может быть опечатка, и предлагает пользователю проверить корректность ссылки. Ниже медиа приводит список статей, которые могут понравиться пользователю.

Скриншот: «Лайфхакер» / Skillbox Media

У медиа «Лайфхакер» простой ToV, который сохранился даже на странице ошибки: «По этой ссылке у нас ничего нет. Зато есть…»

На наш взгляд, это лучше, чем «Здравствуйте, добро пожаловать» у Viva la Vika: текст «Лайфхакера» не перегружает пользователя лишней информацией и предлагает почитать полезные статьи. А ещё сбоку видна лента комментариев — пользователь может кликнуть по ней и перейти к обсуждаемым материалам.

Скриншот: «ПСЖР» / Skillbox Media

Стиль «ПСЖР», медиа компании «Авиасейлс», отражает дух бренда: броско, ярко, с юмором, простым языком. На странице с ошибкой 404 появляется не только ссылка на случайно выбранную статью, но и шуточное объяснение отсутствия нужной страницы. Например: «Её украли инопланетяне» или «Она спряталась от кабана». Абсурдность и комичность побуждают пользователя кликнуть на предлагаемую ссылку.

Ниже «ПСЖР» показывает популярные актуальные статьи. Этот приём, кстати, можно использовать не только в медиа, но и, например, в интернет-магазинах — предлагать таким образом популярные товары.

Скриншот: SRSLY / Skillbox Media

Молодёжное медиа SRSLY на странице 404 выдерживает вайб всего издания и цитирует строчку из песни Бритни Спирс. Перевод такой: «Позвони мне, малыш, ещё раз». Если «дозвониться» всё-таки не получается, медиа предлагает почитать другие статьи.

Скриншот: Mave / Skillbox Media

Платформа для подкастов Mave добавила на страницу с ошибкой 404 аллюзию на знаменитую фразу астронавта Джеймса Лоуэлла. Практической пользы в этом нет, но выглядит интересно. А вот что точно полезно — кнопки, которые ведут на разделы сайта.

Скриншот: «Лемана ПРО» / Skillbox Media

Последний пример, на наш взгляд, самый интересный. Строительный магазин «Лемана ПРО» на «поломанной» странице предлагает использовать поиск, вернуться на главную или купить изоленту. Как мы знаем, с помощью изоленты можно починить всё. Этот приём остался ещё с тех времён, когда «Лемана» была «Леруа Мерлен».

Другие материалы Skillbox Media, которые могут быть вам интересны

Научитесь: Профессия SEO-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована