Корпоративная культура компании Rockstar изменилась в лучшую сторону, выяснило издание Bloomberg во время своего расследования. Журналист Джейсон Шрайер поговорил с действующими и бывшими сотрудниками, которые отметили позитивные изменения в студии.
- Первые шаги в работе с корпоративной культурой Rockstar предприняла ещё летом 2020 года. Компания приостановила разработку режима Cops 'n' Crooks для GTA Online, в котором игроки объединялись в команды полицейских и преступников, сражающихся друг с другом. Причиной такого решения стало убийство темнокожего мужчины Джорджа Флойда офицером полиции США. Компания посчитала, что добавление такого режима может неверно воспринять общественность. Rockstar также удалила трансфобные шутки из GTA 5 для консолей.
- Студия проанализировала зарплату мужчин и женщин в своём штате, после чего уравняла её. Как отметил Шрайер, такие шаги со стороны студии, выпускающей серию GTA, где царствуют преступные группировки, а женщины сексуализируются, — огромный прогресс.
- Опрошенные сотрудники отметили, что в самой компании много лет развивалась так называемая кранч- культура, а ещё нередко им приходилось перерабатывать. Хоть такая внутренняя политика была финансово успешной для самой Rockstar, работники не выдерживали таких условий труда, что приводило к профессиональному выгоранию и оттоку кадров. В 2018 году сотрудники студии даже публично высказывались о плохих условиях труда.
- Однако, как отметили 20 бывших и действующих анонимных сотрудников, после этого инцидента Rockstar смогла превратить «мужской клуб в настоящую компанию». Среди положительных изменений в студии: подрядчики перешли на полную ставку, а проблемных и токсичных менеджеров уволили. Кроме того, во время пандемии COVID-19 сотрудники получали маски, медикаменты и премии, а ещё компания выделила дополнительные льготы и ввела гибкий график работы.
- Для пресечения проблемы с переработками компания наняла менеджеров, отвечающих за соблюдение дорожной карты разработки игр. Хоть некоторых сотрудников такое изменение рабочего процесса запутало, они отмечают, что показатель комфорта работы в Rockstar значительно вырос.
- Ранее процессы выстраивались на базе так называемой культуры семидневной рабочей недели. По словам основателя Rockstar Джейми Кинга, ушедшего из компании восемь лет назад, такие игры, как Red Dead Redemption и Max Payne 3, требовали от сотрудников «маршев смерти» — это необходимость работать по 14 часов без выходных. Это, по его словам, катастрофично сказывалось на жизни сотрудников и их психическом здоровье.
Влияние изменений в компании на разработку GTA 6
- Опрошенные сотрудники считают, что Rockstar, скорее всего, начнёт создавать более нейтральные и этически проработанные игры, снизив количество насилия.
- Они также отметили, что создание GTA 6 идёт медленнее, чем предполагалось. В том числе это связано с тем, что компания улучшает условия труда и не допускает переработок.
- Некоторые сотрудники не понимают, как будут делать GTA 6 и другие игры в рамках новой Rockstar. Пара опрошенных отметили, что показать в игре Америку, полную сатиры и иронии, уже невозможно, так как «страна уже сама стала сатирической пародией себя».
- В 2019 году Rockstar покинул сценарист Дэн Хаузер. Вкупе с изменениями во внутренней политике компании вероятно, что GTA 6 будет разительно отличаться от своих предшественниц.
- По предположениям экспертов индустрии, релиз GTA 6 должен состояться в период с апреля 2023-го по март 2024-го. Однако собеседники издания считают, что выход игры стоит ждать не раньше чем через два года.
Как заключили опрошенные сотрудники, работать в Rockstar стало значительно легче. Обновлённая корпоративная культура, по их мнению, поможет студии привлечь новых специалистов и заметно снизит текучку кадров.
Понравилась статья?
Да