Об этом сообщает GamesIndustry.
Lightship ARDK от компании Niantic включает набор инструментов, которые помогут разработчикам создавать сетчатые 3D-карты в реальном времени с помощью камер смартфона, а также проектировать функции окклюзии окружения и создавать виртуальные объекты по их реальным аналогам.
Ещё этот набор включают семантическую сегментацию, которая полагается на компьютерное зрение, интерпретируя визуальные образыиз реального мира — то есть считывая, где находятся, например, небо, вода, здания или что-то ещё. Это позволяет выстроить проекцию так, чтобы она соответствующим образом взаимодействовала с виртуальными объектами, а также поддерживать многопользовательские режимы дополненной реальности с участием до пяти игроков одновременно.
Представители Niantic заявили, что Lightship ARDK доступна бесплатно для всех разработчиков в течение первых шести месяцев. А с мая 2022 года компания начнёт брать плату за многопользовательские API-интерфейсы для приложений с более чем 50 тысячами активных пользователей в месяц.
Кроме того, Niantic объявила о создании фонда Niantic Ventures стоимостью 20 млн долларов. Авторы хита Pokémon Go с его помощью планируют инвестировать в компании, «которые разделяют их видение реальной метавселенной и вносят свой вклад в глобальную экосистему».
Niantic Ventures будет совместно с другими венчурными инвесторами или меценатами вкладывать деньги в предприятия, использующие платформу Lightship.
Помимо этого, компания ещё весной начала сотрудничать с Nintendo. Последняя разрабатывает серию мобильных тайтлов на основе популярных брендов Niantic. Первый подобный проект — Pikmin Bloom — вышел на прошлой неделе.
Кроме того, стало известно о закрытии мобильной AR-игры Harry Potter: Wizards Unite, которую Niantic выпустила в июне 2019 года. Тайтл покинет мобильные магазины 6 декабря, а его серверы прекратят свою работу 31 января 2022-го. Авторы планируют поддерживать проект различными ивентами и раздавать пользователям бонусы до самого закрытия.
«Не все игры должны жить вечно. Мы хотели, чтобы Harry Potter: Wizards Unite позволила миллионам игроков окунуться в магию волшебного мира, когда они гуляют на улице, исследуя окрестности. Для этого мы придумали историю, которая продлилась два года и скоро подойдёт к логическому завершению», — заявили представители компании.
Многие аналитики сошлись на том, что проект не смог принести издателю достаточной выручки и прибыли. По данным Sensor Tower, за историю существования его загрузили более 20 млн раз, а общий доход составил 39,4 млн долларов.
А вот мобильный хит Pokémon Go чувствует себя прекрасно. Летом издатель похвалился большим достижением — за пять лет с момента выхода игра заработала 5 млрд. Только за первую половину текущего года тайтл принёс компании 641,6 млн.