Unity не считает Epic Games конкурентом
В Unity полагают, что Epiс Games не является их «настоящим конкурентом». Больший интерес у компании вызывают уникальные движки.
vlada_maestro / shutterstock
Во время интервью изданию Games Beat финансовый директор Unity Ким Джабал сообщила, что компания не считает Epic Games конкурентом. Она акцентировала внимание на том, что большего внимания заслуживают компании, производящие собственные игровые движки под свои проекты.
«Мы рады конкуренции. Но наши истинные конкуренты — компании, которые до сих пор пользуются домашними технологиями. То есть те, кто создаёт и поддерживает свои собственные игровые движки. На данный момент 71% лучших мобильных игр работает на базе Unity. Другая доля рынка принадлежит Китаю. Под контролем Epic находится лишь малая часть мобильного рынка. При этом у нас достаточно большая доля в консольном и PC-сегментах», — заметила Джабал в ходе интервью.
Как полагает Джабал, Epic смогла занять свою долю игрового рынка по большей части благодаря Fortnite. Финансовый директор Unity не забыла отметить и тот факт, что движок Unreal Engine также используется вне игровой индустрии. Его активно задействуют в своей работе автоконцерны и кинематографические компании.
«Наш основной фокус — разработчики игр», — обозначила позицию Unity Джабал.
В 2021 году, по словам Джабал, Unity намерена увеличить годовой доход до 950–970 млн долларов. В 2020 году данный показатель равнялся 772 млн долларов. Она отметила, что во втором, третьем и четвёртом кварталах 2020 года прибыль компании возросла благодаря COVID-19 и самоизоляции. Так как люди вынуждены были оставаться дома, им необходимо было чем-то себя занять. Оптимальным вариантом в такой ситуации стали видеоигры.
За счёт этого спрос на игровую продукцию вырос, однако пандемия сказалась на индустрии и в негативном ключе. Например, Sony и Microsoft до сих пор не могут удовлетворить спрос на консоли нового поколения. Причина тому — отсутствие необходимых компонентов для сборки PS5 и Xbox Series X/S, производство которых было приостановлено в период самоизоляции.
Помимо вопроса конкуренции и прогнозов прибыли, Джабал затронула тему монетизации игрового движка. Наибольшую часть дохода сейчас приносит реклама в мобильных играх на базе Unity. Также компания запустила программу Game Growth, которая направлена на развитие мобильных игр инди-разработчиков. За помощь Unity в продвижении и совершенствовании игры разработчики должны будут отдать ей 50% выручки.
Упомянута и аналитическая работа, которую Unity проводит для совершенствования своих продуктов. Аналитики компании регулярно отслеживают процент показов рекламы с устройств на базе iOS и Android, а также фиксируют геоданные своих потребителей для выстраивания дальнейшей стратегии развития компании.