Геймдев
#новости

Великобритания возьмёт под контроль рекламу доната и лутбоксов в тайтлах

Теперь будут учитывать игровую специфику тайтлов.

Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) выпустило обновлённое руководство для разработчиков и издателей. При составлении документа организация ориентировалась на разные аспекты — например, на соотношение цены и качества.

Как отмечает издание Eurogamer, новое руководство охватывает вопросы, связанные с внутриигровой и телевизионной рекламы, а также с баннерами на веб-сайтах. ASA стремится искоренить слишком агрессивную рекламу, призывающую совершать покупки в тайтлах за реальные деньги, а также ту рекламу, которая вводит пользователей в заблуждение относительно продаваемых игровых бонусов и их стоимости.

Для игр, которые используют донат в качестве монетизации, ASA планирует оставить только те рекламные и прочие объявления, которые сообщают реальную стоимость внутриигрового предмета в долларах. Там должнО отражаться, сколько внутриигровой валюты у геймера есть в данный момент, сколько ему понадобится, чтобы получить платный предмет, и во сколько это ему обойдётся в реальной валюте.

«Цена формируется нечестно, если стоимость наборов внутриигровой валюты не соответствует стоимости предметов. Это значит, что пользователям по факту придётся тратить больше, чем от них изначально требуют за покупку предмета», — отмечается в документе.

ASA понимает, что есть разница между теми играми, которые предоставляют возможность бесплатно получать предметы, и теми, которые предлагают их только за реальные деньги. Поэтому организация выдвинула разные правила для этих двух сегментов. Так, разработчикам игр, в которых некоторые предметы продаются только за реальные деньги, придётся тщательнее продумывать свою рекламную кампанию по сравнению с остальными.

Игры, в которых фигурируют ограниченные по времени наборы, продающиеся за реальные деньги, или в которых есть реклама, использующая такие слоганы, как «лучшая цена» или «лучшее предложение», тоже должны будут прекратить эксплуатировать эти маркетинговые ходы во избежание нарушения новых правил ASA. Ранее независимая регулирующая группа уже требовала от разработчиков включать уведомления о том, что в тайтле присутствуют лутбоксы. Однако организация считает, что окончательное решение должна принять Комиссия по азартным играм Великобритании.

Хоть ASA и не может заставить геймдев-компании беспрекословно соблюдать законодательство или штрафовать их за нарушение рекомендаций, она всё же может сообщать о серьёзных нарушениях в другие регулирующие органы с более обширными полномочиями.

Вопрос с лутбоксами в игровой индустрии стоит особенно остро. Британская благотворительная организация GambleAware уже приравняла взаимодействие с ними к азартным играм. Эксперты уверены, что в обоих случаях игроки поощряются к покупке с помощью психологических манипуляций — например, при помощи провоцирования страха упустить что-то ценное.

А некоторые страны вообще запрещают лутбоксы. В Бразилии власти рассматривают закон, при принятии которого геймдев-компании, использующие эту модель монетизации, обязаны будут платить штраф в размере до 700 тысяч долларов ежедневно. В Германии могут запретить продавать лутбоксы лицам до 18 лет в рамках реформы законов о защите молодёжи.

Так как сундуки с рандомными внутриигровыми предметами — основной источник дохода для тайтлов вроде FIFA 21, некоторые компании стараются обойти закон. В Китае, например, с 2017-го власти требуют от разработчиков раскрывать коэффициенты выпадения лута из коробок с добычей, однако многие издатели пренебрегают этим законом и всячески стараются скрыть эти показатели от геймеров.

По мнению исследовательской фирмы Juniper Research, к 2025 году лутбоксы обеспечат игровым компаниям 20 млн прибыли. Эксперты уверены, что более 230 млн геймеров будут покупать сундуки с добычей к этому времени, причём большая часть из них станет донатить на это именно в мобильных играх.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована