Команда разработчиков R&D-отдела Ubisoft Paris разработала новую модель взаимодействия игрока с NPC — NEO NPC, в основе которой лежит генеративный искусственный интеллект. За счёт этого общение с персонажем выглядит не как набор заранее заготовленных фраз, а как реальная беседа в контексте определённой ситуации и с учётом характера самого NPC. В новой технологии задействовано приложение Audio2Face от NVIDIA, а также большая языковая модель от Inworld AI.
Первая презентация NEO NPC состоялась на конференции GDC 2024, которая сейчас проходит в Сан-Франциско. Ниже приведены несколько ключевых особенностей новой технологии Ubisoft.
Личность NPC создаётся не алгоритмами, а писателем, который формирует характер, предысторию и стиль общения персонажа. Как только языковая модель обучения начинает импровизировать диалог, в него вносятся правки. На создание персонажей для проекта NEO NPC у нарративного директора Вирджини Моссер ушло полтора года.
Чтобы языковая модель не выдавала скучные, роботизированные ответы, специалисты настраивают данные таким образом, чтобы реплики совпадали с видением писателя. Мелани Лопез Малет, дата-сайентист Ubisoft Paris, объясняет, что во время тестирования диалогов разработчики постоянно проверяют соответствие реплик NPC образу, который ему прописала Вирджини. Если персонаж ведёт себя неестественно — необходимо вернуться на предыдущий этап и скорректировать набор данных. Например, изначальной языковой модели присущ набор определённых стереотипов, поэтому женские персонажи по умолчанию ведут себя более кокетливо с игроком. И важно отслеживать подобные моменты, вовремя их исправляя, чтобы поведение NPC сохранило аутентичность.
Кроме того, специалисты следят за тем, чтобы поведение умных NPC не отклонялось от изначального сценария или поставленной игроку задачи. К другим ограничениям можно отнести фильтры на токсичное поведение игрока, в этом случае персонаж не будет вестись на провокации в любом случае.
В настоящий момент NEO NPC находится в статусе экспериментального проекта и пока не готов для интеграции в игры. Но в перспективе он может стать гибким дополнительным инструментом для разработки как небольших, так и AAA-игр компании Ubisoft. В случае успешного результата новая технология может размыть грань между набором данных и авторским сценарием, а ещё показать, что даже в работе с генеративным ИИ найдётся место для творчества.