Аналитическая компания Newzoo опубликовала большой отчёт с анализом рынка мобильного гейминга на ближайшие несколько лет. В документе сообщается, что мобильный гейминг к концу этого года впервые в истории сделает выручку в размере 90 млрд долларов, — большую часть денег принесут онлайн-магазины с Android.
По заверению аналитиков, в 2021-м мобильный игровой рынок заработает 90,7 млрд долларов — это на 4,4% больше, чем в 2020-м. Сегмент по оценке специалистов продолжит стабильно расти, в 2024-м он преодолеет отметку в 116 млрд чистой выручки.
Лидером по объёму выручки станет Китай — его рынок принесёт 34,5% от общей доли дохода с сегмента мобильных игр во всём мире. На США должно прийтись 16,2% (14,7 млрд), а на Японию — 13,6% (12,4 млрд).
Что касается распределения между онлайн-магазинами, то App Store принесёт 45,3% выручки рынка (41,1 млрд). А цифровые площадки на смартфонах под управлением Android — 54,6% (около 49,6 млрд). Почти половину этой суммы сделает Google Play.
Представители Newzoo отметили, что к концу текущего года количество активных пользователей мобильных игр вырастет на 6,1% (до 3,9 млрд человек, половина из которых — жители Азиатско-Тихоокеанского региона).
Аналитики заявили, что на развитие мобильного игрового рынка сильно повлияет затянувшееся дело Epic Games против Apple. Недавно стало известно, что спор между сторонами может затянуться на пять лет.
Судебное разбирательство по делу Epic Games против Apple началось весной. Спор возник после того, как 13 августа 2020 года Epic Games добавила в Fortnite возможность оплачивать внутренние покупки напрямую в самой игре, обходя платёжные системы Apple и Google. Разработчик больше не хотел отдавать магазинам комиссию в размере 30% с каждой транзакции. После этого приложение и удалили из магазинов.
Это возмутило Epic. В ответ компания подала в суд и на Apple, и на Google. Тогда она хотела добиться снижения комиссии для всех разработчиков.
Масштабный судебный спор завершился 10 сентября. Судья Ивонн Гонсалес Роджерс поддержала Epic по одному из десяти пунктов обвинения в адрес Apple.
Ещё Newzoo считает, что сфера мобайла может сильно измениться из-за обновлённой политики конфиденциальности на iOS. Весной Apple запретила использование на iOS рекламного идентификатора IDFA. Теперь разработчики запрашивают у пользователей разрешение на сбор их персональной информации. Чтобы продолжить собирать персональные данные, создатели приложений начали использовать больше рекламных сетей.
На прошлой неделе Anti-Defamation League в сотрудничестве с Newzoo провела масштабный социальный опрос среди геймеров. В результате выяснилось, что в текущем году наблюдается значительный всплеск травли в онлайн-играх.
А в августе Newzoo провела большое исследование облачного гейминга. Эксперты выяснили, что в 2024 году облачные игры принесут 6,5 млрд долларов выручки, а количество их пользователей составит 60,7 млн человек.
В начале лета Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала исследование современного рынка мобильных тайтлов. В документе проанализировали растущую популярность мобильных MOBA, MMO, 3D-шутеров, стратегий и других актуальных жанров, в которых есть детализированная графика, навороченные игровые механики, продуманный нарратив и качественный арт-дизайн. Аналитики пришли к выводу, что этот сегмент продолжит активно расти во всём мире.