С января по сентябрь 2021-го американские компании купили 29 тысяч роботов (прирост — 37% за год). Это обошлось им в 1,48 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal. Прежний максимум установили в 2017-м. Тогда за девять месяцев доход с продажи роботов составил 1,47 млрд.
Рекорд объясняется нехваткой кадров в стране. Предприятия, сократившие персонал во время пандемии, рассчитывают на роботов как на альтернативу.
«Компании не могут найти нужных людей, вот почему они стремятся к автоматизации», — считает Джефф Бернстайн, глава Ассоциации продвинутой автоматизации.
Кроме того, такой подъём интереса к отрасли эксперты объясняют намерением компаний отвечать уровню спроса со стороны потребителей. Роботы позволяют предприятиям повысить эффективность. Отмечается, что сейчас даже небольшие производители в США чаще работают в круглосуточном режиме. На ночные смены ставят только роботов.
Лидером по внедрению роботизированной техники остались автомобилестроительные компании. За девять месяцев они оформили 12,5 тысяч заказов на покупку (прирост — 20% за год), А другие отрасли — более 16 тысяч (прирост — 53%).
«Это не значит, что темпы развития автомобилестроения замедляются — оно продолжает расти. Однако другие отрасли, от металлургии до производства продуктов питания, делают это ещё быстрее», — полагает Бернстайн.
Больше всего роботов приобрели металлургические предприятия (6,3 тысячи). Кроме того, их часто закупают компании из сферы пищевой промышленности и сферы потребительских товаров. А ещё прирост спроса на 26% наблюдается среди производителей электроники, фотоники и полупроводников.
В частности, среди роботов-сотрудников в США задействованы роверы «Яндекса». С апреля 2021 года они развозят заказы из ресторанов в городе Энн-Арбор, штат Мичиган. А в августе стало известно, что роботы «Яндекса» начнут работать в кампусах колледжей и университетов США. Они будут развозить еду, заказанную в Grubhub — в приложении, которое разработали специально для студгородков.
Ранее издание Associated Press отметило, что 43% работодателей планируют сократить штат за счёт внедрения роботизированной техники. Этот процесс значительно ускорила пандемия. Содержание роботов оказалось для компаний выгоднее — они работоспособнее, и с ними нет перерывов из-за болезней или отгулов.
По мнению экспертов, автоматизация в США может заставить предприятия отказаться от живой рабочей силы, сделать выбор в пользу роботов и тем самым вызвать экономические проблемы.
Фото: Antonello Marangi / Shutterstock