Геймдев
#новости

Запущенный на Kickstarter проект игровых гайдов закрыли из-за «проблем с законом»

Он собрал на Kickstarter более 300 тысяч долларов.

Художник Филип Саммерс планировал выпустить Hand-Drawn Game Guides — четыре большие иллюстрированные книги-руководства по прохождению классических видеоигр. 6 августа он запустил для своего проекта
Kickstarter-кампанию. При цели 20 тысяч долларов автор собрал более 322 тысяч — по его словам, необходимая сумма набралась за считаные минуты. Задумка оказалась более чем успешной, но в итоге кампанию пришлось свернуть из-за юридических сложностей.

Саммерс надеялся успешно решить все проблемы, связанные с авторскими правами. Но в итоге ему не удалось договориться с держателями прав на ретроигры. Филип заверяет, что он ещё может прийти к взаимовыгодному соглашению с владельцами тайтлов, к которым он рисовал гайды.

Обложки его гайдов по прохождению классических игр. Изображение: сайт Kickstarter

«Я всегда знал, что моя задумка сопряжена с большим риском. Но я видел, как авторы других похожих книг решают подобные проблемы, и изо всех сил старался извлечь из их опыта уроки. Конечно, я разочарован, но я понимаю, почему это случилось», — написал в своём твиттере Филип Саммерс.

В руководствах Филип Саммерс описывал прохождения игр The Legend of Zelda и Metroid, права на которые принадлежат Nintendo, а также Contra, — этим брендом владеет Konami. Японские компании нередко считают подобные проекты лёгким способом заработка на их интеллектуальной собственности.

Недавно стало известно, что Take-Two тоже открыто противостоит творчеству фанатов классических игровых серий. Издатель подал судебный иск против 14 программистов, стоящих за проектом re3, который располагает «полностью зарезервированным исходным кодом для GTA 3 и GTA VC», а также возможностью портирования этих тайтлов на консоли Nintendo Switch, Wii U и PlayStation Vita.


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована