Геймдев
#новости

В 2021 году доход геймдев-подразделения Tencent превысил 27 млрд долларов

Игры компании для международного рынка показали наибольший рост, но проекты для Китая приносят больше денег.

Об этом стало известно из финансового отчёта Tencent за 2021 год. Китайская корпорация поделилась данными о доходах и выручке с геймдев-подразделения и рассказала, как ограничения правительства Китая сказалось на китайских игроках, и доложила о других связанных с холдингом событиях.

О прибыли и играх

  • В 2021 году Tencent сгенерировала общий доход от игр в размере 27 млрд долларов, при этом 20,2 млрд из них принёс внутренний рынок. Кроме того, аналитики отметили, что рост геймдев-подразделения в годовом исчислении составил 6%.
  • Несмотря на то что на игры для международного рынка пришлось всего 8% от общей суммы доходов, именно они показали наибольший рост, до 31% в годовом исчислении (7,1 млрд долларов).
  • 31% от дохода со всех предприятий Tencent — доля с игрового подразделения. Общая прибыль корпорации за 2021-й составила 87,9 млрд — прирост составил 16% за год.
  • Операционная прибыль составила 25 млрд — прирост на 7%, а прибыль за весь прошедший год осталась на уровне 20,1 млрд — прирост на 1%.
  • Большую часть дохода сгенерировала многопользовательская Honor of Kings — флагманская мобильная игра компании. Осенью зафиксировали, что она стала первой мобильной игрой в истории, которая заработала более 10 млрд. Немало денег холдингу принесли и другие проекты, например League of Legends: Wild Rift и Fight of the Golden Spatula, — они частично компенсировали снижение доходов с игр Moonlight Blade Mobile и Peacekeeper Elite, а также переосмысленной PUBG Mobile, которая посвящена китайской армии.
Трейлер League of Legends: Wild Rift

О влиянии регулирующих органов Китая

  • В прошлом году правительство Китая ужесточило цензуру в играх и ограничило к ним доступ для несовершеннолетних игроков. Для соблюдения всех новых законов Tencent оперативно приняла ряд мер. В результате чего общее время, которое несовершеннолетние китайцы проводят в играх, сократилось на 88% по сравнению с показателями 2020-го.
  • Общая валовая выручка от несовершеннолетних пользователей снизилась на 73% по сравнению с прошлым годом. Она составила 1,5% от всех поступлений с игр для внутреннего рынка.

О ярких событиях компании в 2021 году

  • Представители компании отметили, что в прошлом году они разработали и курировали пять самых прибыльных игр для мобильных устройств. Кроме того, они отметили выход анимационного сериала Arcane на платформе Netflix как ещё один свой большой успех. Напомним: Tencent владеет контрольным пакетом Riot Games — авторов франшизы League of Legends, на основе которой и создали Arkane.
Трейлер анимационного сериала Arkane
  • Сейчас Tencent ищет возможности для разработки качественных мультфильмов, фильмов и новых игр по вселенной Honor of Kings.
  • Кроме того, Tencent напомнила о вышедшей в прошлом году Pokémon Unite. К декабрю количество загрузок MOBA отпринадлежащихи компаний студии TiMi и Pokémon Company превысило 50 млн. А осенью игра получила главный приз на Google Play Awards.
Трейлер Pokémon Unite

О финансовых результатах за последние три месяца 2021 года

  • Этот период завершился 31 декабря. Общая выручка увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом и составила 22,6 млрд, при этом журналисты Reuters подчеркнули, что это самый медленный квартальный рост с момента выхода компании на биржу в 2004-м.
  • Падение частично связано со снижением операционной прибыли на 13% — до 5,2 млрд, а также с проседанием квартальной прибыли на 25% — до 4 млрд.
Ма Хуатен. Изображение: Wikipedia

«2021 год был сложным, потому что в это время мы приняли ряд важных мер, которые укрепили компанию в долгосрочной перспективе, но привели к замедлению роста нашей выручки», — отметил председатель и главный исполнительный директор Tencent Ма Хуатен.

  • Доходы от продаж игр на внутреннем рынке в четвёртом квартале остались относительно неизменными и составили 4,6 млрд — прирост на 1% за год.
  • Доходы от игр для международного рынка увеличились на 34% — до 2,1 млрд. На рост повлиял запуск нового контента для онлайн-шутера Valorant и мобильной Clash Royale.

В феврале этого года российское геймдев-издательство 1C Entertainment сообщило, что его приобретает Tencent. Холдинг выкупил большую часть акций издательства ещё в ноябре 2021-го. Сумму сделки стороны решили не раскрывать.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована