Популярность мобильных AAA-игр продолжает активно расти во всём мире
Это стало известно из подробного отчёта, представленного экспертами Newzoo.
: thx4stock / shutterstock
Аналитическая компания Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала исследование современного рынка мобильных игр. В документе проанализировали растущую популярность мобильных MOBA, MMO, 3D-шутеров, стратегий и других актуальных жанров, в которых есть детализированная графика, навороченные игровые механики, продуманный нарратив и качественный арт-дизайн.
В исследовании основное внимание уделяется трём крупнейшим рынкам — Китаю, Северной Америке и Европе, где активный рост сегмента мобильных ААА-тайтлов наблюдается с 2016 года.
Пять лет назад на высококачественные мобильные игры пришлось 42% доходов: речь о прибыли с доступных в Китае iOS-тайтлах, вошедших в топ-200 самых кассовых приложений. В прошлом году это значение достигло отметки 70%.
Популярность мобильных игр в Северной Америке и Европе отстаёт от китайского рынка, но она тоже продолжает разрастаться.
В 2016-м в Северной Америке и Европе мобильные AAA-игры принесли 6% и 7% доходов с 200 самых кассовых игр в App Store и Google Play. В прошлом году эти цифры выросли до 33% в Северной Америке и до 37% в Европе.
Одно из главных различий между рынками в том, что многие из самых успешных мобильных игр в Китае вышли ещё до исследования 2016 года, — это касается Honor of Kings, Cross-Fire Mobile. А на рынках Северной Америки и Европы значимый вклад внесли более поздние релизы — PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile и Brawl Stars. Но есть два заметных исключения — игровая платформа Roblox 2011-го и хит Pokémon Go 2016-го.
«На игровом рынке Китая качественные мобильные тайтлы давно стали мейнстримом. Мы считаем, что в ближайшие пару лет развивающиеся рынки в западных странах станут ещё более важным фактором, стимулирующим рост сегмента мобильных тайтлов следующего поколения. Запад, вероятно, последует за Китаем и постепенно сменит предпочтения по мере взросления нового поколения геймеров», — заявила аналитик Newzoo China Тяньи Гу.
Арт-директор компании King Аарон Олпорт считает, что в жанре мобильных раннеров консольные франшизы восьмидесятых и девяностых чувствуют себя прекрасно. Его команда разработала раннер Crash Bandicoot: On The Run для iOS и Android, который открыл мобильный гейминг для многих консольных геймеров. Но он отметил, что при разработке игр этого жанра для смартфонов и планшетов очень важно сделать максимально удобное управление.
«Когда вы переносите преимущественно консольную франшизу на мобильные устройства, вы должны учитывать, чем конкретно игровой процесс на телефоне отличается от консольного гейминга. И чтобы одно соответствовало другому, нужно грамотно реализовать тач-управление. В King мы создаем игры, которые идеально подходят для небольших развлечений, и Crash Bandicoot: On the Run! является отличным примером этого. Игроки могут взять игру, пройти один-два уровня и при этом почувствовать себя погруженными в яркий мир Crash Bandicoot: On the Run!», — отметил Аарон Олпорт.
Генеральный директор МС-1 (Wargaming) Тейн Лайман рассказал, что когда его команда переносила World of Tanks Blitz с PC на мобильные устройства, то это был настоящий вызов. Хардкорная аудитория любителей «Танков» — это в основе своей консерваторы, которые не хотят видеть серьёзные изменения в механиках WoT даже на мобильных платформах. И именно эти геймеры щедро платят за внутриигровые косметические предметы.
«World of Tanks Blitz стал одним из первых тайтлов, показавших, что мобильные устройства могут быть отличным местом для игр в жанре экшен, которые обычно можно было найти только на PC или на консолях. Восемь лет спустя ситуация полностью изменилась. Сейчас мы видим массу ААА-тайтлов, выходящих на мобильных устройствах, но в 2013 году это было большой редкостью. Если говорить о переносе World of Tanks на смартфоны, мы проделали много работы для того, чтобы портировать ядро геймплея World of Tanks с PC на мобильные устройства. Наша цель как студии довольно проста: мы хотим делать тайтлы, которые доставляют удовольствие, чтобы люди могли играть в них в любом месте и в любое время. Все уроки, полученные при разработке World of Tanks Blitz, мы взяли на вооружение. Этот опыт продолжает помогать нам при создании новых игр, над которыми мы работаем в МС-1», — отметил Тейн Лайман.
Вице-президент Unity Technologies Скотт Флинн заявляет, что геймеры в последние годы требуют полноценной кросс-платформенности от всё большего количества новых тайтлов. Аудитория хочет играть вместе с разных устройств, в том числе и с мобильных телефонов и планшетов.
«Пять лет назад рынок наполняли мобильные игры-компаньоны, выступающие дополнением к „большим“ тайтлам с консолей и PC. Теперь аудитория всё чаще получает доступ к одному и тому же опыту независимо от платформ. Креативность и отточенность в исполнении всегда лежат в основе великих игр, а такие проекты как Among Us демонстрируют, что опыт взаимодействия гораздо важнее графики и других технических наворотов. Слаженная аудитория — это общая черта в успешных играх: пользователи хотят большего, чем просто геймплей, — они хотят общения, хотят обсуждать то, во что они играют. Это ключевая движущая сила современной игровой индустрии», — отметил Скотт Флинн.
Современные смартфоны в разы мощнее телефонов, которые выходили пять лет назад. Старший менеджер по игровым экосистемам компании Arm Стив Уинберн уверен, что мощное «железо» — один из главных факторов быстрого развития и роста популярности мобильных игр AAA-класса.
«Высокая производительность современного поколения смартфонов премиум-класса снижает входной барьер при распространении AAA-тайтлов на мобильные устройства. В прошлом мобильные игры создавались специально для смартфонов и планшетов. Теперь мы гораздо чаще видим, как современные игры для PC и консолей переносятся на мобильные платформы без особых усилий. Крупные геймдев-студии и разработчики тоже признают ценность мобильных AAA-тайтлов. Не только благодаря технологии, но и благодаря опыту, который они могут донести до большой аудитории. Всё больше и больше разработчиков мобильных тайтлов инвестируют в качественную графику. Это сравнимо с ранними днями развития мобильной связи, когда игры были урезанными и некачественными по сравнению с тем, что выходило на консолях того времени. Мы уже заложили основные ключевые тенденции игрового контента, которые будут определять мобильные тайтлы в будущем. К ним относятся качественное освещение, более сложная геометрия затенения, чёткие текстуры и эффекты частиц, продвинутые эффекты постобработки и более высокая частота обновления кадров. Эти тенденции находятся в центре внимания при разработке премиальных графических процессоров Mali от компании Arm», — отметил Стив Уинберн.
Недавно портал Sensor Tower опубликовал список самых прибыльных мобильных игр мая. Самым кассовым тайтлом стал Honor of Kings от издательства Tencent Games.