Управление
#статьи

3 этапа подготовки руководителя digital-проектов

Кто больше всего подходит на эту должность? Какими качествами должен обладать успешный кандидат и какие подводные камни поджидают его?

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

 1ч. 30 мин.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

 9 мин.

ЭКОНОМИЯ

 1ч. 21 мин.

Разбираемся на основе вебинара «Путь руководителя digital-проектов», который провел директор студии интернет-решений «Сибирикс» Владимир Завертайлов.

Где взять руководителя digital-проектов?

Чаще всего руководителями digital-проектов назначают программистов. Намного реже — бывших продажников. И совсем редко — дизайнеров. Но каким бы ни был выбор, новички сталкиваются с рядом таких проблем, как отсутствие управленческого опыта у программиста или технологических навыков у продажника.

Представим себе ситуацию, когда успешного разработчика назначают руководителем проекта. Это для него — довольно серьезный стресс. Меняется буквально все — еще вчера он был с коллегами на равных, сидел с ними в баре после работы, и вдруг вместо того, чтобы строить с ними дружеские отношения, он должен ими управлять. Неопытный руководитель может наломать серьезных дров.

Правильное решение проблемы — готовить руководителя digital-проектов с нуля, проводить по всем этапам работы: тестирование, аналитика, аккаунтинг. И только в конце пути, когда начинающий специалист почувствует уверенность в своих силах, назначать его на должность руководителя digital-проектов.

Первый этап — работа тестировщиком

Подготовка будущего руководителя digital-проектов начинается с последовательного прохождения всех стадий работы. И первая стадия — это работа тестировщиком (QA).

Тестировщик — это человек, который отвечает за качество проекта, за выявление в нем ошибок и отправку этой информации программистам. Также он контролирует, чтобы ошибки были исправлены. На этапе работы тестировщиком будущий руководитель digital-проектов прокачает три важных умения: строгое следование регламентам, внимание к деталям и требовательность.


Требовательность для руководителя digital-проектов — крайне важный навык, и именно в работе тестировщиком он прокачивается лучше всего.


С результатом работы человека, который занимается тестированием, работают программисты. Здесь в любом случае будут какие-то конфликты: программисты будут ссылаться на сложность или невозможность реализации, говорить, что это не так было задумано, всячески игнорировать требования тестировщика. Если тестировщик грамотно работает и умеет отстаивать свою точку зрения, то первые необходимые навыки постепенно развиваются до необходимого уровня.

По итогам первого этапа подготовки специалист должен:

  1. Оценивать задачи.
  2. Считать время разработки.
  3. Участвовать в планингах.
  4. Делать оценку проектов.

Эти навыки нужны для того, чтобы в будущем легко готовить сметы для реализации проекта.

Второй этап — работа аналитиком

На втором этапе подготовки переводим будущего руководителя digital-проектов из специализации тестировщика в аналитики. Аналитик — это человек, который пишет технические задания, анализирует бизнес-требования заказчика и презентует свою работу самостоятельно или в паре с действующим руководителем проекта.

Аналитик часто рисует прототипы проектов, а с такими прототипами потом работает арт-директор или дизайнер. Так аналитик постепенно завоевывает авторитет, который ему понадобится в будущем, когда он сам получит право отдавать распоряжения.

По итогам второго этапа подготовки специалист должен:

  1. Формулировать требования в технических заданиях.
  2. Объяснять клиенту показатели статистики.
  3. Работать с Google Analytics.

Третий этап — работа аккаунт-менеджером

На третьем и последнем этапе переводим будущего руководителя digital-проектов из аналитиков в аккаунт-менеджеры. Аккаунт-менеджер — это специалист, который принимает на входе заявку от клиента, связывается с ним, выясняет все требования и после этого оформляет готовый контракт, который затем передает руководителю проекта.

Многие руководители проектов вышли из программистов, поэтому они зачастую категорически против того, чтобы заниматься продажами. Но дело в том, что даже если вы никому ничего не продаете, а просто отстаиваете свою позицию или доводите свое мнение до аудитории, то в этот момент вы занимаетесь ничем иным, как продажей.

По итогам третьего этапа подготовки специалист должен:

  1. Правильно презентовать свою работу.
  2. Понимать, как устроен цикл продаж.
  3. Работать с возражениями.
  4. Уметь вести переговоры.

Нигде, кроме позиции аккаунт-менеджера, эти навыки не получить. Но помимо профессиональных навыков, имеют вес и личностные качества человека. Их пять.

Пять качеств успешного руководителя digital-проектов

  1. Ответственность.
  2. Интеллект.
  3. Зрелость.
  4. Исполнительность.
  5. Требовательность.

При наличии этих пяти качеств человек может быть руководителем digital-проектов.

После прохождения трех этапов подготовки будущего руководителя ждет экзамен — работа в одном из проектов в рамках технической поддержки. И если там обошлось без серьезных провалов, специалист получает свой первый самостоятельный проект.

Дальнейшее развитие происходит с обязательными провалами и крутыми достижениями, впрочем, как и в жизни. И только от человека зависит, насколько успешным руководителем digital-проектов он станет.

У многих нет возможности пройти «испытание боем»: поработать в студии или агентстве и пройти все три стадии подготовки. Но вы всегда можете обратиться к курсу подготовки руководителей проектов — он поможет заложить прочное основание для вашей карьеры в digital.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Смотреть все
Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована