Геймдев
#новости

Разработчиков Palworld заподозрили в плагиате моделей из игр серии Pokémon

Чтобы подтвердить обвинения, пользователи сравнивают ассеты в Blender 3D.

Не прошло и недели, как приключенческий экшен с элементами выживания Palworld в кратчайшие сроки вошёл в топ самых популярных игр в Steam, обогнав Counter-Strike 2 и Dota 2 по количеству игроков, одновременно находящихся онлайн. Однако разработчики столкнулись с негативной реакцией от некоторых пользователей в соцсетях, которые заподозрили студию в заимствованиях из Pokémon.

И хотя геймплей Palworld сильно отличается от этой серии игр Nintendo, в интернете появились обсуждения, где пользователи сравнивают дизайн палов и покемонов и находят много схожего.

Например, пользователь под ником onion_mu создал тред, в котором попытался отследить, где у персонажей Palworld угадываются заимствованные детали, отсылающие к образам покемонов.

Скриншот: X / Skillbox Media

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Другой пользователь X byofrog провёл эксперимент. Он сопоставил модель покемона Ликанрока из Pokémon Scarlet и Pokémon Violet с импортированной с помощью утилиты FModel моделью пала из Palworld. Он разместил объекты в одной точке в Blender 3D и поделился результатами.

Скриншот: X / Skillbox Media

По просьбе пользователей он также выложил скриншоты, где модели расположены рядом друг с другом.

Из этого пользователь сделал выводы, что между многими элементами моделей персонажей наблюдается заметное сходство не только в структуре, но и в пропорциях, приведя в пример сопоставление другой пары ассетов.

Скриншот: X / Skillbox Media

Он также предположил, что оригинальный меш могли модифицировать в некоторых местах, создав новый на его основе.

Скриншот: X / Skillbox Media

Геймдизайнер Эрик Ковингтон поддержал теорию пользователя, пояснив, что «случайно» повторить пропорции таким образом практически невозможно, но подчеркнул, что его слова в первую очередь адресованы художникам. Создавая контент, стоит избегать подобных решений, дабы не подставлять своего работодателя таким образом.

Портал Video Game Chronicles связался с двумя опытными художниками из AAA-студий, чтобы они как профессионалы анонимно прокомментировали сложившуюся ситуацию. И специалисты объяснили, что при всём желании столь точно повторить полигональную сетку разных объектов почти нереально. Даже когда создаются модели одних и тех же персонажей для сиквелов и за основу берётся один меш, точные совпадения бывают крайне редко. Во многом это связано с изменениями в риггинге.

Помимо этого, один из специалистов привёл пример с собеседованием для художников, когда их просят пройти арт-тестирование и сделать модель по установленному образцу. Он сказал, что в его практике был случай, когда 30 кандидатов создали совершенно разные модели лошадей, хотя им всем был предложен один и тот же референс.

Ещё один специалист, занимающий должность главного художника по персонажам, отметил, что полигональные сетки моделей покемонов и палов разные и внешнее сходство может быть обусловлено тем, что новые модели построили поверх референсов, а затем моделлеры внесли несколько акцентов, чтобы объекты не были сильно похожи на оригинал. Специалист также добавил, что ему было бы неловко выдавать подобный контент за свой.

Скриншот: X / Skillbox Media

Ситуацию прокомментировал и Дэвид Хансел, юрист по интеллектуальной собственности и цифровым медиа в Hansel Henson. Он отметил, что при обнаружении реальных фактов, подтверждающих идентичные элементы моделей из обеих игр, они станут неопровержимым доказательством в пользу Nintendo, если в теории та предъявит иск Pocketpair. Но для этого нужно подтверждение, что модели из Pokémon, демонстрируемые в интернете, — это действительно те самые ассеты из игры.

Несмотря на всю шумиху, которая разгорелась в последние дни вокруг этой ситуации, глава Pocketpair Такуро Мицобе взял на себя ответственность за все материалы, использующиеся в Palworld, и призвал прекратить травлю художников, которые принимали участие в разработке Palworld. Он подчеркнул, что его студия не намеревалась нарушать права на интеллектуальную собственность, а другие компании не предъявили к ней никаких претензий.

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована