Геймдев
#статьи

Всё о BioShock 4 — новой части серии изобретательных шутеров

По слухам, игрокам предстоит отправиться в антарктический город в стилистике 1960-х годов.

Скриншот: игра BioShock Infinite / Irrational Games

Следующая часть BioShock находится в разработке — об этом издатель 2K объявил в 2019 году. Тем не менее об игре известно до обидного мало. Даже цифра 4 в названии игры — пока только условность, ведь формально грядущий шутер будет именно четвёртой частью знаменитой серии. О деталях сюжета и геймплея и вовсе говорить не приходится — официальных данных нет, есть лишь намёки, слухи и догадки.

В этом тексте мы собрали всё, что сейчас известно о BioShock 4, — от крупиц официальной информации до неподтверждённых данных. Сразу отметим, что все изображения в этой статье взяты из предыдущих частей серии, поскольку скриншотов или хотя бы ранних артов новой части попросту нет.

Содержание

Сюжет и геймплей BioShock 4

Первые две части BioShock рассказывали о подводном городе Восторге, а BioShock Infinite была посвящена летающей в облаках Колумбии, поэтому логично предположить, что и для новой игры подберут необычный сеттинг. Впрочем, каким именно он будет — пока загадка. Но почти наверняка место действия BioShock 4 будет новым — на это намекали сами разработчики. Один из слухов гласит, что в новом шутере мы отправимся в Borealis — вымышленный антарктический город в стилистике 1960-х.

О сюжете и геймплее не известно вообще ничего. Что касается центральной истории, то разработчики явно намерены поддержать планку качества предыдущих игр и создать увлекательное приключение с неожиданными сюжетными поворотами — это следует из их собственных заявлений. Что до игрового процесса, то едва ли стоит сомневаться в том, что BioShock 4 будет шутером от первого лица — с возможностью стрелять по врагам из обычного оружия и использовать против них особые способности вроде тех, что главные герои предыдущих частей получали от вигоров и плазмидов.

Скриншот: игра BioShock: Remastered / 2K Boston, 2K Australia, Blind Squirrel

Подробности разработки шутера

Разработкой BioShock 4 занимается студия Cloud Chamber, принадлежащая издателю 2K. Эта команда была создана в 2019 году специально для разработки новой части знаменитой серии. Возглавляет студию Келли Гилмор, бывший исполнительный продюсер Firaxis Games (серии Civilization и XCOM). В числе других сотрудников Cloud Chamber также разработчики, которые работали над первой частью BioShock: креативный директор Хоги де ла Плант, арт-директор Скотт Синклер и дизайн-директор Джонатан Пеллинг.

По словам Гилмор, благодаря ветеранам серии «в Cloud Chamber есть частичка ДНК BioShock». Но в команду входят и другие опытные разработчики, которые работали над такими сериями, как Call of Duty, Battlefield и Assassin’s Creed, а также над играми по Star Wars и The Walking Dead. Впрочем, команда до сих пор не сформирована полностью и студия по-прежнему ищет разных специалистов для работы над BioShock 4.

В июле 2024 года в Сеть утёк скриншот, сделанный, предположительно, в ранней версии новой игры. Правда, даже если это и впрямь изображение из BioShock 4, сделать по нему какие-то выводы сложно — можно лишь увидеть, что это шутер от первого лица. На самом изображении персонаж, за которого предстоит сыграть, стоит перед загадочной конструкцией в тёмной локации. Также на скриншоте можно заметить элементы игрового интерфейса.

Судя по вакансиям программистов на сайте Cloud Chamber, студия ищет специалистов, знакомых с Unreal Engine 5. Не исключено, что игра создаётся именно на этом движке.

Скриншот: игра BioShock Infinite / Irrational Games

Дата выхода новой части BioShock

Дата выхода BioShock 4 пока неизвестна. Загадкой остаётся даже релизное окно — нельзя сказать, что игра появится, скажем, в 2025 или 2026 году. Судя по тому, что разработка находится на очень ранней стадии, ждать шутер раньше 2026-го особого смысла нет.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована