Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Управление
#новости

Как руководители демотивируют сотрудников: исследование

Рассказываем, какие действия руководителей снижают у сотрудников желание работать и как избежать этих ошибок.

«СберУниверситет» выяснил, какое поведение руководителей сильнее всего демотивирует сотрудников. В опросе, проведённом с помощью ИИ-помощника «Истра», приняли участие 530 работников российских компаний.

Рассказываем самое важное из результатов исследования. Его полная версия доступна по ссылке.

Какое поведение демотивирует сотрудников

Чаще всего респонденты жаловались на 5 видов демотивирующего поведения руководителей:

  • Обесценивание (47% респондентов) — руководитель не хвалит сотрудников, не проявляет интереса к их развитию и постоянно считает их работу недостаточной.
  • Слабые управленческие навыки (42%) — руководитель ставит нереалистичные дедлайны, не умеет чётко формулировать задачи и не даёт обратную связь.
  • Управленческая несостоятельность (40%) — руководитель считает своё мнение единственно верным, при этом сам не вникает в процессы и делегирует собственные задачи другим сотрудникам.
  • Неуважительное отношение (36%) — руководитель повышает голос, публично отчитывает, критикует внешний вид и привычки сотрудников.
  • Моральная несправедливость (16%) — проявляется в предвзятом отношении, манипуляциях, некорректной постановке задач и ложных обещаниях.

В ответ на демотивирующее поведение руководителя сотрудники чаще всего испытывали грусть и апатию (43% участников опроса). Гораздо реже респонденты ощущали гнев (16%), страх (13%) и отвращение (10%). При этом сотрудники отметили, что негативные эмоции снижали их рабочую мотивацию.

Как решить проблему демотивирующего поведения

«СберУниверситет» спросил у нескольких экспертов, как руководители могут снизить риск демотивирующего поведения. Основатель коммуникационного агентства «Меркатор» Андрей Скворцов посоветовал следующие шаги:

  • регулярно проводить анонимные опросы;
  • запрашивать у HR-директора обратную связь либо нанять для этих целей коуча;
  • на каждое критическое замечание делать 4 комплимента;
  • критиковать только работу, а не личность сотрудника;
  • предлагать после критики помощь с решением проблем;
  • отказаться от оценочных суждений;
  • использовать релевантные аргументы для критики.

Директор «Билайн Университета» Филипп Гаврилец рекомендует вовлекать подчинённых в контекст и разъяснять им смысл каждой задачи или решения. Это поможет уменьшить сопротивление и снизить негативную реакцию.

Изучаете управление? Прочитайте эти статьи Skillbox Media



Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Управление командами Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована