«СберУниверситет» и «Рексофт Консалтинг» провели исследование о коммуникациях между руководителями и сотрудниками. Оказалось, что сотрудники в возрасте до 34 лет и с небольшим стажем работы в организации чаще других чувствуют дефицит общения с начальством.
Молодые специалисты в 1,9 раза чаще старших коллег жалуются на нехватку личных встреч с руководством для обсуждения своей работы и карьерного развития. Кроме того, сотрудники до 34 лет в 3 раза чаще хотели бы взаимодействовать с начальством в неформальной обстановке.
«Для молодых сотрудников важно не только регулярно обсуждать с руководителем рабочие вопросы, но и выстраивать доверительные отношения, выходящие за рамки KPI и задач в трекере. Игнорирование этих потребностей может привести к снижению вовлечённости и мотивации сотрудников», — объяснил руководитель блока исследований и инноваций в «СберУниверситете» Алексей Суханов.
Похожую картину можно наблюдать и среди сотрудников со стажем от 1 до 3 лет. Они хотели бы получать рекомендации от руководства в два раза чаще, чем их более опытные коллеги. Кроме того, они в 1,8 раза чаще хотят, чтобы руководитель проявлял к ним личный интерес, а не воспринимал их просто как функциональный элемент общей системы.
В начале профессионального пути или при смене места работы сотрудники особенно нуждаются в поддержке и разъяснениях по рабочим вопросам и карьерному развитию, отметила директор практики «Организация и персонал» в «Рексофт Консалтинг» Маргарита Патрушева.
Что ещё выяснили исследователи
«СберУниверситет» и «Рексофт Консалтинг» развеяли распространённые стереотипы о коммуникациях между руководителями и сотрудниками. Вот основные выводы исследователей.
1. Сотрудникам больше нравятся скромные руководители. В командах, которые удовлетворены общением с начальством, лидеры обычно оценивали свои коммуникативные навыки ниже, чем их подчинённые.
2. Нет универсального лидерского стиля, лучше менять его в зависимости от ситуации. Для обратной связи и при обсуждении карьерного развития наиболее эффективен коучинговый стиль, который направлен на раскрытие потенциала сотрудников. Для общения по рабочим задачам лучше всего подходит сочетание визионерского и товарищеского стилей: их отличают способность вдохновлять общим видением будущего и умение оказать эмоциональную поддержку.
3. Директивный стиль неэффективен в повседневности. Строгий контроль хорошо работает только в условиях острой нехватки времени и высокого уровня ответственности. Однако в обычных рабочих процессах такой подход лишь ухудшает коммуникацию.
4. «Удалёнка» и гибридный режим не вредят коммуникации. Для эффективного взаимодействия с руководителем не обязательно ежедневно находиться в офисе. Сотрудники, работающие в гибридном формате, оказались наиболее удовлетворены общением.
5. Agile помогает улучшить коммуникацию. Этот подход чаще применяли руководители, которые наиболее эффективно взаимодействовали с командой.
Выводы исследования основаны на результатах комплексной диагностики 20 команд российских компаний, включающих около 1 тысячи сотрудников и порядка 270 руководителей. Данные собирали и обрабатывали с января по декабрь 2024 года. С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.
Интересуетесь управлением или хотите собрать команду мечты? Прочитайте эти статьи редакции «Управление» Skillbox Media
- Как правильно давать обратную связь сотрудникам: советы, основанные на опыте
- Как узнать о выгорании сотрудников и можно ли выжить в эпоху вымирания профессий
- Как понять, что вы нормальный руководитель
- Если команда на грани: как вернуть своим сотрудникам продуктивность
- Как искать сотрудников, которые помогут бизнесу достичь амбициозных целей