Геймдев
#новости

Сатья Наделла: «Будущее — за Game Pass, xCloud, консолями и ПК»

В недавнем интервью глава Microsoft рассказал о сделке с Activision, видении бизнеса и о метавселенных.

Он дал первое большое интервью после объявления о покупке Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов. Он рассказал о новой корпоративной бизнес-структуре, о погружающих играх, о метавселенных, о важной роли Windows в игровом бизнесе и о взаимодействии с регулирующими органами США.

О корпоративной бизнес-структуре

Сатья Наделла. Изображение: Wikipedia

Наделла заявил, что раньше компания держалась на трёх составляющих — создании инструментов для написания программ и для личной и организационной продуктивности людей, на разработке игр и на игровом бизнесе. Но после его прихода в 2014 году Microsoft обрела четвёртый компонент — корпоративную инфраструктуру.

«Для меня игры, кодирование, производительность и инструменты для работников умственного труда — это основа», — заявил глава Microsoft.

О важности игрового направления Microsoft

По словам Наделлы, вышедший 20 лет назад Xbox и игровой бизнес были для компании второстепенным делом. Сейчас это изменилось.

«Будущее игр — это сервис Game Pass, xCloud, а также консоли и, конечно же, ПК. Одна из моих самых любимых возможностей, которую мы предоставляем, — это возможность начать играть во что угодно мгновенно», — отметил он.

Напомним: первой крупной сделкой Наделлы в роли главы Microsoft стала покупка культовой игровой песочницы Minecraft за 2,5 млрд долларов.

«Minecraft — это нечто большее, чем просто игра, это открытая платформа, которую поддерживает большое количество преданных игроков. Нас волнуют их интересы, и мы надеемся, что сможем открыть новые возможности для них и для компании Microsoft», — сказал он об этом.

Трейлер Minecraft

О метавселенных

Наделла видит в них возможность предоставить людям всё необходимое для создания объектов и собственных пространств. По его словам, игры — прародители метавселенных.

«Мы с вами скоро будем сидеть за столом в конференц-зале либо в виде наших аватаров, либо в виде голограмм. И знаете, что? Место, где мы делали это всегда, — это игры», — отметил он.

О новом интернете и о погружающих играх

Наделла напомнил, что Microsoft создаёт не только шутеры от первого лица: в портфеле компании есть симулятор Microsoft Flight Simulator, песочница Minecraft и нашумевшая гоночная серия Forza Horizon,. Во всех них присутствие геймера не ограничивается его аватаром и взаимодействием с миром — они умеют погружать.

«Мы отлично разбираемся в разработке игр — это даёт нам право на создание другой платформы, которая по сути является следующим форматом интернета. Сегодня, играя в тайтл, я не чувствую, что полностью присутствую в его мире. Теперь же мы можем начать мечтать об этом благодаря потенциалу метавселенных: я могу буквально быть в игре — так же, как я могу быть с вами в конференц-зале на встрече. Эта технология будет задействована в самых разных контекстах», — заявил Наделла.

Трейлер Microsoft Flight Simulator

О едином аккаунте для нескольких платформ

Наделла считает крайне важным в ближайшем будущем унифицировать присутствие пользователей в сети. Он уверен, что гораздо удобнее, когда у человека создан единый аккаунт и для игр, и для работы.

Об открытости платформы Windows и о развитии xCloud

Наделла сказал, что Windows — единственная открытая платформа для распространения любого игрового контента. При этом он отметил, что Steam — самый крупный доступный на платформе цифровой магазин и он, как многие знают, принадлежит не Microsoft, а Valve. Площадка работает по своим правилам и взаимодействует с самыми разными платёжными системами, и это всё происходит благодаря операционной системе Microsoft.

Он уверен в потенциале облачного сервиса xCloud. По его словам, с развитием этой технологии границы систем станут более размытыми — это сильно поможет как крупным, так и мелким издателям продвигать свои продукты.

О взаимодействии с регулирующими органами США

Наделла считает, что у Microsoft нет необходимости идти на формальные уступки перед регулирующими органами. Он заявил, что компания получит одобрение сделки, потому что она никак не повлияет на конкурентоспособность других геймдев-компаний.

В ходе недавней телефонной конференции, посвящённой приобретению Activision Blizzard, Сатья Наделла заявил, что с помощью компании Microsoft будет гораздо легче создать полноценную метавселенную. Ещё он напомнил о важности сервиса Game Pass, пользовательская база которого недавно перевалила отметку в 25 млн человек.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована