Управление
#статьи

Как запустить образовательный курс и заработать на этом

Рассказываем, о чём надо помнить при запуске учебного курса, чтобы он принёс вам не только моральное удовлетворение, но и деньги.

 vlada_maestro / shutterstock

Найдите свою целевую аудиторию

Чтобы не ограничиваться формальным описанием в духе «мужчины от 25 до 40, без вредных привычек», составьте портрет персоны, олицетворяющей аудиторию, для которой вы планируете сделать курс. Подумайте, какие увлечения есть у этого персонажа, как он/она живёт, кем работает, чем увлекается, какой сленг использует, что смотрит/читает.

Из ответов на эти вопросы портрет станет более чётким. Например: «мужчины из IT-сферы, для которых хобби — продолжение их профессии, спортом вроде и хотят заниматься, но всё нет времени». И именно под потребности этой аудитории мы затачиваем наше предложение с онлайн-тренером.

Выясните «боли» целевой аудитории

Собрать информацию о том, что важно для людей, можно разными способами. Например, поспрашивать на форумах. Если позволяет бюджет, можно запустить таргетированную рекламу по вашей ЦА в социальных сетях с опросом в гугл-формах. Чтобы люди охотнее отвечали на вашу анкету, предложите всем подробно заполнившим какую-то «плюшку» — это может быть бесплатная брошюра для скачивания, чек-лист — что угодно, достаточно интересное для вашей ЦА и не слишком обременительное в создании для вас.

Если бюджета нет, ищите представителей аудитории среди знакомых и родных, не ограничивайтесь прогоном по формальной анкете, а разговаривайте с ними лично или по телефону. Бывает, что идея продукта может быть начисто переписана после таких интервью.

Не стесняйтесь спрашивать про вилку цен, за которую планируете продавать свой продукт, и обязательно задавайте вопрос, купили бы они ваш курс и почему.

Не бойтесь задавать глупые (как вам кажется) вопросы и уточнять ответы. Когда человек видит, что вы искренне заинтересованы в них и их работе/хобби, они раскрываются и идут навстречу.

Если планируется продавать свой курс по всей России и за рубежом, то не ограничивайтесь опросами людей из родного города. По опыту, нужно провести не менее 20 глубинных интервью с представителями ЦА, чтобы точно попасть в «боли» аудитории.

Пропишите концепцию продукта, который будет закрывать основные «боли» ЦА

Как ни странно, писать концепцию продукта нужно именно после проведения глубинных интервью. Иначе может сложиться ситуация, что вы придумали в голове идеальный продукт, а потом при опросах будете невольно подталкивать своих респондентов к «правильным» ответам.

В концепции расписывайте не только сам продукт, но и то, какие проблемы у ЦА он закроет.

Продумайте, как будете продвигать продукт и прикиньте затраты на продвижение.

Отстройтесь от конкурентов

Посмотрите, что делают другие: по какой цене продают, что входит в курс, кто спикер, какие есть «фишечки»: индивидуальная поддержка, личный менеджер, мерч, чат участников, связь с преподавателем после окончания курса. Но не увлекайтесь. Ни один клиент с лупой не будет сверять, в чём ваши УТП отличаются от конкурентов. :)

Определите цену, за которую хотите продавать свой курс

Предусмотрите скидки, рассрочки. Предлагайте пакет — эконом, оптимум и премиум с незначительной разницей между экономом и оптимумом и большим разрывом с премиумом. Пусть у клиента будет выбор, но выбирает он из ваших продуктов, а не из ваших и конкурентов.

Сделайте ленд/страничку в соцсетях и попробуйте собрать лиды

Протестируйте идею, если разработка курса очень дорогая. Сделайте лендинг или группы в соцсетях и попробуйте собрать предзаказы. Так вы предварительно сможете оценить, насколько зашло/не зашло ваше предложение аудитории.

Обязательно подробно распишите программу курса, весь текст формулируйте с акцентом на решение болей вашей аудитории.

Выпустите учебный курс

Формат у продукта может быть любой — сайт, вебинар, приложение, email-рассылка, закрытый аккаунт в Instagram*, закрытый Telegram-канал — всё, что угодно, на что хватит бюджета. Продумайте, что ещё, помимо курса, вы можете предложить своей аудитории: чат учеников потока, личные консультации, дополнительные материалы.

Займитесь продвижением

Продвижение зависит от бюджета, это могут быть партнерки у блогеров, платные посты, самостоятельное продвижение через соцсети, контекстная реклама в «Яндекс.Директе» и Google Ads.

Предложите ученикам, которые уже оплатили курс, какие-то скидки или дополнительные «плюшки», если они приведут к вам на обучение своих друзей, пусть они делятся курсом в социальных сетях и выполняют домашние задания в личном аккаунте, отмечая домашки хэштегом.

Поддерживайте интерес к курсу и повторно «окучивайте» аудиторию

Приглашайте «старичков» в закрытые марафоны, даже и на бесплатные. Втягивайте их на усложнённую программу, давайте интересные призы для лучших, объявляйте челленджи для всех-всех учеников, организуйте выезды на турбазу/за границу для личного наставничества и поддержки мотивации.

Заключение

Чтобы запустить успешный курс, нужно уметь многое: работать с аудиторией, настраивать рекламу в социальных сетях и поисковиках, снимать видео, писать тексты самого курса и для рекламных материалов, планировать продвижение и следить за экономическими показателями. Станьте человеком-оркестром, который умеет всё это и даже больше на обучении «Продюсер онлайн-курсов».

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована