Sony планирует завоевать более 50% рынка консолей с помощью PS5
Производство PS5 перестанет быть убыточным уже с июня.
PlayStation раскрыла стратегию по увеличению доли рынка консольных игр. Компания полагает, что доля PS5 превысит показатели чрезвычайно успешной PS4 благодаря лояльности пользователей к бренду PlayStation, растущей аудитории женщин-геймеров и расширения за пределы Северной Америки, Европы и Японии.
В рамках события IR Day руководитель PlayStation Джим Райан подробно рассказал о новых возможностях роста, запуске эксклюзивов на других платформах, расширении линейки PlayStation Studios, облачных игровых сервисах и VR.
Сделав акцент на росте PlayStation в 2020-м и на рекордном количестве поставок PS5 в год запуска, составившем 7,8 млн, компания заявила, что надеется занять более половины консольного рынка. По данным IDG, Sony ожидает, что он вырастет до 88 млрд долларов в 2025-м.
Бренд отметил, что владельцы PS4 и PS5, старше, чем те, кто играет на оригинальной PS1. Это, по мнению компании, доказывает, что её аудитория продолжает пользоваться консолью на протяжении многих поколений.
Интересно, что 41% владельцев PS5 — женщины. На PS1 этот показатель равнялся лишь 18%. Sony также отметила, что в 2000 году только 1% её доходов пришёлся на пользователей за пределами США, Японии и Северной Америки. К 2010 году этот показатель вырос до 5%, а сейчас он составляет 10%. PlayStation рассматривает такие рынки, как Южная Америка, Африка, Индия, Китай, Восточная Европа и Россия, считая их ключевыми точками для роста.
На отдельном слайде презентации компания указала, что стандартный выпуск PS5, вероятнее всего, начнёт приносить прибыль с июня. Тогда себестоимость консоли должна стать ниже её оптовой цены.
В 2013 финансовом году 48% выручки подразделения PlayStation пришлось на консоли, а 52% — на программное обеспечение, услуги и периферийные устройства. В последнем финансовом году эта цифра составила всего 20%, при этом 80% выручки принесли программное обеспечение, услуги и дополнительные продукты.
Sony предполагает, что следующий фискальный год станет самым успешным для PS5. По прогнозам компании, её продажи побьют рекорд PS4, который составил более 14,8 млн экземпляров спустя два года после релиза. В 2022 финансовом году цель бренда состоит в установке нового рекорда по продажам консоли последнего поколения. Нынешний рекорд принадлежит 1998 -му — тогда скупили 22,6 млн консолей PS1.
С точки зрения вовлечённости, которая становится все более важным показателем для производителей консолей, PS5 успешно стартовала на рынке. Sony сообщает, что число активных пользователей PS5 в марте 2021 года равнялось 8,6 млн против 7,1 млн у PS4 за аналогичный период времени. Причина, по которой количество активных пользователей PS5 выше продаж консоли, заключается в возможности использования нескольких уникальных учётных записей на одном устройстве.
В целом расходы на тайтлы для PS5 выросли на 15% в период с ноября 2020-го по март 2021-го по сравнению с аналогичным периодом для PS4 в 2013-м. Продажи игр упали на 15%, но продажи дополнений увеличились на 231%. Ключевым отличием между двумя периодами запуска PS5 и PS4 является количество тайтлов, доступ к которым можно получить через подписные сервисы PlayStation Plus и PlayStation Now.
За последние 18 месяцев продажи видеоигр и вовлечённость в них издателей и разработчиков выросли в геометрической прогрессии благодаря новым клиентам, впервые вошедшим в консольную экосистему, и возвращению ушедших игроков. Компания отмечает, что по мере спада давления пандемии COVID-19 и открытия границ неизбежно произойдёт сокращение времени, затрачиваемого пользователями на игры. Однако пока неясно, на сколько процентов этот показатель уменьшится.
Sony продемонстрировала слайд, на котором можно увидеть снизившийся показатель количества еженедельных активных пользователей после выпуска вакцины от COVID-19: он упал на 3,3% в Северной Америке и на 5,3% в Германии.
Презентация не была полностью посвящена PS5 — здесь же Sony подробно описала свои планы относительно PS4.
Компания по прежнему ожидает, что в следующем финансовом году PS4 обеспечит 70% выручки с PlayStation Store (против 95% в 2020-м). При этом большую часть должны принести условно-бесплатные игры. В 2016-м 5% выручки PlayStation Store поступило от этой категории тайтлов, в то время как в 2020-м показатель вырос до более 25%, что связано с запуском Fortnite, Call of Duty: Warzone, Apex Legends, Rocket League и Genshin Impact на консоли.
Sony напомнила, что 48 млн человек подписаны на PlayStation Plus и подавляющее большинство из них — владельцы PS4. 40% подписчиков покупают премиум-подписку для получения доступа к онлайн-мультиплееру, 30% — ради ежемесячных бесплатных игр, 18% — для покупки тайтлов на эксклюзивных распродажах и 12% — для сохранений в облаке.
Sony завершила свою презентацию, рассмотрев потенциальные точки роста компании.
Запуск PS5 в Китае — одна из основных целей, так как корпорация уже вложила инвестиции в местные команды разработчиков и оформила предзаказы на всю партию консоли.
Другой точкой роста компания считает розничный магазин PlayStation Direct, который Sony описывает как «прямой канал распространения оборудования». Чистый объём продаж магазина за последний финансовый год превысил 200 млн долларов, и компания ожидает, что в ближайшие 12 месяцев он утроится. Магазин в настоящее время доступен только в США, однако компания планирует открыть аналогичные торговые точки в Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, Люксембурге, Ирландии и Бельгии в течение следующего года.
Что касается игр от первого лица, Sony подтвердила планы по расширению деятельности студий за счёт стратегических партнёрств, а также внутреннего расширения и приобретений сторонних студий. В презентации компания рассказала о сотрудничестве с командой Haven и разработчиком Firewalk Studios.
Sony отметила, что запуск PC-версии Horizon: Zero Dawn обеспечил рентабельность инвестиций более чем на 250% и позволил им охватить аудиторию на новых рынках, таких как Китай, Россия и Индия. У компании запланировано больше релизов эксклюзивных игр PS на PC, включая недавний выход Days Gone и Uncharted 4. Между тем смартфоны — ещё один рынок, на который компания планирует выйти с помощью PlayStation Studios.
Сегодня Sony больше всего известна своими однопользовательскими сюжетными играми, но в презентации говорится о планируемом расширении сферы сервисных тайтлов. В качестве хорошего примера она привела MLB: The Show, которая приносит самый высокий доход среди всех спортивных игр в американском PlayStation Store. Поэтому усилия PlayStation Studios будут направлены на разработку большего количества таких тайтлов, причём их собираться сделать доступными как на консолях, так и на других платформах.
Компания считает, что подразделение PlayStation ждёт успех при преобразовании нынешней консольно-ориентированной экосистемы в общую. Облачный гейминг может стать одной из таких возможностей. Так, платформа PlayStation Now в настоящее время насчитывает 3,2 млн пользователей. С момента её улучшения в 2019 году объём аудитории вырос до 40%.
Подразделение PlayStation ожидает, что сервис продолжит развиваться за счёт расширения библиотеки доступных игр, совершенствования технологии и новых стратегий привлечения пользователей.
Последняя точка роста для PlayStation — виртуальная реальность. Во время презентации компания повторно рассказала о своём шлеме виртуальной реальности нового поколения, но не сделала никаких прогнозов относительно его потенциального успеха.