Геймдев
#истории

«Всё, что у меня было, — упорство и поддержка семьи»: история 3D-дженералиста Турала

В 32 года, не имея художественного бэкграунда, Турал решил стать 3D-дженералистом. И сделал это: теперь работает по профессии и растёт дальше.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

Турал Сулейманов

Россия, Подольск


Пройденные курсы


Достижения

Работает по специальности на аутсорсе в международной компании. Проект его GameBox-команды высоко оценило жюри Skillbox и геймджема Game Off.


ссылки


Турал рассказал:


«Вспомнил юношескую мечту и рискнул»: о приходе в 3D‑моделирование

Так сложилось, что после окончания школы у меня не было возможности поступить в университет и продолжить обучение — с восемнадцати лет я был вынужден работать. Причём много и порой ненормированно.

Моя жизнь оставалась такой продолжительное время: даже ещё два года назад я работал администратором в кафе без выходных и праздников. Постоянно был на связи, решал какие-то рабочие проблемы.

Всё изменил один случай. Когда 1 сентября из-за большого объёма работы я не смог проводить дочку в первый класс, то резко осознал: пора что-то менять. Искать новое дело, чтобы нормально жить, уделять время семье и быть рядом с близкими в их важные моменты.

Поразмыслив, я вспомнил свою юношескую мечту: в подростковом возрасте я восхищался людьми, делающими игры, и тоже хотел однажды попасть в геймдев.

Твёрдо решив больше не предавать себя, я зацепился за идею освоить профессию, связанную с играми, но… не сразу понял, какую именно. В итоге так получилось, что я сначала выбрал платформу для обучения и только потом специальность.

Поскольку компания Skillbox давно на рынке и у всех на слуху, остановился на ней. Зашёл на сайт и стал смотреть, какие курсы здесь вообще предлагают. Геймдев-профессии, связанные с кодом, исключил сразу: когда-то давно я пытался изучать программирование, но понял, что это не моё — логика написания программ давалась мне тяжело.

Турал с женой
Фото: личный архив Турала Сулейманова

Тогда переключил своё внимание на специальности, связанные с 3D, и очень скоро остановился на профессии 3D-дженералиста. Понравилось, что этот специалист решает широкий спектр задач: он и создаёт 3D-объекты, и анимирует их, и интегрирует их в игровое окружение, которое сам же отрисовывает.

К тому же сегодня 3D-дженералисты востребованны не только в геймдеве, но и во многих других областях — кино, рекламе, дизайне интерьеров.

Курс-то я выбрал, но оставалась ещё одна нерешённая задача — найти работу, график которой позволил бы мне учиться. На прежнем месте это было невозможно. В родном городе карьерные возможности многообразием не отличались, и поэтому в итоге мы всей семьёй переехали в Подмосковье. Там я устроился работать на склад посменно.

«Освоить сложную профессию с нуля и в 32 года — вполне реально»: об обучении и трудностях

Учиться было нелегко, особенно вначале. Всё-таки я пришёл в профессию без какого-либо опыта в геймдеве, IT или дизайне. Я даже в художке никогда не учился. Просто взял и купил красивый курс 🙂

Первой программой для создания 3D-графики и визуальных эффектов, с которой я столкнулся, стала Autodesk Maya. Внутри неё было столько различных кнопок, функций и настроек, что я сперва даже растерялся. Но в итоге справился с чувством растерянности и во всём разобрался.

На старте обучения я не имел какого-то чёткого карьерного плана: просто хотел учиться тому, что интересно, не представляя при этом, чем именно займусь после учёбы и как буду зарабатывать.

Всё изменилось, когда я дошёл до модуля по созданию 3D-персонажей: это направление мне настолько понравилось, что я понял, что хочу расти именно в нём, и начал делать шаги в эту сторону.

«Работаю в международной компании на аутсорсе»: о первых шагах в профессии и поиске работы

Первые проекты я делал на фрилансе — отрисовывал персонажей для игр. Заказчики присылали мне референсы и описания героев, и я приступал к их созданию, обязательно поэтапно показывая клиентам промежуточный результат.

Как сейчас помню свой первый удачный проект и то приятное чувство от полученных за него денег! Конечно, я допускал ошибки, но на них я учился. Например, из-за отсутствия опыта не задал некоторые важные вопросы заказчику на старте, и потом эти моменты пришлось править в готовом проекте. Но ничего, главное, что я уложился в сроки, получил ценный опыт и хорошую оценку на FL.ru.

Фриланс — это удобная форма занятости, но мне всё же хотелось стабильности. Поэтому параллельно обучению и подработкам я довольно долго искал работу.

Откликался на вакансии на HeadHunter, но сталкивался с высокой конкуренцией: порой я видел, что одновременно со мной объявление просматривает 70–80 других соискателей! А сколько таких в день? Для новичков это реальный вызов, тем более все работодатели ждут к себе специалистов с опытом.

Бывало, я получал предложения о работе, но сам от них отказывался из-за неподходящих условий. Например, как-то меня приглашали в Саратов, но для этого нужно было переехать, причём сделать это за свой счёт. Такое меня, конечно, не устраивало, и я продолжал искать, искренне веря, что найду то, что мне нужно.

Свою нынешнюю работу в итоге нашёл через телеграм-канал с вакансиями для геймдев-специалистов. После нескольких собеседований меня приняли. Особенно было приятно, что позже, когда я общался с арт-директором, тот отметил, что его зацепило моё портфолио с интересными работами. А там как раз были проекты с фриланса и курса в Skillbox.

И вот сейчас я работаю в международной студии, пока на аутсорсе. Моя занятость проектная: как только начинается новый проект, меня и других коллег знакомят с задачами и сроками. Мы обсуждаем тонкости с аниматорами, выбираем ассеты с готовой доски и приступаем к работе.

Придумывать что-то новое не приходится, так как нам дают готовые концепты и мы просто воплощаем их в 3D. Всего 3D-специалистов в компании трое.

«За месяц мы сделали игру, которую высоко оценили эксперты»: об участии в GameBox

Недавно очередной мой проект закончился и в работе появился перерыв — его я решил посвятить полезному делу, участию в GameBox. Это практическая лаборатория внутри Skillbox, где студентов геймдев-профессий объединяют в команды и под руководством наставника они всего за месяц делают свою игру.

Когда я узнал о деталях последнего потока — жанре «хоррор» и теме «Тайны», то сразу понял, что хочу участвовать. Выполнил тестовое задание и прошёл.

Наша команда состояла из 11 человек: трёх 3D-художников (включая меня), двух разработчиков на Unreal, геймдизайнера, нарративного дизайнера, аниматора, 2D-художника, монтажёра и наставника. Можно сказать, мы образовали небольшую, но вполне полноценную студию 🙂

Вначале мы долго обсуждали разные идеи игры, но в итоге выбрали концепт, предложенный геймдизайнером: шахматы с элементами хоррора в стиле «Гарри Поттера».

I Checkmate Thee — пошаговая стратегия в формате шахмат от первого лица. Игрок управляет королём, чтобы победить в партии, собирая записки и избегая ловушек.

Хорошую рабочую активность мы развили только где-то на вторую неделю разработки. До этого раскачивались. У меня из всего месяца вообще было только десять свободных дней — и их я полностью посвятил отрисовке трёх персонажей для игры.

Трейлер игры I Checkmate Thee
Команда: Арсений Костин, Турал Сулейманов, Никита Завирюха (3D-арт), Дмитрий Мурин (анимация/VFX), Станислав Голубинский (видеопродакшен), Виктория Макаева (2D-концепт), Александр Осипов, Павел Тесленко (Unreal Engine), Алексей Скорняков (нарратив), Сергей Олексюк (геймдизайн), Мария Елена Метлова (наставник)

В итоге за месяц мы успели не только сплотиться и выпустить классную игру внутри GameBox, но и, более того, параллельно поучаствовать в международном геймджеме Game Off 2024 и занять третье место.

Ребята из команды планируют продвигать игру дальше, но мне скрепя сердце пришлось отказаться от участия в этом — слишком высока нагрузка на основной работе. Тем не менее опыт был потрясающим: создать игру с нуля за месяц в составе команды — это очень круто!

«Важны маленькие победы»: советы по тому, как не выгореть

Есть простая закономерность: когда начинаешь учиться чему-то абсолютно новому, возрастает шанс быстро выгореть, потому что нагрузка оказывается слишком велика, ведь работу и семейные дела при этом никто не отменял.

У нас на курсе, например, были ребята, которые быстро выгорали и из-за этого выпадали из учёбы на несколько месяцев, а иногда даже забрасывали её вовсе.

Чтобы избежать этого, я на своём опыте советую не пытаться объять необъятное и не браться за большие проекты на старте. А то в них, как правило, надо слишком долго ждать видимых результатов, а это вредно для новичка, ведь отсутствие осязаемого успеха заставляет сомневаться в своих силах.

Лучше брать маленькие проекты, одерживать в них маленькие победы и уже дальше двигаться к чему-то большему.

Также очень важно полноценно отдыхать и вовремя переключаться. А то люди ведь как думают: «Ну вот я ещё немного поработаю, а потом отдохну». А потом появляются всё новые и новые дела и полноценно отдохнуть так и не получается. Просыпаешься, включаешь компьютер и незаметно пролетает день. А за ним и месяц, и год.

Я как-то сам оказался в похожей опасной ситуации, когда взял большой проект и перестал с ним справляться. Хорошо, что жена вовремя заметила, как мне тяжело, и сказала: «Турал, тебе нужен перерыв!» Мы отвлеклись, куда-то сходили, и я забыл на несколько дней про 3D, а потом, когда вспомнил, вернулся к работе с новыми силами.

«Моя цель — полностью обеспечивать себя работой с 3D»: о планах

Поскольку работа у меня сдельная, я всё ещё иногда беру смены на складе, но уже не так часто — только когда нет загрузки в геймдев-студии. Надеюсь, скоро необходимость в этом отпадёт: моя цель — найти стабильную работу в штате с хорошей зарплатой и отказаться от подработок.

Стремлюсь к тому, чтобы у меня было больше времени на себя и свою семью. Ведь именно для этого я и решился на перемены — учёбу по новой профессии и переезд.

Всё это я делал, чтобы добиться большей свободы, но пока получается наоборот — я стал ещё более загружен. Хотя, конечно, это приятная загруженность: я вижу, как расту, как достигаю результатов и уверенно двигаюсь вперёд.

Турал с дочкой
Фото: личный архив Турала Сулейманова

И вот почти два года спустя после смены профессии я могу точно сказать: всё возможно.

Возьмите меня: обычный парень с Урала, который в 32 года начал изучать 3D с нуля, вообще без какого-либо бэкграунда и особых талантов. Всё, что у меня было, — упорство и поддержка близких. И я справился, смог: начал работать по специальности, активно развиваюсь в профессии.

Правда, признаюсь, что пока я ещё не до конца избавился от синдрома самозванца: иногда чувствую себя будто не в своей тарелке на работе — переживаю, что мало знаю, много чего не умею. Надеюсь, с опытом это пройдёт. Главное — что уже сейчас я действую и не стою на месте.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована