Обзор онлайн-доски Miro: зачем она нужна и как ей пользоваться
Спросили экспертов, как они используют Miro, хватает ли им бесплатной версии и какие функции самые нужные.
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Miro — онлайн-доска, которая упрощает совместную работу над проектами и продуктами. Если вы работаете в диджитал-сфере, скорее всего, вам придётся сталкиваться с этим сервисом. В марте 2023 года на HeadHunter было 800 вакансий, в которых упоминалась Miro.
В этом материале Skillbox Media рассказываем:
- что такое Miro;
- как используют онлайн-доску Miro;
- как работает Miro;
- сколько стоит подписка на сервис и можно ли обойтись бесплатной версией;
- как устроен интерфейс онлайн-доски;
- что можно интегрировать с Miro;
- как зарегистрироваться в сервисе;
- как российский сервис стал международным Miro.
11 полезных материалов от издательства «МИФ» — раздаём бесплатно в Telegram
Дарим книги для буста карьеры, 12 инструментов для повышения качества жизни, энергобокс, гайд для внезапных удалёнщиков, инфографику «Супермен по привычке» и много других полезных материалов.
Забрать бесплатноЧто такое Miro
Miro — интерактивная онлайн-доска, на которой можно рисовать, писать, размещать файлы, диаграммы и другие элементы. Её используют, чтобы хранить информацию, обмениваться ей и визуализировать её — например, при работе над проектом. Сервис Miro разработан в России и впоследствии вышел на международный рынок.
Онлайн-доской могут пользоваться одновременно целые команды — пять, десять, тридцать или больше человек. Например, люди могут созваниваться в Skype и строить на доске план работы. Miro почти как школьная доска или магнитно-маркерная доска в офисе.
Но, в отличие от реальных аналогов, доска Miro бесконечна. На ней можно разместить много информации, не стирая добавленную до этого.
В марте 2022 года Miro прекратила продавать подписку на сервис в России. Также компания приостановила действие лицензий на свои продукты для компаний, которые подпали под международные санкции. Но Miro продолжает поддержку индивидуальных пользователей.
Как используют онлайн-доску Miro
Miro применяют во многих отраслях — для проведения вебинаров, создания презентаций и интеллект-карт, мозгового штурма и многих других задач. Мы спросили у разных специалистов, как они применяют онлайн-доску.
Руководитель IT-проектов в SimbirSoft Даниил Евдокимов говорит, что руководители IT-проектов используют Miro для ретроспектив — обсуждения рабочих процессов. На доске есть всё необходимое для этого — стикеры, рамки, блоки, направляющие. Они позволяют не просто записать «что было хорошо, а что — не очень», но и выстроить иерархию, взаимосвязи от проблем к улучшениям.
«Ещё мы используем Miro для проведения повторяющихся событий вроде скрам-митингов и знакомства команды на старте проекта. Например, чтобы каждый мог провести короткую самопрезентацию, используем шаблон из серии Icebreakers. А шаблоны Mood или Game мы адаптировали для тимбилдинг-мероприятий», — комментирует Даниил Евдокимов.
Ещё Miro можно использовать для структурирования информации, говорит директор по маркетингу технологичной строительной компании Interion Антон Калабухов. С помощью сервиса он разрабатывает стратегии, создаёт схемы для бизнес-процессов, делает презентации и совместные разборы продуктов.
«Для себя с помощью Miro я создавал библиотеку, делал схему своей книги по бизнес-моделированию, визуализировал структуру разных моделей мышления. Даже создавал свои шаблоны, но, к сожалению, на русском их не публикуют в комьюнити», — говорит он.
Онлайн-доска подходит и для маркетинга. CEO сервиса аналитики соцсетей и таргета DataFan Алёна Борщёва рассказала, что в компании используют доску для описания целевой аудитории: её проблем, задач, потребностей в информации и коммуникации. Также в сервисе выстраивают последовательность пользовательских сообщений и цепочки писем.
«Miro — отличный сервис для визуализации и проектирования данных, идей, логики процессов. Все данные можно держать на одной доске, которую можешь охватить одним взглядом. Безумно ценно, что в Miro есть совместный доступ, то есть могу работать не только я, но и мои сотрудники», — рассказывает Алёна Борщёва.
Также Miro используют в обучении. Руководитель агентства Vorona Agency Александра Веретено работает в сервисе со студентами. Вот что она говорит: «Я не прошу их присылать ответы на задания отдельно, мы работаем прямо на доске. Также с помощью этого сервиса я разрабатывала курсы, делала чат-бота, работала над контент-планом».
Как работает виртуальная доска Miro
Сервис работает в онлайне. Использовать доски можно на компьютере, смартфоне и интерактивных досках (панелях). На компьютере — через браузер, на смартфонах — через приложение в App Store или Google Play, на панелях — через специальное ПО.
К компьютерам есть требования — чтобы доска прогружалась нормально, нужен двухъядерный процессор с частотой не менее 2,7 ГГц, объём оперативной памяти не менее 4 ГБ и пропускная способность интернет-соединения не менее 8 Мбит/с.
Работа в сервисе выглядит так. Организатор рабочей сессии создаёт доску и настраивает доступ к ней. Он может разрешить или запретить редактирование и копирование элементов, ограничить отправку медиа и сообщений.
Когда участники получают доступ, они могут добавлять на доску объекты: стикеры, текст, визуальные элементы: стрелки, рамки, диаграммы. Также на доску можно загружать файлы:
- изображения в форматах BMP, GIF, SVG, JPEG, JPG, PNG, PSD, HEIC, HEIF, PDF;
- таблицы в XLS, XLSX, CSV, ODS;
- текстовые документы в DOC, DOCX, ODT, RTF;
- презентации в PPT, PPTX, ODP.
Загружать видео с компьютера нельзя, но можно указать ссылку на ролик или использовать виджет iFrame. В виджет можно добавить видео с YouTube и любой другой платформы — оно появится на доске, его можно будет посмотреть или перейти к источнику.
В загрузке файлов есть нюансы. Например, в браузерной версии можно загрузить документы в форматах DOCX и XLSX, но их страницы превратятся в изображения, поэтому текст не получится редактировать.
К загружаемым файлам есть требования: они должны весить не более 32 МБ каждый. Допустимое разрешение изображений — до 8192×4096 пикселей.
Максимальное количество объектов — 100 тысяч. Но разработчики рекомендуют не превышать отметку в 5 тысяч, чтобы сервис работал стабильно.
Сколько стоит работа в сервисе и можно ли обойтись бесплатной версией
В сервисе есть бесплатный и платный тарифы.
На бесплатном можно использовать три доски, но они будут публичными. Это значит, что их увидят все пользователи сервиса. На досках можно рисовать, писать, прикреплять файлы. Также доступны шаблоны и интеграция с другими приложениями.
На платных тарифах можно создавать приватные доски по шаблонам, использовать дополнительные инструменты вроде таймера и голосования, сохранять историю работы. То есть можно посмотреть все версии доски — и, если надо, восстановить нужную.
Платных тарифов три: Starter, Business и Enterprise.
Starter даёт доступ к интеграции с приложениями Jira и Confluence. Можно пользоваться видеочатом и приглашать на доску посетителей. Есть техническая поддержка по электронной почте.
Business предоставляет доступ к продвинутым способам построения диаграмм Miro Smart. Можно приглашать на доску сколько угодно гостей. Администраторы группы могут разрешать, отменять или ограничивать установку приложений от имени пользователей.
Enterprise открывает доступ ко всем возможностям программы. Дополнительно возможна интеграция с приложениями Azure DevOps, CA Rally, расширенные способы администрирования, эксклюзивная поддержка.
Есть особые условия доступа к сервису для компаний из сферы образования. Студенты и преподаватели могут пользоваться онлайн-доской бесплатно. Учреждения договариваются о сотрудничестве на индивидуальных условиях.
Стоит ли выбирать платный тариф или хватит бесплатного? Как оплачивать подписку, если сервис прекратил продажи в России? Об этом мы спросили спикеров.
Руководитель IT-проектов в SimbirSoft Даниил Евдокимов говорит, что выбор зависит от того, как часто вы будете пользоваться доской. Если раз в месяц — будет достаточно бесплатной версии. Можно удалять старые доски и создавать новые, чтобы не превысить лимит.
Бесплатной версии сервиса может хватать для работы, утверждает руководитель агентства Vorona Agency Александра Веретено. Но на бесплатном тарифе нельзя выгрузить результат.
Проблем после ухода сервиса из России нет, констатирует CEO сервиса аналитики соцсетей и таргета DataFan Алёна Борщёва. Платную подписку по российской карте купить нельзя, но она пользуется бесплатной версией. «Мой коллега, например, без проблем использует казахстанскую мультивалютную карту для оплаты расширенного доступа», — добавляет она.
Как устроен интерфейс Miro
Язык интерфейса онлайн-доски — английский. Основная страница личного кабинета Miro — панель управления. На скриншоте цифрами обозначены элементы интерфейса, которые мы опишем ниже.
- Здесь отображаются участники вашей команды. Вы можете работать на доске вместе с ними.
- В этой части панели управления вы можете управлять командой, просматривать недавние доски или те, что помечены как избранные. Нажав на «Miroverse», вы увидите доски других пользователей, которые находятся в публичном доступе.
- Блок с объявлениями.
- Здесь располагаются ваши доски.
- Строка поиска.
- Тут можно пригласить новых участников в команду, купить платную подписку и настроить личный профиль.
- Здесь вы можете создать новую доску самостоятельно или сразу использовать один из предложенных шаблонов.
- Сортировка ваших досок, а также настройка их отображения: картинками или списком.
Кликнув на нужную вам доску или создав новую, вы попадёте на её рабочий стол. На скриншоте обозначили цифрами элементы управления, которые тоже разберём ниже.
- Кнопка «Miro» возвращает на панель управления. Также здесь расположены настройки доски, кнопка экспорта, поиска и подключения других приложений.
- Это панель с основными инструментами — для работы с шаблонами, текстами, стикерами, геометрическими фигурами и стрелками; для рисования, создания комментариев и рамок. С помощью курсора можно двигать рабочее поле, а если нажать на иконку загрузки — добавить на доску файлы.
- Здесь находятся чат, таймер, видеочат, голосование.
- В этой части рабочего стола находится управление курсорами соведущих, управление реакциями, уведомления, а также выбор режима отображения доски. С помощью кнопки Share можно поделиться доской.
Руководитель агентства Vorona Agency Александра Веретено предупреждает: тем, кто не знает английского языка, работать трудно.
«У новичков бывают недоразумения с кнопкой Share. Сервис предлагает разные способы поделиться доской, и, если выбрать неправильный, приглашённый по ссылке человек увидит все доски, а не только нужную. Но в целом у браузерной версии Miro удобный и понятный интерфейс, чего нельзя сказать о мобильном приложении (хотя его доработали). Я считаю, что в нём не так удобно работать», — рассказывает Александра Веретено.
Остальные спикеры тоже говорят, что интерфейс удобный. «Навигация здесь хорошая — можно добавлять много элементов и переключаться между ними обычным зумом и скроллом. Также хорошо, что в Miro есть стартовые шаблоны, которые иногда могут подсказать, как должна выглядеть та или иная диаграмма или схема на доске», — комментирует CEO сервиса аналитики соцсетей и таргета DataFan Алёна Борщёва.
Какие есть интеграции с Miro
Доски Miro можно использовать совместно с другими приложениями без переключения между окнами. Для этого нужно установить специальные плагины. Они позволяют:
- использовать доску Miro в Zoom во время созвона;
- загружать на доску Miro макеты из редактора Figma;
- работать на доске в приложении Webex;
- пользоваться доской во время собраний Microsoft Teams;
- загружать файлы напрямую из OneDrive;
- прикреплять доски Miro к карточкам Trello;
- работать с файлами из Google Drive прямо на доске — все изменения в них будут синхронизироваться;
- настроить автоматический перенос данных в Evernote и обратно в Miro;
- просматривать почту Gmail прямо в Miro;
- обмениваться проектами и прототипами Adobe XD и совместно работать над ними в Miro.
Опрошенные Skillbox Media специалисты говорят, что интеграции закрывают большинство потребностей IT-проектов. Руководитель IT-проектов в SimbirSoft Даниил Евдокимов приводит пример: сервис легко интегрируется с Microsoft 365, что позволяет выгружать результаты ретроспектив в облако MS OneDrive и работать с нужным форматом. Ещё можно перенести результат встречи, принятые решения и задачи в Confluence, Jira и другие таск-трекеры.
Как зарегистрироваться и пользоваться сервисом
Для регистрации в сервисе понадобится электронная почта. На неё придёт письмо с кодом подтверждения. Если письмо не приходит, проверьте папки спама и рассылок — возможно, оно попало туда.
Далее нужно ввести своё имя, придумать пароль и дать имя своей команде. Сервис попросит ответить на несколько вопросов:
- чем вы занимаетесь;
- как собираетесь использовать Miro;
- какая у вас профессия;
- как будете работать — сами или в команде;
- использовали ли вы подобные сервисы ранее;
- откуда вы узнали о Miro.
На следующем шаге вам предложат пригласить других членов вашей команды. Этот шаг можно пропустить.
Когда завершите регистрацию, сервис предложит создать доску на основе шаблонов — они подходят для решения распространённых задач. Также можно начать работу на чистом листе.
Как российский RealTimeBoard стал международным Miro
В 2011 году руководители российской дизайн-студии Vitamin Андрей Хусид и Олег Шадрин запустили проект под названием RealTimeBoard. Его создали, потому что работа требовала постоянных встреч для переговоров, нужно было пересылать макеты и поддерживать переписку. Это отнимало время, поэтому родилась идея пространства в онлайне, где можно обсуждать проекты одновременно с разными людьми.
Идея понравилась создателям пермской компании Alternativa Games Антону Волкову и Александру Карповичу. Компания занималась разработкой игр, среди которых была «Танки Онлайн». Alternativa Games вложила в стартап 1 миллион долларов и предоставила свои технологии.
Проект с самого начала был ориентирован на международный рынок. RealTimeBoard удалось привлечь внимание инвесторов и создать востребованный продукт. В 2019 году компания провела ребрендинг и стала называться Miro — в честь каталонского художника, скульптора и графика Жоана Миро-и-Ферра (Joan Miró i Ferrà).
Такое название было выбрано потому, что доски в Miro во время работы напоминают абстрактные картины этого художника.
Сегодня штаб-квартиры компании находятся в Сан-Франциско и Амстердаме. Среди клиентов — Cisco, Dell, Deloitte, HP, Netflix, Twitter, Logitech.
Главное об онлайн-доске Miro в четырёх пунктах
- Miro — интерактивная онлайн-доска, позволяющая обмениваться информацией, визуализировать и хранить её. Miro используют в управлении проектами, онлайн-образовании, маркетинге и других сферах.
- Работать с доской можно с компьютера, телефона и интерактивной панели. В Miro можно рисовать, писать, загружать туда файлы, строить диаграммы, схемы и многое другое.
- Miro интегрируется с разными сервисами — например, с Trello, Jira, Figma, Google Drive.
- Сервис доступен в бесплатной и платной версиях. С бесплатной можно эффективно работать, но в ней есть ограничения. Так, иметь в ней можно только три доски, а приватные доски создать нельзя. Платные тарифы снимают эти ограничения.
Другие материалы Skillbox Media, которые могут быть вам полезны
- Как работает декомпозиция и почему менеджеры проектов не могут без неё
- Как проводить рабочие встречи и совещания, чтобы они были продуктивными
- Разрабатываем план проекта: что в нём должно быть и где взять образцы
- Как делать красивые презентации: 17 советов от экспертов
- Деловая коммуникация: гайд, с которого можно начать изучать тему