«СберУниверситет» выяснил, какое поведение руководителей сильнее всего демотивирует сотрудников. В опросе, проведённом с помощью ИИ-помощника «Истра», приняли участие 530 работников российских компаний.
Рассказываем самое важное из результатов исследования. Его полная версия доступна по ссылке.
Какое поведение демотивирует сотрудников
Чаще всего респонденты жаловались на 5 видов демотивирующего поведения руководителей:
- Обесценивание (47% респондентов) — руководитель не хвалит сотрудников, не проявляет интереса к их развитию и постоянно считает их работу недостаточной.
- Слабые управленческие навыки (42%) — руководитель ставит нереалистичные дедлайны, не умеет чётко формулировать задачи и не даёт обратную связь.
- Управленческая несостоятельность (40%) — руководитель считает своё мнение единственно верным, при этом сам не вникает в процессы и делегирует собственные задачи другим сотрудникам.
- Неуважительное отношение (36%) — руководитель повышает голос, публично отчитывает, критикует внешний вид и привычки сотрудников.
- Моральная несправедливость (16%) — проявляется в предвзятом отношении, манипуляциях, некорректной постановке задач и ложных обещаниях.
В ответ на демотивирующее поведение руководителя сотрудники чаще всего испытывали грусть и апатию (43% участников опроса). Гораздо реже респонденты ощущали гнев (16%), страх (13%) и отвращение (10%). При этом сотрудники отметили, что негативные эмоции снижали их рабочую мотивацию.
Как решить проблему демотивирующего поведения
«СберУниверситет» спросил у нескольких экспертов, как руководители могут снизить риск демотивирующего поведения. Основатель коммуникационного агентства «Меркатор» Андрей Скворцов посоветовал следующие шаги:
- регулярно проводить анонимные опросы;
- запрашивать у HR-директора обратную связь либо нанять для этих целей коуча;
- на каждое критическое замечание делать 4 комплимента;
- критиковать только работу, а не личность сотрудника;
- предлагать после критики помощь с решением проблем;
- отказаться от оценочных суждений;
- использовать релевантные аргументы для критики.
Директор «Билайн Университета» Филипп Гаврилец рекомендует вовлекать подчинённых в контекст и разъяснять им смысл каждой задачи или решения. Это поможет уменьшить сопротивление и снизить негативную реакцию.
Изучаете управление? Прочитайте эти статьи Skillbox Media
- Как правильно давать обратную связь сотрудникам: советы, основанные на опыте
- Как понять, что вы нормальный руководитель
- Если команда на грани: как вернуть своим сотрудникам продуктивность
- Как искать сотрудников, которые помогут бизнесу достичь амбициозных целей
- Как работать с зумерами в маленьких командах