О них рассказывает журналист Эрик Бергер в книге «Взлёт», посвящённой компании SpaceX, пишет Inc. Он отмечает, что в 2002 году, когда компания создавала первую ракету Falcon 1, сотрудники соглашались на смены по 80 часов в неделю и не сопротивлялись сокращению заработной платы. При этом их ждали три неудачных запуска и затянувшиеся на шесть лет разработки.
Чтобы мотивировать сотрудников, Илон Маск использовал три тактики.
1. Масштабное видение
Основная задача SpaceX — создание космических кораблей, которые в перспективе смогут доставлять людей на Марс. Поэтому Маск активно обдумывал, как снизить стоимость отправки людей в космос. И это вдохновило инженеров и учёных на поиски способа, позволяющего воплотить это в жизнь. И они нашли его тогда, когда ещё ни одна частная компания не достигла даже первого пункта этой цели — разработки ракеты, которая сможет достичь орбиты.
В этом Бергер видит главный секрет Маска: команду нужно сосредоточить на конечной цели и общей картине, чтобы сотрудники всегда помнили о том, к чему должна привести их работа.
2. Декомпозиция цели
Поскольку конечная цель SpaceX казалась невозможной, её нужно было разбить на небольшие последовательные шаги. Первыми задачами стали снижение затрат на запуск ракеты и возможность её повторного использования.
Бергер описывает в качестве примера то, как Маск заключал пари с сотрудниками. Например, одному учёному, который работал над компьютерным моделированием, он предложил завершить работу в короткий срок. За это Маск пообещал поставить в офис автомат с замороженным йогуртом. Основатель SpaceX проиграл, а автомат до сих пор стоит в кафетерии штаб-квартиры компании.
3. Фокус на достижениях
Бергер называет Маска безжалостным оптимистом, который не может мириться с поражением.
Сотрудники тяжело пережили неудачный запуск первой ракеты SpaceX, но Маск смог кардинально изменить их отношение к неудаче. Он подбодрил их тем, что есть ещё знаковые ракеты, которые только ждут испытаний, а также сосредоточил их внимание на том, что получилось при запуске, и похвалил команду за работу отдельных частей ракеты, её системы авионики и другого.
Сейчас SpaceX готовится к запуску рекламы в космосе. В 2022 году совместно с канадским стартапом Geometric Energy Corporation компания запустит небольшой спутник с дисплеем, на котором будут отображаться рекламные объявления. С Земли изображение не увидеть, но на спутнике установят селфи-палку с камерой, с помощью которой станут проводить трансляции в режиме реального времени на YouTube и Twitch.