Об этом он рассказал журналистам издания BBC. Мейер дал им интервью в честь тридцатилетия первой части Civilization. Эта стратегия входит в топ-100 величайших игр по версии издания Time. И она сильно повлияла на всю отрасль.
Сиду не нравится, что сейчас большие геймдев-компании ставят в приоритет создание механик монетизации, а не проработку игрового процесса. Он отметил, что это может привести геймдев-индустрию в тупик.
Мейер отметил, что в играх людей привлекает прежде всего геймплей, а монетизация не должна перекрывать эту и другие составляющие.
«Это то, что является уникальным, особенным и привлекательным в гейминге как в форме развлечения. Когда мы забываем об этом и ставим на первое место монетизацию и другие вещи, не ориентированные на игровой процесс, когда мы начинаем забывать о создании отличных тайтлов и начинаем рассматривать игры как средство или возможность для чего-то другого, тогда мы отклоняемся от пути», — подчеркнул Сид Мейер.
Сейчас игровые компании ищут новые способы монетизации, чтобы не только окупать разработку, но и получать ещё больше прибыли. Многие присматриваются к NFT. Открытая критика сообщества геймеров нередко помогает играм не превратиться в подобие казино. Ситуация с шутером Star Wars: Battlefront 2 в 2017 году — один из ярких тому примеров. При этом развитие монетизации продолжается и приносит издателям дополнительные средства.
«В 2021 году 79% потребительских расходов на игры во всём мире пришлось на покупки в приложениях, микротранзакции и дополнительный контент для игр. Ожидается, что эта доля будет расти», — отметил Пирс Хардинг-Роллс из агентства Ampere Analysis.
Мейер утверждает, что если большие издатели продолжат фокусировать внимание на монетизации, они потеряют аудиторию.
«В каком-то смысле геймплей стоит дёшево… Геймдизайн критически важен, но для его создания не нужны тысячи человек. Поэтому легко не заметить, насколько важны инвестиции в игровой дизайн и геймплей», — утверждает он.
Геймдев-индустрия продолжает расти. В прошлом году её объём оценили в 175 млрд долларов. Согласно прогнозам, в следующие пять лет он вырастет в два раза. Мейер уверен, что прогноз не сбудется, потому что сейчас у людей есть масса других видов развлечений. По его словам, чтобы удержать и увеличить аудиторию, игры в первую очередь должны быть более качественными, развлекать и дарить пользователям счастье.
Сид Мейер недавно отметил 68-й день рождения. Несмотря на возраст, он не планирует уходить на пенсию. Мейер отметил, что самое приятное, что он увидел за более чем 30 лет работы, — это изменение отношения людей к играм. В 1991 году многие ему говорили, что он тратит время впустую, разрабатывая игры, — и теперь они сами мечтают попасть в игровую индустрию.