Об этом стало известно из финансового отчёта китайского холдинга за третий квартал текущего фискального года, который завершился 30 сентября.
В отчётный период Tencent на международном рынке сделала выручку в размере 1,7 млрд долларов. Аналитики корпорации связывают рост показателя на 20% с популярностью и стабильным развитием командного шутера Valorant от Riot Games, а также мобильного хита Clash of Clans от Supercell.
На внутреннем рынке продажи игр выросли на скромные 5% в годовом исчислении — до 5,2 млрд. Корпорация продолжает хорошо себя чувствовать в родном Китае благодаря Honor of Kings, Call of Duty Mobile и Moonlight Blade Mobile.
В начале октября Honor of Kings добилась нового рекорда — с момента выпуска в 2015 году игроки потратили на тайтл более 10 млрд.
Более скромные результаты на родном рынке, скорее всего, связаны с тем, что правительство КНР продолжает ужесточать политику в отношении геймдев-рынка.
В начале октября стало известно, что Китай усиливает цензуру для всего игрового контента. Издание South China Morning Post опубликовало учебную записку от государственной игровой ассоциации Китая. В ней говорится, что тайтлы должны доносить «правильный набор ценностей, рассказывать корректную историю и освещать культуру страны», сообщается в публикации. Кроме того, в памятке объясняется, что тайтлы, в сюжете которых есть нетрадиционные любовные отношения и «женоподобные мужчины», вряд ли будут одобрены и лицензированы впоследствии.
Ранее власти страны запретили стримить детям в возрасте до 16 лет. Кроме того, Китай ограничил время игры для детей до трёх часов в неделю, а также выделил по одному часу на пятницу, субботу и воскресенье. В связи с этим малолетние геймеры начали искать лазейки, чтобы провести чуть больше времени в своих любимых тайтлах. Поэтому они начали приобретать аккаунты взрослых на специальных сайтах, о чём незамедлительно узнала Tencent и подала в суд на незаконные веб-страницы. Кроме того, гражданам Китая разрешили жаловаться на крупные геймдев-компании. Для этого власти запустили специальный сайт. Любой гражданин может подать жалобу, если где-то нарушаются государственные нормативные требования, направленные на защиту детей от игровой зависимости. Оставить обращение может любой житель Китая, у которого есть мобильный телефон, а также удостоверение личности — его в КНР выдают гражданам, достигшим шестнадцатилетия.
После ужесточения требований к играм в КНР акции крупнейших геймдев-компаний страны обвалились. Котировки холдинга Tencent тогда просели на 6,8%.
Аналитики корпорации подчеркнули, что выручка Tencent в третьем квартале этого фискального года достигла 22,2 млрд (прирост — 13%).
«В течение третьего квартала интернет-индустрия, включая отечественную игровую отрасль и определённые категории рекламодателей, адаптировалась к новым нормативным и макроэкономическим изменениям. Мы активно внедряем новую нормативную среду, которая, по нашему мнению, должна способствовать более устойчивому развитию. На внутреннем геймдев-рынке наши ведущие усилия по полному соблюдению новых правил позволили значительно сократить время и расходы несовершеннолетних на тайтлы, создавая более здоровую игровую среду», — подчеркнул генеральный директор компании Ма Хуатэн.
А издательство Bloomberg сообщило, что китайский холдинг приобрёл контрольный пакет Wake Up Interactive — материнской компании студии Soleil, более всего известной по игре Ninjala для Nintendo Switch. Кроме того, разработчики приняли участие в создании Travis Strikes Again: No More Heroes, Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Devil’s Third.
Сделка ещё не состоялась, но источники Bloomberg заверяют, что Wake Up Interactive получит за присоединение к Tencent 43,8 млн — эта сумма пойдёт на покупку 90% акций компании.