Не прошло и недели, как приключенческий экшен с элементами выживания Palworld в кратчайшие сроки вошёл в топ самых популярных игр в Steam, обогнав Counter-Strike 2 и Dota 2 по количеству игроков, одновременно находящихся онлайн. Однако разработчики столкнулись с негативной реакцией от некоторых пользователей в соцсетях, которые заподозрили студию в заимствованиях из Pokémon.
И хотя геймплей Palworld сильно отличается от этой серии игр Nintendo, в интернете появились обсуждения, где пользователи сравнивают дизайн палов и покемонов и находят много схожего.
Например, пользователь под ником onion_mu создал тред, в котором попытался отследить, где у персонажей Palworld угадываются заимствованные детали, отсылающие к образам покемонов.
![](/upload/setka_images/15190324012024_a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4.jpg)
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Другой пользователь X byofrog провёл эксперимент. Он сопоставил модель покемона Ликанрока из Pokémon Scarlet и Pokémon Violet с импортированной с помощью утилиты FModel моделью пала из Palworld. Он разместил объекты в одной точке в Blender 3D и поделился результатами.
![](/upload/setka_images/15195224012024_dd613ddd3d351dc38220341b658ae2858a238c36.gif)
По просьбе пользователей он также выложил скриншоты, где модели расположены рядом друг с другом.
![](/upload/setka_images/15202924012024_181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d.jpg)
![](/upload/setka_images/15203024012024_aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599.jpg)
![](/upload/setka_images/15202924012024_e09661d0817191f15a82afe9c9c47d1cc2a85c69.png)
![](/upload/setka_images/15202924012024_a21449561049939422c6ccf788bc0c1c90d933e0.jpg)
Из этого пользователь сделал выводы, что между многими элементами моделей персонажей наблюдается заметное сходство не только в структуре, но и в пропорциях, приведя в пример сопоставление другой пары ассетов.
![](/upload/setka_images/15214124012024_a65125569de35f720090583b01862c2aebc66c97.gif)
Он также предположил, что оригинальный меш могли модифицировать в некоторых местах, создав новый на его основе.
![](/upload/setka_images/15215524012024_14d7da9079999ddd42916f813ba899fd626485e3.gif)
Геймдизайнер Эрик Ковингтон поддержал теорию пользователя, пояснив, что «случайно» повторить пропорции таким образом практически невозможно, но подчеркнул, что его слова в первую очередь адресованы художникам. Создавая контент, стоит избегать подобных решений, дабы не подставлять своего работодателя таким образом.
Портал Video Game Chronicles связался с двумя опытными художниками из AAA-студий, чтобы они как профессионалы анонимно прокомментировали сложившуюся ситуацию. И специалисты объяснили, что при всём желании столь точно повторить полигональную сетку разных объектов почти нереально. Даже когда создаются модели одних и тех же персонажей для сиквелов и за основу берётся один меш, точные совпадения бывают крайне редко. Во многом это связано с изменениями в риггинге.
Помимо этого, один из специалистов привёл пример с собеседованием для художников, когда их просят пройти арт-тестирование и сделать модель по установленному образцу. Он сказал, что в его практике был случай, когда 30 кандидатов создали совершенно разные модели лошадей, хотя им всем был предложен один и тот же референс.
Ещё один специалист, занимающий должность главного художника по персонажам, отметил, что полигональные сетки моделей покемонов и палов разные и внешнее сходство может быть обусловлено тем, что новые модели построили поверх референсов, а затем моделлеры внесли несколько акцентов, чтобы объекты не были сильно похожи на оригинал. Специалист также добавил, что ему было бы неловко выдавать подобный контент за свой.
![](/upload/setka_images/15222324012024_451b1a2caec137f751265460d3963e91f51a4c5d.png)
Ситуацию прокомментировал и Дэвид Хансел, юрист по интеллектуальной собственности и цифровым медиа в Hansel Henson. Он отметил, что при обнаружении реальных фактов, подтверждающих идентичные элементы моделей из обеих игр, они станут неопровержимым доказательством в пользу Nintendo, если в теории та предъявит иск Pocketpair. Но для этого нужно подтверждение, что модели из Pokémon, демонстрируемые в интернете, — это действительно те самые ассеты из игры.
Несмотря на всю шумиху, которая разгорелась в последние дни вокруг этой ситуации, глава Pocketpair Такуро Мицобе взял на себя ответственность за все материалы, использующиеся в Palworld, и призвал прекратить травлю художников, которые принимали участие в разработке Palworld. Он подчеркнул, что его студия не намеревалась нарушать права на интеллектуальную собственность, а другие компании не предъявили к ней никаких претензий.