Статистику предоставил аналитический сервис Esports Charts. Эксперты отметили, что в 2021-м рынок мобильных киберспортивных игр менялся очень быстро. Они составили рейтинг на основе общего количества просмотренных часов турниров и размера аудитории. При этом они не включили в аналитику данные стриминговых сервисов Китая — потому что у них нестандартная система подсчётов.
5 место — Battlegrounds Mobile India
Этот тайтл — PUBG Mobile, адаптированная для индийских геймеров. Оригинальный экшен недоступен в Индии с 2020 года — тогда в стране забанили ряд китайских приложений.
Тайтл от Krafton мгновенно стал хитом — в боевик уже сыграло более 16 млн геймеров. В честь его запуска компания провела масштабный турнир по игре — мероприятие собрало на пике 547,8 тысячи зрителей. Остальные чемпионаты по Battlegrounds Mobile India тоже привлекли огромную аудиторию — суммарно проект набрал 19,3 млн часов просмотра при 1134 часах эфирного времени.
4 место — Arena of Valor
По международной версии Honor of Kings проходит много больших турниров. В прошлом году соревнования по Arena of Valor привлекли огромную аудиторию, а финал Arena of Valor International Championship 2021 поставил новый рекорд — его посмотрело 879 тысяч зрителей.
Игра набрала 82,1 млн часов просмотра при 1655 часах эфирного времени — показатель в сравнении с 2020-м просел на 12%. При этом издатель продолжает инвестировать в новые региональные турниры, что может изменить ситуацию в этом году.
3 место — Free Fire
Королевская битва в 2021-м собрала 142,2 млн часов просмотра. Игра более всего популярна в Индии, Бразилии, Латинской Америке и Индонезии.
Самым популярным киберспортивным турниром 2021 года стал Free Fire World Series 2021 Singapore — на пике он привлёк 5,4 млн зрителей.
На прошлой неделе на студию подала в суд компания Krafton. Она обвинила Garena в плагиате и копировании основных визуальных и геймплейных элементов PUBG: Battlegrounds. Кроме того, истец обвиняет Google и Apple в незаконном распространении приложения Free Fire. Издатель мобильного экшена пока не прокомментировал ситуацию.
2 место — PUBG Mobile
В этом году трансляции киберспортивных матчей по этой игре собрали 216,7 млн часов просмотра — этот показатель на 61% больше, чем прошлогодний.
Чемпионаты по PUBG Mobile популярны в Индонезии и в других странах Юго-Восточной Азии, а также в Бразилии, Турции и странах Восточной Европы.
В январе 2021 года по экшену прошли решающие матчи турнира PMGC Season 0. На пике ивент собрал больше 3,8 млн зрителей. Онлайн-аудиторию в миллион и более зрителей также собрали чемпионаты PMPL 3 2021 Southeast Asia Finals и PUBG Mobile World Invitational 2021.
В прошлом году игра лишилась одного из крупнейших рынков — Индии. Но у неё осталась Индонезия, где многомиллионная аудитория продолжает активно следить за турнирами.
1 место — Mobile Legends: Bang Bang
Это самая просматриваемая мобильная киберспортивная игра 2021 года. Тайтл популярен в странах Юго-Восточной Азии. Турниры по игре в сумме набрали 386,8 млн часов просмотра — это в 2,5 раза больше, чем в 2020-м.
Самый популярный турнир по Mobile Legends: Bang Bang — M3 World Championship — на пике привлёк 3,1 млн зрителей.
В 2021-м прошло семь турниров по игре — каждый собрал более чем по 1 млн человек аудитории.
В 2020-м Mobile Legends: Bang Bang заняла лишь третье место топа. В этом же она обошла конкурентов с огромным отрывом — PUBG Mobile набрала на 45% меньше часов просмотра. Хотя матчей по ML: BB было практически в два раза меньше.
Кроме того, аналитики отметили, что мобильная версия LoL: Wild Rift от Riot Games в 2021-м активно наращивала популярность. Она обошла многие другие популярные игры, включая Brawl Stars, Clash Royale и Call of Duty: Mobile.