Согласно документам, полученным порталом Vice, компания Unity Technologies начала испытывать трудности из-за сотрудников, которые обеспокоены тем, что их работа может иметь отношение к ряду военных проектов.
По заверению журналистов, из-за того, что многие процессы не прозрачны, разработчики не знают, имеет ли их деятельность отношение к ряду военных контрактов. Руководство не ставит сотрудников в известность.
По словам троих разработчиков из Unity, некоторые сотрудники не знают, что их наработки становятся технологией, помогающей деятельности Министерства обороны США.
«Большая часть работы Unity AI расширяет возможности других правительственных проектов, поэтому нам трудно оценить свой вклад в военную промышленность», — заявил один из источников.
Разработчики не знают наверняка, будут ли создаваемые ими инструменты использоваться для военных контрактов.
Генеральный директор Unity Technologies Джон Рикчителло, в свою очередь, заявил, что в компании существует регламент тщательной проверки всех разработок и что она «не поддерживает и не планирует пестовать программы, в которых сознательно нарушаются её принципы или ценности».
В ответ на сообщение Рикчителло источники заявили, что большинство сотрудников недовольны сотрудничеством компании с военными.
«Мы верим в свободу выражения мнений, а так как движок Unity — это прежде всего инструмент, который может быть загружен и использован кем угодно, невозможно по-настоящему контролировать или подвергать цензуре любое использование его возможностей», — заявил изданию Vice один из представителей Unity Technologies.
Unity начала сотрудничать с армией и военно-воздушными силами США ещё в 2011 году. Компания поставляет программное обеспечение для армейских защищённых сетей и профессиональных симуляторов.
30 июня текущего года Unity Technologies обновила правила лицензирования своего движка. Теперь разработчики, не имеющие статуса Pro, не могут создавать развлекательный контент для приставок Xbox. Представители компании объясняют изменение политики тем, что «создание игр для консолей всегда было сложной задачей для любой студии».