Геймдев
#статьи

Всё о ремейке «Ведьмака» — обновлённой версии культовой RPG, вышедшей в 2007 году

Речь о совершенно новой версии игры, созданной с нуля на движке Unreal Engine 5.

Скриншоты: игра «Ведьмак» / CD Projekt RED

Ремейк первого «Ведьмака» анонсировали в октябре 2022 года, и с тех пор подробностей о разработке обновлённой версии появилось не так уж и много. Известно, что ролевую игру хотят переделать с нуля, используя движок Unreal Engine 5, — и даже изменить некоторые фундаментальные черты оригинала. Кроме того, мы знаем, что созданием ремейка занимается не сама CD Projekt RED, а польская студия Fool’s Theory, известная в том числе по недавней The Thaumaturge. Впрочем, авторы серии пристально следят за процессом.

В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, что ещё известно о ремейке первого «Ведьмака» — от сюжетных подробностей до даты выхода.

Содержание

Единственный на данный момент официальный арт ремейка. Все остальные изображения в этой статье — кадры из оригинальной игры
Изображение: ремейк игры «Ведьмак» / CD Projekt RED, Fool’s Theory

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Сюжет и место действия ремейка «Ведьмака»

Сейчас неизвестно, насколько сильно в ремейке «Ведьмака» изменится сюжет оригинальной игры, но почти наверняка Fool’s Theory наполнит историю деталями и событиями и если не полностью, то хотя бы частично перепишет диалоги. Сюжет в игре 2007 года оказался весьма увлекательным, но всё-таки был далёк от идеала в деталях — и было бы здорово, если бы эту проблему исправили в обновлённой версии.

В английской локализации оригинальной игры Геральта озвучил актёр Даг Кокл — он же подарил ведьмаку свой голос во второй и третьей частях серии. Правда, вернётся ли артист к своей роли в ремейке, пока неизвестно. В одном из интервью изданию Eurogamer Кокл заявил, что никаких предложений по этому поводу от CD Projekt RED ещё не было.

Впрочем, никаких фундаментальных изменений в истории оригинальной игры, скорее всего, не будет. Её сюжет играет ключевую роль в приключениях Геральта — открывает в них совершенно новую главу, без которой события второй и третьей частей серии представить практически невозможно. Кроме того, первый «Ведьмак» выступает своеобразным сюжетным мостом между книжной сагой и серией игр. Во вступительном ролике к оригиналу даже показали известное сражение Геральта со стрыгой, в которую превратилась принцесса Адда, дочь короля Фольтеста. Это событие стало центральным в первой же повести о Белом Волке, и оно же сыграло не последнюю роль в сюжете первой части игровой серии — в игре даже появилась сама Адда.

Вступительный ролик оригинальной игры, посвящённый сражению Геральта со стрыгой

Сама игра начинается с того, что Геральта — ослабленного, измученного и страдающего амнезией — его товарищи-ведьмаки находят в лесах неподалёку от Каэр Морхена, ведьмачьей крепости. Дело в том, что после событий книги «Владычица озера» — последней на момент релиза RPG — Белый Волк пять лет считался погибшим, и его внезапное появление живым и практически невредимым застаёт всех его друзей врасплох.

Не меньшее удивление у Весемира, Эскеля, Ламберта и Трисс Меригольд, нашедших Геральта в лесу, вызывает и тот факт, что вскоре после того, как почти бессознательного Белого Волка привозят в Каэр Морхен, на крепость нападают наёмники из таинственной группировки «Саламандра». Геральт, едва пришедший в себя, тоже участвует в защите замка, но преступники всё же достигают цели — крадут из подземной лаборатории ведьмачьи секреты, рецепты и формулы и скрываются.

Чтобы узнать больше о «Саламандре», лидерах группировки и их мотивах и в результате отыскать тех, кто напал на Каэр Морхен, ведьмаки решают разделиться. Геральт отправляется в Темерию, а именно — в Вызиму и окрестности города. Его цель — не только отыскать приспешников «Саламандры», но и найти лекарство от амнезии, вспомнить о своей прошлой жизни, о своих друзьях и товарищах.

Во время своего приключения Геральт посетит предместья Вызимы, жители которых находятся в ужасе от неожиданного появления призрачных псов — баргестов, немало времени проведёт в самом городе, где действует карантин, а ещё побывает в небольшой деревушке, скрывающей множество жутких секретов, — там ведьмаку предстоит поработать детективом и сразиться с морским чудовищем Дагоном. В числе других противников Геральта будут гули, призраки, полуденницы, утопцы и множество других монстров, которые были описаны в книгах писателем Анджеем Сапковским.

Основной сюжет в первом «Ведьмаке» завязан не только на поисках приспешников «Саламандры», но и на противостоянии нелюдей скоя’таэлей и Ордена пылающей розы. В определённый момент Геральту даже представится возможность занять одну из сторон конфликта, хотя сохранить нейтралитет при желании тоже можно. Тем не менее всегда оставаться в стороне ведьмаку не удастся — во многих квестах и ситуациях ему предстоит принимать непростые решения, и практически всегда они будут сводиться к выбору меньшего зла.

Геймплей обновлённой версии

Про изменения в игровом процессе известно так же мало, как и об изменениях в сюжете. Мы знаем, что ремейк будет игрой в открытом мире — и, скорее всего, по своей структуре окажется ближе к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», чем к оригиналу. Если так, то никаких больше экранов загрузки между главами — только свободное перемещение между предместьями Вызимы, самим городом и его районами.

Других подробностей про геймплей ремейка разработчики не рассказывали. Тем не менее можно почти наверняка сказать, что Fool’s Theory значительно переработает боевую систему оригинала — элемент, который после релиза в 2007 году вызывал очень много споров и разделил фанатов. Для многих сражения в первом «Ведьмаке» даже стали причиной бросить игру.

Что же в боевой системе оригинала было такого страшного? По сути она была полностью завязана на простенькой ритмической мини-игре, в рамках которой игроку следовало нажимать на кнопку удара всякий раз, когда на экране загорался курсор. То есть увидели врага — кликнули на кнопку удара один раз, и Геральт тут же принялся самостоятельно наносить удары по противнику. Игроку с этого момента нужно следить за курсором и ждать, когда он загорится. В нужный момент кликаем ещё раз — и тогда Геральт продолжит бить врага, нанося ему больше урона. А если промахнуться мимо тайминга, то серия сорвётся, и придётся начинать сначала, пропуская удары со стороны противника и теряя здоровье главного героя.

От этой системы, которая хоть и делала бои зрелищными, но геймплейно была довольно странной, CD Projekt RED отказалась уже во второй части, приблизив боёвку к тому, что обычно можно увидеть в ролевых экшенах от третьего лица. В третьей части её улучшили и превратили в систему, знакомую современным поклонникам серии, — с быстрыми ударами, уклонениями и перекатами.

Можно предположить, что в общем и целом геймплей ремейка будет приближен к тому, что сейчас есть в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» — самой известной и наиболее успешной части серии. Ведь зачем ломать то, что и так исправно работает, верно?

Правда, остаётся ещё вопрос о том, как создатели ремейка поступят с механикой коллекционирования карточек с эротическими изображениями девушек, с которыми Геральту по ходу игры удалось закрутить мимолётный роман. В оригинале такие карточки, по сути, заменяли собой кат-сцены, которые CD Projekt RED не реализовала из-за ограничений бюджета, технических ограничений или других причин. Однако у ремейка подобных проблем, скорее всего, не будет — и если так, то избавиться от карточек, пожалуй, было бы логично.

Дата выхода ремейка «Ведьмака»

CD Projekt RED и Fool’s Theory пока не называли дату выхода ремейка «Ведьмака» — и даже про окно релиза они не говорили. В официальном аккаунте серии в соцсети X компании отметили, что хотят всё сделать на высшем уровне, так что игрокам предстоит подождать.

По мнению представителей западных игровых медиа, обновлённую версию The Witcher не стоит ждать раньше, чем в 2026 году. Всё же разработка ремейка началась совсем недавно, и разработчики пока не показали даже кадры из игры, поэтому можно предположить, что 2026-й как релизный год выглядит не таким уж невозможным.

Есть ли смысл играть в оригинал в 2024 году

Да — если вы любите глубокие RPG с увлекательным сюжетом и хорошо прописанными квестами. Ведь первый «Ведьмак» — именно такая игра.

В ней, конечно, есть неудачные моменты. Некоторые диалоги — особенно те, что ведут к получению эротических карточек, — написаны откровенно слабо. Боевая система по-прежнему запросто может стать преградой для новичков. В графике очень много допущений и условностей, а в управлении — неуместных усложнений. Кроме того, сыграть в оригинал можно только на ПК: ни на каких консолях игру так и не выпустили.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, первый «Ведьмак» — отличная ролевая игра. Созданная при этом студией, которая подарила игрокам историю Красного Барона, выдающиеся дополнения для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» и десятки потрясающих историй в Cyberpunk 2077 и дополнении Phantom Liberty. И если вы думаете, что разработчики из CD Projekt RED проявили свой талант лишь на своих последних играх, то вы ошибаетесь.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована