Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.
Старший вице-президент Tencent Стивен Ма написал для Games Industry колонку. Он поделился своим видением развития метавселенных и рассказал, как игры помогают сохранять классическое искусство, а также развивают медицину и образование. Публикуем основные его мысли и тезисы.
О развитии и масштабах геймдев-индустрии
Стивен Ма напомнил, что игры начинались с бума аркадных автоматов и восьмибитных домашних консолей. В итоге индустрия пришла к реалистичной 3D-графике и огромному количеству форматов и жанров.
«Сегодня мы играем в тайтлы с трёхмерной графикой в разрешении 4K на PlayStation 5 или Xbox Series X/S, а также на современных смартфонах. По мере улучшения железа и создания нового контента разработчики развивают и VR-технологии, которые позволят погружаться в полноценные виртуальные миры», — отметил он.
Ма считает, что игры связывают и объединяют огромное количество людей. Это происходит впервые в истории. В качестве примера Стивен привёл PUBG Mobile. Tencent Games запустила королевскую битву в 2018 году. Сейчас у тайтла более миллиарда скачиваний. По его словам, примерно каждый седьмой человек на планете установил игру на свой смартфон, а внутри неё взаимодействует огромное количество пользователей.
«Около 50 млн геймеров из десятков стран, включая Великобританию, США и Бразилию, каждый день объединяются в PUBG Mobile для выполнения своей миссии. Поэтому мне как главе Tencent Games, крупнейшей в мире компании по производству игровых платформ, пришло в голову, что разработчикам пора начать выполнять и свою миссию», — заявил Ма.
О росте влияния видеоигр
Стивен Ма понимает, что они сейчас очень популярны, поэтому приносят издателям и разработчикам огромные деньги. Но он призывает коллег подумать над тем, как с их помощью сделать наш мир лучше.
«Сектор игр достиг переломного момента. Мы в Tencent считаем, что наличие большой аудитории влечёт за собой множество обязанностей. Современные технологии и игры должны применяться с учётом потребностей общества. Забота о мировом сообществе в значительной степени соответствует миссии Tencent — „Ценность для пользователей, технологии во благо“», — отметил Стивен.
По его словам, игры помогают сохранять и продвигать классические виды искусства и культурные достояния. В качестве примера он привёл мобильный тайтл Honor of Kings, который очень популярен в Китае. Туда добавили скин, вдохновлённый традиционной китайской оперой, которую в последнее время посещает всё меньше людей. Стивен удивился, когда этот скин использовали более 80 млн геймеров, большинство из которых в итоге искренне заинтересовалось оперой.
О том, как игры помогают в образовании и медицине
В 2018 году Tencent занялась развитием образовательного контента. Компания выпустила игры, которые помогают ученикам осваивать машинопись и геометрию в комфортном ритме и в развлекательном формате. Кроме того, Ма напомнил, что компания выпустила игру для слабовидящих, а также тайтл, который помогает им познавать мир.
Он напомнил об игровом устройстве MindPod, которое позволяет жертвам инсульта быстрее реабилитироваться. Сверхчувствительные камеры аппарата отслеживают движения рук пациентов. Их задача — управлять на экране дельфином, чтобы поймать им рыбу.
Профессор Джон Кракауэр из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса в США заявил, что это игровое устройство ускоряет перенастройку клеток мозга вокруг клеток, которые были повреждены в результате инсульта. Это помогает пациентам восстановить контроль над своей нервной системой.
О безопасной цифровой среде для подростков
Ма напомнил, что Tencent уделяет особенное внимание детям и подросткам. Поэтому компания активно участвует в нескольких программах, в том числе в глобальном альянсе #WePROTECT, цель которого — обеспечить более безопасный и защищённый интернет для несовершеннолетних.
О перспективах и развитии метавселенных
Стивен и его коллеги из Tencent называют метавселенные гиперцифровой реальностью, которая в будущем соединит в себе реальное и виртуальное. В качестве примера он привёл киберспорт, где арены различных турниров собирают десятки тысяч болельщиков, наблюдающих за игроками в цифровые виды спорта. За матчами при этом удалённо следят миллионы, они же взаимодействуют друг с другом в чатах и социальных сетях. Ещё он напомнил про Fortnite, где нередко проходят виртуальные концерты звёзд мирового уровня. Прошлым летом певица Ариана Гранде даже устраивала там концертный тур.
«Мы видим, что некоторые пионеры начали реализовывать своё видение с помощью собственной метавселенной, перенося свой контент и аудиторию в заранее сформированное цифровое пространство. Наш подход отличается. Мы технологическая компания. При этом мы тоже ориентируемся на контент и опыт. Кроме того, мы верим, что технологии помогают расширению границ качественного контента, а также создают новые возможности и для нашего сообщества», — подчеркнул он.
По его словам, метавселенные станут нормой в ближайшем будущем. Сейчас они находятся в начальной стадии развития, но благодаря технологическим импульсам они будут совершенствоваться так же, как цифровые платформы и оборудование в последние десятилетия.
Ма напомнил, что современные VR-гарнитуры, мониторы и другая электроника до сих пор в зачаточном состоянии. Но он уверен, что прогресс игрового опыта и технологий ещё впереди.