30 июня Unity Technologies обновила правила лицензирования своего движка. Теперь разработчики, не имеющие статуса Pro, не могут создавать развлекательный контент для приставок от Xbox.
Представитель Unity объяснил обновление политики тем, что создание игр для консолей всегда было сложной задачей для любой студии. Компания давно рекомендует Pro-версию своего движка для упрощения работы с платформами PlayStation, Xbox и Nintendo.
Эти правила коснулись только авторов новых проектов. Если создание той или иной игры запустили ещё до изменения правил на любой старой версии Unity, то платно менять её на Pro не потребуется.
До обновления политики Unity Technologies вынуждала разработчиков, чей доход за последний год превысил 200 тысяч долларов, оплачивать подписку Pro или Enterprise. Годовой абонемент на первую стоит 1800 долларов, а на вторую — 4 тысячи. Авторы с меньшей выручкой должны были либо выплатить за Plus 399 долларов в год, либо остаться на бесплатной Professional-версии.
Теперь же абсолютно всем разработчикам необходимо оплатить Pro или получить специальный лицензионный ключ, который обычно предоставляют платформодержатели. Любопытный факт: Sony и Nintendo дают его бесплатно тем, кто прошёл специальную процедуру одобрения. А Microsoft теперь требует подписку Pro даже от авторов инди-игр, которые не могут похвастаться высокими доходами.
«Мы продолжаем плотно работать с нашими партнёрами по созданию тайтлов и с разными поставщиками движков, включая Unity, чтобы определить, как лучше всего поддерживать разработчиков на Xbox», — в свою очередь заявил представитель игрового подразделения Microsoft.
Будут ли менять свою политику Xbox для поддержки независимых авторов, пока неизвестно. До введённых Unity Technologies изменений Microsoft предоставляла всем желающим программистам SDK Xbox, который открывал все функции движка Unity.
Недовольство многих игровых студий и независимых разработчиков связано с тем, что информацию об изменении политики опубликовали на закрытом форуме, доступ к которому открыт для ограниченного количества геймдев-компаний.
В конце июля Unity приобрела компанию Interactive Data Visualization — именно она создала уникальную технологию SpeedTree, которая великолепно проявила себя в ряде ААА-игр, дорогих голливудских кинокартин и телевизионных программ. SpeedTree позволяет конструировать высококачественные модели деревьев, растений и других объектов в трёхмерной компьютерной графике.