Об этом сообщает издание Kotaku.
С 27 октября компания сократит количество способов оплаты в онлайн-магазинах с тайтлами на PlayStation 3 и PS Vita. Пользователи этих платформ больше не смогут оплачивать цифровые версии игр при помощи кредиток, дебетовых карт, популярной PayPal и других подобных систем напрямую с приставок. Такая возможность останется только в мобильном приложении PlayStation и на не очень удобном для этого сайте PS Store. Кроме того, тайтлы получится купить, используя подарочные карты, которые надо приобретать отдельно в сетях оффлайн-магазинов.
К тому же для доступных в библиотеке игр на PlayStation 3 и PlayStation Vita через кошелёк всё ещё можно покупать DLC. Не потеряли актуальности и специальные ваучеры, которые используются для обмена на различный контент и подписку.
Пока непонятно, зачем Sony ограничивает функциона. Возможно, корпорация больше не хочет тратить свои ресурсы на поддержку разделов с тайтлами для старых платформ.
В марте Sony планировала закрыть раздел магазина с играми на PS3, PSP и PS Vita. Узнав об этом, аудитория начала открыто критиковать корпорацию, обвиняя её в пренебрежительном отношении к игрокам и к наследию, которое оставили после себя старые, но всё ещё актуальные для геймеров приставки.
Пользователи напомнили Sony, что производство PlayStation 3 прекратилось только в 2017 году, а PS Vita хоть и провалилась на глобальном рынке, но стала идеальной платформой для любителей ретро-игр с PS One и PS2, а также тайтлов с PlayStation Portable. Кроме того, энтузиасты до сих пор разрабатывают для портативной платформы достойные внимания качественные тайтлы.
В итоге компания прислушалась к своей аудитории, заявив в апреле, что отменит закрытие цифровых магазинов с тайтлами на PS3 и PS Vita. Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан обнародовал официальное обращение к геймера, в котором он сказал, что топ-менеджеры Sony приняли «неправильное решение».
«Я рад сообщить, что мы сохраним PlayStation Store для устройств PS3 и PS Vita. Коммерческий функционал PSP будет отключён 2 июля 2021 года, как и планировалось», — пояснил он.
PlayStation 3 поступила в продажу в 2006 году в Японии и Америке, а в 2007-м консоль выпустили в Европе. По состоянию на 2017-й общий тираж проданных приставок достиг отметки 90 млн копий. С платформой Sony конкурируют Xbox 360 и Wii. Спрос на приставку Microsoft вышел примерно таким же, как на PS3, а более слабая в плане железа стационарная платформа Nintendo обошла оппонентов — её купили более 102 млн раз.
PS Vita поступила в продажу в конце 2011-го в Японии и в начале 2012-го — в остальном мире. Портативная консоль на старте не смогла «взорвать» рынок: в первую неделю в Японии всего реализовали 400 тысяч устройств, а на Западе за первый месяц — всего 200 тысяч. В 2017 году PS VIta купили всего 15,3 млн раз, тогда как вышедшая в 2011-м конкурирующая Nintendo 3DS за свой жизненный цикл разошлась по миру тиражом более 75 млн.
Вышедшая год назад PlayStation 5 в сентябре получила масштабное обновление программного обеспечения. Владельцы консоли нового поколения теперь могут получить доступ к играм и к мультимедиа непосредственно с носителя SSD M.2. Инженеры также добавили поддержку 3D-звука для динамиков телевизора. Игроки смогут измерить акустику помещения с помощью встроенного в геймпад DualSense микрофона и применить оптимальные настройки аудио. А владельцы гарнитуры Pulse 3D сумеют поменять параметры с помощью эквалайзера, чтобы обеспечить наиболее комфортное звучание.
Но новую приставку до сих крайне сложно найти в свободной продаже. Её дефицит, по заверению самой Sony, продлится минимум до 2022 года. Эта проблема касается и других консолей, а также видеокарт и различной электроники. Причина — нехватка проводников. Топ-менеджер компании Toshiba Такеши Камебучи недавно заявил, что корпорация в течени трёх лет инвестирует 60 млрд долларов в свои производственные мощности, чтобы решить этот масштабный вопрос.