Геймдев
#новости

Профсоюзы продолжают увеличивать своё влияние в игровой индустрии

При этом кранчи остаются одной из важных проблем отрасли.

Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) недавно провела большой опрос среди работников игровой отрасли. Выяснилось, что профсоюзы создателей видеоигр небыстро, но стабильно растут и увеличивают влияние в индустрии.

Исследование проводится раз в два года. Среди опрошенных в этом году респондентов 12% состоят в профсоюзе, тогда как в 2019 году их доля достигала лишь 6%.

Опрос 2021 года проводился в первом квартале, в нём приняли участие 803 человека. Хотя опрос был открыт для людей по всему миру и проводился на нескольких языках, более 90% ответов были на английском языке, а США и Канада стали единственными странами, в которых доля респондентов была двузначной — 39 и 12% соответственно.

В опросе IGDA 2014 года 56% разработчиков заявили, что они выступают за создание национального союза разработчиков игр в своей стране. В этом же году 78% респондентов положительно отнеслись к этой идее и только 9% высказались против.

Об идее создания профсоюзов на базе игровых компаний положительно отозвались 58% респондентов. Ни одна из профсоюзных структур не вызвала отрицательного отклика более чем у 14% опрошенных людей.

Так распределились мнения о различных профсоюзных структурах (в процентном исчислении) / IGDA

В сопровождающем результаты опроса примечании исполнительный директор IGDA Рене Гиттинс не стала касаться конкретно профсоюзов, но рассказала о связанных с ними тенденциях в области кранчей.

Рене Гиттинс / Twitter

«Игровая индустрия в целом неплохо справлялась с пандемией COVID-19, но при этом почти вдвое больше разработчиков сообщили о переработках и сложных рабочих ситуациях. Эта внезапная потеря прогресса по сравнению с предыдущей тенденцией уменьшения кранчей из года в год, вероятно, связана с общей неэффективностью, объясняющейся удалённым форматом работы, и проблемами с психическим здоровьем, вызванными пандемией», — заявила она.

Кранчи оказались одинаково распространёнными среди разработчиков независимо от их типа занятости. 35% штатных создателей игр, 33% фрилансеров и 28% самозанятых разработчиков сообщили о стабильных кранчах.

При этом 42% штатных и 39% самозанятых разработчиков сказали, что кранч стал обыденной частью их работы, а 74% фрилансеров считают его частью рабочего процесса.

Ещё стало известно, что средняя рабочая неделя разработчиков достигает 80 часов, что считается переработкой. При этом ни один из фрилансеров не сообщил о работе в нерабочее время, и только 2% сотрудников игровых студий сообщили о подобных случаях задержек на рабочих местах.

Представители IGDA также узнали, как компенсируются сверхурочные часы во время кранча: у 32% сотрудников нет никаких дополнительных выплат, а 18% разработчиков получают премии в виде бесплатного питания. Также стало известно, что только 12% опрошенных сотрудников индустрии уходят или могут уйти в полностью оплачиваемый отпуск.

Уровень компенсации сверхурочного труда разработчиков (в процентном соотношении) / IGDA

На прошлой неделе профсоюз работников СМИ Америки подал в суд возражение против соглашения между Activision Blizzard и Комиссией США по соблюдению равноправия при трудоустройстве (EEOC): выяснилось, что последние урегулировали масштабный судебный спор, подробно изложив условия этого урегулирования в соглашении, которое было представлено в суде. Чтобы мирно решить конфликт, Activision Blizzard учредила фонд в размере 18 млн долларов. Этими деньгами смогут воспользоваться пострадавшие от дискриминации сотрудники, которые начали работать в компании до 1 сентября 2016 года включительно.

В профсоюзе считают, что в соглашении есть «ряд серьёзных недостатков», поэтому его представители обратились в суд с просьбой о проведении беспристрастного слушания, в ходе которого были бы рассмотрены все связанные с притеснениями разработчиков и менеджеров проблемы.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована