Сериал Fallout: главные пасхалки и сюжетные пояснения
Всего за пару дней шоу успело вызвать споры и увеличить интерес к вселенной.
Изображение: официальный постер к сериалу Fallout / Amazon, Bethesda Softworks
Сериал Fallout вышел 11 апреля и всего за несколько дней вызвал бурю обсуждений в Сети. Одни хвалили сериал, другие искали несостыковки с первоисточником, а третьи после просмотра сразу отправились перепроходить игры.
Мы не остались в стороне и внимательно посмотрели сериал, а теперь рассказываем о главных пасхалках и поясняем спорные моменты, к которым придирались некоторые фанаты.
В этом тексте мы не перечисляем самые очевидные отсылки вроде визуально одинаковых убежищ в играх и сериале. Шоу снято с уважением к первоисточнику, поэтому подобных совпадений среди техники, оружия и других предметов достаточно. Мы сосредоточились на пасхалках, которые можно случайно пропустить.
Внимание: в тексте есть спойлеры к сериалу.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Первый эпизод
Для начала немного общей информации. События шоу каноничны для вселенной Fallout, а всех ключевых персонажей придумали специально для сериала.
Основные события экранизации происходят в 2296 году — дату подтвердили разработчики игр. Это позднее любой части серии: события Fallout 76 разворачиваются в 2102 году, первой части — в 2161-м, второй — в 2241‑м, третьей — в 2277‑м, New Vegas — в 2281‑м, а Fallout 4 — в 2287‑м.
Шоу начинается с продолжительной сцены, которая происходит прямо перед началом ядерного апокалипсиса — 23 октября 2077 года. Её вполне можно назвать явной отсылкой к Fallout 4: действие игры тоже стартует перед началом бомбардировок, и главный герой пытается скрыться в убежище с родными.
Незадолго до взрыва Купер Говард, один из главных героев шоу, объясняет дочери «правило большого пальца»: если ядерное облако больше него, то нужно бежать куда подальше.
Это одна из пасхалок для давних поклонников вселенной. Больше десяти лет назад фанаты предположили, что культовый жест Волт-боя, маскота всей серии, значит именно это. Теорию опроверг продюсер оригинальных Fallout Брайан Фарго: по его словам, Волт-бой просто настраивал людей на позитив.
Пролог шоу вообще получился богатым на пасхалки. К примеру, по телевизору можно увидеть рекламу известных продуктов: «Ядер-колы», «Сахарных бомб», а также игры «Грогнак-варвар и рубиновые руины» из Fallout 4. Последнему также посвящена целая серия комиксов в игре, причём прочтение выпусков повышает характеристики героя.
Когда начинаются взрывы, то на общем плане можно заметить билборд со словами «Готовьтесь к будущему» (Prepare for the Future). Именно под этим слоганом шла промокампания Fallout 3, и в её рамках Bethesda выпустила серию чёрно-белых роликов.
В своей первой сцене Люси из Убежища 33 рассказывает о навыках, и это явная отсылка к системе S.P.E.C.I.A.L. из игр, с помощью которой игроки создают персонажей. Выясняется, что героиня занимается ремонтом, увлекается наукой, развивает красноречие, отлично фехтует и неплохо стреляет, но физическая подготовка у неё средняя.
Это далеко не последний раз, когда авторы шоу обыгрывают игровые механики. К примеру, в последующих эпизодах Люси неоднократно пытается заболтать собеседников, но у неё обычно не выходит. Харизмы героине всё-таки не хватает.
Это подтвердили и в Bethesda. В середине апреля главные герои шоу появились в Fallout Shelter и получили официальные характеристики:
- Люси: сила — 4; восприятие — 7; выносливость — 6; харизма — 5; интеллект — 6; ловкость — 5; удача — 7.
- Гуль: сила — 5; восприятие — 6; выносливость — 7; харизма — 7; интеллект — 4; ловкость — 7; удача — 4.
- Максимус: сила — 7; восприятие — 6; выносливость — 6; харизма — 5; интеллект — 4; ловкость — 7; удача — 5.
В одной из сцен можно заметить, что брат Люси, Норман, играет на пип-бое в Atomic Command из Fallout 4. В шоу зрителям не раз показывают интерфейс наручного ПК, и можно заметить, что он максимально похож на игровую версию.
Уже в первом эпизоде зрителей знакомят со стимпаками, которые исцеляют любые раны в играх.
Интересно, что авторы шоу не стали ограничивать чудодейственный эффект препарата: он мгновенно помогает Люси оправиться от серьёзного ножевого ранения. Стоит ли говорить, что выглядит стимпак идентично игровой версии?
Во время резни в Убежище 33 один из рейдеров использует наркотик «Винт» — в играх он увеличивает силу и боевые навыки, а также замедляет время.
Во второй части эпизода зрителей знакомят с Братством Стали — одной из главных группировок в мире Fallout. На базу Максимуса и его союзников прибывает огромный корабль, который очень похож на «Придвен» из Fallout 4.
Многие фанаты верят, что это он и есть. Они внимательно рассмотрели судно и увидели, что на его борту действительно красуется название «Придвен». Если это так, то значит, что корабль уцелел после событий Fallout 4, а главный герой игры встал на сторону Братства или Минитменов. Следовательно, Институт, который занимался созданием и изучением синтов, может быть уничтожен к началу сериала.
Авторы не комментировали ситуацию с кораблём, а в некоторых промоматериалах его называли «Касвеннан». Поэтому не исключено, что специалисты по графике допустили ошибку.
В сериале Братство использует силовую броню T-60 — это модель из Fallout 4 и Fallout 76.
В конце эпизода Максимус становится сквайром рыцаря Братства, и носители этого ранга, низшего в организации, встречались в Fallout 4. Но в игре они были детьми, которые служили на «Придвене» и выполняли простейшие задания. Ребят не допускали до боевой службы, и если рыцари брали их в путешествие, то они лишь наблюдали за действиями старших со стороны, набираясь опыта.
В сериале к сквайрам относятся скорее как к пушечному мясу: рыцари унижают подручных, заставляют их переносить всю экипировку и отправляют вместо себя на разведку. Но есть и сходства: в игре и в шоу сквайров подвергают пропаганде, чтобы те в случае чего без раздумий отдали свою жизнь за Братство.
В первом эпизоде зрители узнают, что несколько лет назад Максимус скрылся в холодильнике во время разрушения родного города.
В Fallout 4 был квест Kid in a Fridge, в котором герой обнаруживал мальчика-гуля в холодильнике, просидевшего там 200 лет. А в четвёртом фильме про Индиану Джонса есть сцена, где герой запирается в холодильнике, чтобы пережить испытание ядерного оружия.
Последняя интересная отсылка в первом эпизоде — пушка Junk Jet из Fallout 4, для которой можно использовать любой мусор в качестве боеприпасов. В Fallout 3 тоже появлялось подобное оружие под названием Rock-It Launcher.
Второй эпизод
В начале серии зрителей знакомят с «Анклавом» — организацией, которая считает себя законной наследницей довоенного правительства США. Её участники выступали главными антагонистами Fallout 2 и 3, и после третьей игры казалось, что с «Анклавом» покончено.
Однако в шоу выяснилось, что у организации осталась как минимум одна активная ячейка, которая беспрепятственно ведёт исследования, и при этом Братство Стали знает о ней. Не исключено, что тайну выживания «Анклава» приоткроет дополнительный квест, который добавят в Fallout 4 в рамках бесплатного обновления для PS5 и Xbox Series.
Как бы то ни было, из уцелевшего «Анклава» сбегает учёный доктор Вильциг со своей собакой, прихватив устройство по созданию холодного термоядерного синтеза — ключа к восстановлению нормальной жизни на пустошах. Животное, к слову, в следующих эпизодах называют Псиной (Dogmeat) — это стандартная кличка для собак, сопровождающих главных героев игр.
В прологе эпизода на долю секунды мелькает зелёная рука супермутанта, которого везут на тележке. Не исключено, что в этом учреждении продолжают опыты с вирусом ВРЭ, из-за которого и появились эти монстры.
Когда действие переходит к Люси, то в песке можно заметить останки штурмотрона, модели роботов из Fallout 4.
Когда героиня добирается до рынка Фили, то в кадре можно рассмотреть несколько отсылок к играм — к примеру, шашлыки из игуаны, а также двухголового брамина.
В магазине раритетов представлено несколько моделей пип-боя — крупным планом показывают модель 2000 Mark VI из Fallout 76. Остальные рассмотреть сложнее, но наверняка среди них есть пип-бой из четвёртой игры.
Значительную часть эпизода занимает битва Максимуса и его рыцаря Титуса с мутировавшим медведем. Это не кто иной, как яо-гай — могучий зверь, впервые появившийся в Fallout 3.
Третий и четвёртый эпизоды
В третьей серии герои сталкиваются с ещё одним опасным существом — заглотом. Это мутировавшая саламандра, и прежде она появлялась в дополнении Far Harbor для Fallout 4 и Fallout 76. Но для сериала внешний вид монстра сильно изменили — причину зрители узнают позднее.
Под конец эпизода один из жителей Убежища 33 говорит, что из строя вышел водяной чип. Эта ситуация — завязка самой первой части Fallout. Ради этой детали герою пришлось отправиться в долгое путешествие, так как без него жизни всех обитателей убежища были под угрозой. В сериале эту линию не развили, поэтому это всего лишь отсылка «для своих».
Главный момент эпизода — флешбэк о довоенной жизни Гуля, который до ядерной войны был известным актёром Купером Говардом. Его жена работает в «Волт-Тек», построившей убежища, и однажды она просит мужа принять участие в продвижении проекта компании.
Говарду вручают костюм жителя убежища, расцветку которого явно позаимствовали с костюмов актёра в фильмах, а также просят его попозировать для фото.
В конце концов Говард показывает на камеру большой палец, и, вероятно, именно эта фотосессия вдохновляет «Волт-Тек» на создание Волт-боя, своего маскота. В играх не говорится, кто мог быть прототипом забавного человечка, поэтому авторы шоу расширили канон вселенной.
Четвёртая серия небогата на отсылки или моменты, которые требуют объяснений. Действие эпизода происходит в супермаркете сети Super-Duper Mart, которая встречалась в играх. В нём Люси сталкивается с привычным для игроков роботом-помощником — похожие модели неоднократно встречались героям игр.
По ходу эпизода Люси находит классический 10-мм пистолет, который появлялся во всех играх.
В конце серии Гуль смотрит телевизор марки Radiation King — устройства под этим брендом тоже появлялись почти во всех играх.
В четвёртом эпизоде также наглядно показано, что Говарду требуется неизвестный препарат, чтобы не лишиться рассудка. Подобных лекарств в играх не было, поэтому остаётся надеться, что авторы шоу больше расскажут о нём во втором сезоне.
Пятый, шестой и седьмой эпизоды
Когда Люси и Максимус договариваются сотрудничать, то девушку лечат препаратом «Антирадин» — он нужен для выведения радиации из организма. При этом некоторые фанаты считают, что именно этот препарат использует Гуль, чтобы не впасть в бешенство, — похожие пакеты можно было заметить ещё в первом эпизоде, когда героя выкапывают из могилы.
Под конец пятого эпизода Люси и Максимус доходят до заброшенного города Шэйди Сэндс — по канону он один из крупнейших в Новой Калифорнии. Локацию можно было посетить в оригинальной Fallout, а в New Vegas она неоднократно упоминается. В сериале выясняется, что город почти полностью уничтожен ядерным взрывом — это событие в новейших играх не упоминалось.
На приветственном билборде можно заметить, что Шэйди Сэндс называют первой столицей Новой Калифорнийской республики (НКР) — организации, которая участвует в событиях Fallout: New Vegas. Впрочем, расположение второй столицы неизвестно. Авторы сериала также назвали точную дату основания Шэйди Сэндс — 2142 год.
В шестом эпизоде во флешбэке показывают актёра Себастьяна Лесли, который в одном из своих фильмов сыграл персонажа по имени Бартоломео Кодсворт. Именно Кодсвортом звали робота-помощника из Fallout 4.
Лесли также продал права на свой голос для разработки роботов-помощников — именно его голосом говорит модель из четвёртого эпизода, которая хотела разрезать Люси.
В той же серии Люси изучает Убежище 4 и попадает на странный ритуал, где люди поклоняются Ли Молдавер — главной антагонистке первого сезона. В шоу не проясняют её значение для жителей Убежища, но можно предположить, что Молдавер была одной из главных фигур в Шэйди Сэндс. Некоторые жители города поселились в Убежище 4 после его уничтожения. Не исключено, что так они отдают дань уважения Молдавер.
Люси также узнаёт, что Убежище 4 первоначально использовалось для опытов над людьми. Их результатом стало появление ужасных монстров — в том числе розового заглота из третьего эпизода. Именно поэтому монстр так отличался от игрового прототипа: мутировавших саламандр скрещивали с человеком.
Однако самый обсуждаемый момент шестого эпизода — доска, на которой указано, что падение Шэйди Сэндс случилось в 2277 году. Рядом с этой датой изображена стрелочка, указывающая на последовавший ядерный взрыв.
Некоторые фанаты решили, что город уничтожили именно в 2277 году, и сделали вывод: сериал противоречит Fallout: New Vegas. Некоторые и вовсе посчитали, что Bethesda убрала игру из канона по собственным соображениям.
Обсуждения получились настолько бурными, что представителям студии пришлось прояснить ситуацию. Сначала о каноничности New Vegas заявил дизайнер и лор-мастер вселенной Эмиль Пальяруло, а потом его слова подтвердил сам Тодд Говард, гейм-директор Fallout 3 и 4. Последний также уточнил, что Шэйди Сэндс уничтожили после событий игры, поэтому фанатам New Vegas можно выдохнуть.
Но если вам нужны ещё доказательства каноничности игры, то в следующей сцене Люси видит флаг НКР прямиком из игры, а на фоне играет саундтрек, знакомый каждому поклоннику Fallout.
Отсылки к Fallout: New Vegas продолжаются и в седьмой серии. Так, в начале эпизода мы видим человека в броне рейнджера НКР. Именно она красуется на всех ключевых артах игры.
Из более мелких отсылок можно указать воссозданную из Fallout 4 заправку Red Rocket и журнал Tesla из той же игры — его читает Говард во флешбэке.
Наконец, довольно очевидная, но не менее приятная отсылка — мини-игра по взлому терминала, которая впервые появилась в Fallout 3. Свои навыки дедукции проявляет брат Люси Норман, разгадывающий тайны Убежищ 31, 32 и 33.
На стене офиса Смотрителя можно заметить картину на которой изображён Тодд Говард в образе Наполеона Бонапарта — такая же появлялась в Fallout 4.
Также стоит остановиться на сквайре Братства по имени Таддеус. В седьмом эпизоде он принял чудесное «лекарство» от безумного доктора с пустошей, чтобы вылечить ногу. Но вскоре выяснилось, что у препарата есть побочный эффект: Таддеус начинает превращаться в гуля.
Неизвестно, что это была за субстанция, но в Fallout 4 есть персонаж, который тоже превратился в гуля из-за употребления неназванного наркотика, — это Хэнкок, мэр района Добрососедство и ярый поборник справедливости. История Таддеуса наверняка продолжится во втором сезоне, поэтому будем ждать разгадки тайны в нём.
Восьмой эпизод
Один из ключевых моментов серии — собрание руководителей корпораций, каждая из которых упоминалась в играх. Помимо «Волт-Тек», на встрече сидят представители следующих компаний:
- «Вест-Тек» — дочернее подразделение «Волт-Тек», которое занималось разработкой оружия, брони и биотехнологий.
- «РобКо» отвечает за производство компьютеров и роботов.
- Big MT — оборонный подрядчик, ответственный за появление некоторых видов мутантов. Исследовательский центр компании встречается в дополнении Old World Blues для Fallout: New Vegas.
- РЕПКОНН специализируется на производстве ракет. Штаб-квартира тоже встречается в Fallout: New Vegas.
Интересно, что представители компаний — не оригинальные герои. Прежде всего мы говорим о мистере Хаусе, самопровозглашённом президенте Нью-Вегаса. Он — один из главных персонажей Fallout: New Vegas.
Представителя «Вест-Тек» зовут Леон фон Фельден, и его упоминали в Fallout и Fallout 3 как главу исследований вируса ВРЭ. Погиб одновременно с началом ядерной войны в 2077 году.
Big MT представляет бизнесмен Фредерик Синклер, основатель казино «Сьерра-Мадре». На его останки можно наткнуться в дополнении Dead Money для New Vegas. Тоже погиб в 2077 году.
От РЕПКОНН на встрече присутствует финансовый директор Джулия Мастерс, которая упоминается в файлах одного из терминалов в штаб-квартире компании.
Участники собрания также начинают обмениваться идеями по экспериментам в убежищах «Волт-Тек», и, согласно играм, их все удалось воплотить в жизнь:
- переполнено жителями было Убежище 27;
- ИИ-смотрителя поместили в Убежище 51;
- супермутантов создавали в Убежище 87;
- психотропные препараты накачивали в вентиляцию Убежища 106;
- дети и подростки без родителей жили в Убежище 29.
На собрании также показали карту всех убежищ «Волт-Тек»: на ней их больше 100. По играм известно, что бункеров построили как минимум 120, и далеко не все встречались в серии. Фанаты быстро провели исследование и установили, что точки расставлены довольно точно, а потом наложили их на современную карту США.
Другая важная часть встречи — намёк, что первую ядерную бомбу сбросила «Волт-Тек». Соответственно, именно она может быть ответственна за апокалипсис. Согласно объяснению, так корпорация хотела создать в США «настоящую монополию» и, по сути, захватить страну.
Обеспечивать выполнение амбициозных планов должны были менеджеры «Волт-Тек», которых заморозили на две сотни лет в Убежище 31. Позже некоторых выпустили, чтобы они управляли жителями соседних бункеров, — среди них был и отец Люси по имени Хэнк, которого героиня разыскивала весь сезон.
Прежде в играх не было явных намёков на то, кто начал ядерную войну. Фанаты полагали, что это был Китай, и такую же версию озвучивал Тим Кейн — автор оригинальной Fallout. Учитывая, что сериал входит в канон вселенной, это откровение серьёзно расширяет предысторию мира.
Но стоит помнить, что намёк — это ещё не подтверждение. В следующем сезоне авторы вполне могут раскрыть, что «Волт-Тек», к примеру, не успела сбросить первую бомбу до Китая. Весомый аргумент в пользу подобной теории — присутствие дочери Говарда на дне рождения в первом эпизоде. Вряд ли Барб допустила бы, чтобы её ребёнок находился так далеко от убежища в момент предполагаемого взрыва, организованного «Волт-Тек».
Наконец, именно на собрании впервые проговаривают самую известную фразу из вселенной Fallout: «Война не меняется». Чести удостоилась жена Купера Говарда Барб, но в конце эпизода её повторяет и сам Гуль.
Между тем Люси находит отца и встречается с главной антагонисткой сезона Ли Молдавер. Выясняется, что та выступает сторонницей НКР и лидером местной ячейки организации. При этом её действия диктуются желанием возродить жизнь в пустошах: достигнуть цели она хочет с помощью холодного термоядерного синтеза, который может обеспечить бесконечной энергией всю Пустошь.
К концу эпизода героиню и, предположительно, всех её сторонников убивает Братство Стали. Остаётся впечатление, что с организацией покончено, но Тодд Говард намекнул, что зрители ещё могут услышать про НКР. По его словам, это крупная фракция, которая действует не только в Калифорнии.
Для запуска синтеза отец Люси вводит код 101097 — это дата релиза оригинальной Fallout, 10 октября 1997 года.
После масштабной финальной битвы Люси и Гуль отправляются выполнять квест по поиску отца девушки и его «хозяина». Сам же Хэнк направляется в Нью-Вегас — судя по всему, это прямой намёк на одну из основных локаций второго сезона. К слову, город выглядит потрёпанным. После событий New Vegas прошло 15 лет, поэтому город мог пережить какое-нибудь неприятное событие.
По пути Хэнку встречается череп Когтя смерти — одного из самых опасных существ в мире Fallout. Его появления тоже можно ожидать во втором сезоне.
* * *
К моменту публикации материала в Amazon продлили сериал на второй сезон и отметили, что он вошёл в тройку главных сериалов Prime Video по просмотрам. И это неудивительно: экранизацию похвалили критики, большинство фанатов Fallout, а также нейтральная аудитория, незнакомая со вселенной.
А ещё сериал значительно повысил интерес публики к играм: так, онлайн каждой части в Steam увеличился в десятки раз, а Fallout 4 и вовсе вернулась в европейский топ продаж. Сложно представить, что Amazon и Bethesda не захотели бы развить успех. Тем более что следующая игра выйдет в лучшем случае через 8–10 лет.