Tencent купит Sumo Group за 1,27 млрд долларов
Кроме этого, игровой холдинг приобрёл контрольный пакет акций Stunlock Studios.
скриншот из игры sackboy: a big adventure / sumo group
Tencent собирается приобрести Sumo Group. Акционеры получат 7 долларов за бумагу, что на 43% больше, чем в прошлом году (4,9 долларов).
Tencent уже владеет 8,75% акций компании, среди проектов которого — Sackboy: A Big Adventure для Sony и Crackdown 3 для Microsoft. Несмотря на то что Sumo работает с собственными франшизами, студия наиболее всего известна своими проектами под ключ, которые она планирует продолжить развивать после сделки.
Компания отойдёт под контроль Sixjoy Hong Kong Limited, полностью принадлежащей Tencen.
В случае успешного заключения сделки Sumo станет очередной публичной британской игровой компанией, которую купят более чем за 1 млрд долларов. Последней компанией, которую так высоко оценили, была Codemasters, — её приобрела EA в начале этого года.
«Мы увлечены тем, что делаем, и мы планируем продолжать наш творческий путь. Мы не могли упустить возможность поработать с Tencent. Это поможет Sumo оставить свой след в этой удивительной индустрии и получить инструменты, которые ранее нам не были доступны. Tencent обладает огромным опытом поддержки творческих команд и их стратегий. Холдинг готов помогать нам в нашей работе, инвестировать в наши проекты под ключ и сотрудничать с нашими стратегическими партнёрами», — говорится в заявлении генерального директора Sumo Group Карла Кейверса.
Джеймс Митчелл, главный стратегический директор Tencent, добавил:
«Tencent гордится, что с 2019 года инвестирует в Sumo. Покупка компании — эволюция нашего партнёрства. Мы ценим команду Sumo и игры, которые она создаёт. Стратегия и дух инноваций на протяжении многих лет поддерживали успех её бизнеса. Tencent намерена использовать свой опыт и ресурсы для ускорения роста Sumo как в Великобритании, так и за рубежом. Мы считаем, что предлагаемая сделка принесёт пользу всем заинтересованным сторонам, включая акционеров разработчика, и укрепит его бизнес в будущем».
Кроме этого, игровой холдинг объявил о покупке Stunlock Studios вчера. Студия будет и дальше заниматься своими проектами, но при этом получит стратегическую поддержку Tencent.
Компании начали работать вместе ещё в 2016 году. Тогда они курировали релиз Battlerite Royale в Китае. Tencent выкупила миноритарный пакет акций разработчика в 2019-м.
«Для нас большая честь — стать частью крупнейшей игровой компании в мире. Инвестиции Tencent демонстрируют её доверие к нам. Мы продолжим создавать качественные игры с акцентом на геймплей», — отметил генеральный директор Stunlock Studios Рикард Фрисегорд.
Генеральный директор Tencent Games Global Мишель Лю тоже прокомментировал сделку:
«Мы давно знакомы со студией Stunlock и впечатлены её успехами. Наша команда продолжит наращивать сотрудничество с самыми перспективными и талантливыми геймдев-командами со всего мира, чтобы впоследствии предложить индустрии качественные проекты».
Основанная в Шевде в 2010 году, Stunlock Studios работала над такими проектами, как Bloodline Champions, Dead Island: Epidemic и Battlerite Royale. Сейчас студия занимается созданием мультиплеерной игры про вампиров V Rising.
Stunlock Studios — очередное приобретение Tencent, расширяющее её присутствие на геймдев-арене. Ранее китайский гигант приобрёл контрольный пакет акций студии Yager, известной по шутеру от третьего лица Spec Ops: The Line, а также долю Bohemia Interactive и 3,8% акций Remedy. В апреле дочернюю компанию Tencent — Timi Studios — признали крупнейшим разработчиком игр по показателю объёма выручки.
Однако корпорация концентрируется не только на покупках игровых студий, но и на заботе о юных геймерах. Так, в июле холдинг объявил о внедрении технологии, распознающей лица: она не позволит детям в Китае играть в компьютерные игры по ночам. Функция «Полуночный патруль» будет ограничивать несовершеннолетним геймерам доступ к тайтлам компании с 22:00 до 8:00.