Об этом стало известно из финансового отчёта Tencent за 2021 год. Китайская корпорация поделилась данными о доходах и выручке с геймдев-подразделения и рассказала, как ограничения правительства Китая сказалось на китайских игроках, и доложила о других связанных с холдингом событиях.
О прибыли и играх
- В 2021 году Tencent сгенерировала общий доход от игр в размере 27 млрд долларов, при этом 20,2 млрд из них принёс внутренний рынок. Кроме того, аналитики отметили, что рост геймдев-подразделения в годовом исчислении составил 6%.
- Несмотря на то что на игры для международного рынка пришлось всего 8% от общей суммы доходов, именно они показали наибольший рост, до 31% в годовом исчислении (7,1 млрд долларов).
- 31% от дохода со всех предприятий Tencent — доля с игрового подразделения. Общая прибыль корпорации за 2021-й составила 87,9 млрд — прирост составил 16% за год.
- Операционная прибыль составила 25 млрд — прирост на 7%, а прибыль за весь прошедший год осталась на уровне 20,1 млрд — прирост на 1%.
- Большую часть дохода сгенерировала многопользовательская Honor of Kings — флагманская мобильная игра компании. Осенью зафиксировали, что она стала первой мобильной игрой в истории, которая заработала более 10 млрд. Немало денег холдингу принесли и другие проекты, например League of Legends: Wild Rift и Fight of the Golden Spatula, — они частично компенсировали снижение доходов с игр Moonlight Blade Mobile и Peacekeeper Elite, а также переосмысленной PUBG Mobile, которая посвящена китайской армии.
О влиянии регулирующих органов Китая
- В прошлом году правительство Китая ужесточило цензуру в играх и ограничило к ним доступ для несовершеннолетних игроков. Для соблюдения всех новых законов Tencent оперативно приняла ряд мер. В результате чего общее время, которое несовершеннолетние китайцы проводят в играх, сократилось на 88% по сравнению с показателями 2020-го.
- Общая валовая выручка от несовершеннолетних пользователей снизилась на 73% по сравнению с прошлым годом. Она составила 1,5% от всех поступлений с игр для внутреннего рынка.
О ярких событиях компании в 2021 году
- Представители компании отметили, что в прошлом году они разработали и курировали пять самых прибыльных игр для мобильных устройств. Кроме того, они отметили выход анимационного сериала Arcane на платформе Netflix как ещё один свой большой успех. Напомним: Tencent владеет контрольным пакетом Riot Games — авторов франшизы League of Legends, на основе которой и создали Arkane.
- Сейчас Tencent ищет возможности для разработки качественных мультфильмов, фильмов и новых игр по вселенной Honor of Kings.
- Кроме того, Tencent напомнила о вышедшей в прошлом году Pokémon Unite. К декабрю количество загрузок MOBA отпринадлежащихи компаний студии TiMi и Pokémon Company превысило 50 млн. А осенью игра получила главный приз на Google Play Awards.
О финансовых результатах за последние три месяца 2021 года
- Этот период завершился 31 декабря. Общая выручка увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом и составила 22,6 млрд, при этом журналисты Reuters подчеркнули, что это самый медленный квартальный рост с момента выхода компании на биржу в 2004-м.
- Падение частично связано со снижением операционной прибыли на 13% — до 5,2 млрд, а также с проседанием квартальной прибыли на 25% — до 4 млрд.
«2021 год был сложным, потому что в это время мы приняли ряд важных мер, которые укрепили компанию в долгосрочной перспективе, но привели к замедлению роста нашей выручки», — отметил председатель и главный исполнительный директор Tencent Ма Хуатен.
- Доходы от продаж игр на внутреннем рынке в четвёртом квартале остались относительно неизменными и составили 4,6 млрд — прирост на 1% за год.
- Доходы от игр для международного рынка увеличились на 34% — до 2,1 млрд. На рост повлиял запуск нового контента для онлайн-шутера Valorant и мобильной Clash Royale.
В феврале этого года российское геймдев-издательство 1C Entertainment сообщило, что его приобретает Tencent. Холдинг выкупил большую часть акций издательства ещё в ноябре 2021-го. Сумму сделки стороны решили не раскрывать.