Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Геймдев
#новости

Популярность мобильных AAA-игр продолжает активно расти во всём мире

Это стало известно из подробного отчёта, представленного экспертами Newzoo.

: thx4stock / shutterstock

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше

Аналитическая компания Newzoo совместно с Arm составила и опубликовала исследование современного рынка мобильных игр. В документе проанализировали растущую популярность мобильных MOBA, MMO, 3D-шутеров, стратегий и других актуальных жанров, в которых есть детализированная графика, навороченные игровые механики, продуманный нарратив и качественный арт-дизайн.

В исследовании основное внимание уделяется трём крупнейшим рынкам — Китаю, Северной Америке и Европе, где активный рост сегмента мобильных ААА-тайтлов наблюдается с 2016 года.

Пять лет назад на высококачественные мобильные игры пришлось 42% доходов: речь о прибыли с доступных в Китае iOS-тайтлах, вошедших в топ-200 самых кассовых приложений. В прошлом году это значение достигло отметки 70%.

Популярность мобильных игр в Северной Америке и Европе отстаёт от китайского рынка, но она тоже продолжает разрастаться.

Скриншот: доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Китае / отчёт Newzoo и Arm

В 2016-м в Северной Америке и Европе мобильные AAA-игры принесли 6% и 7% доходов с 200 самых кассовых игр в App Store и Google Play. В прошлом году эти цифры выросли до 33% в Северной Америке и до 37% в Европе.

Скриншот: доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Северной Америке / отчёт Newzoo и Arm
Скриншот: доля доходов от мобильных игр в период с 2016 по 2020 годы в Европе / отчёт Newzoo и Arm

Одно из главных различий между рынками в том, что многие из самых успешных мобильных игр в Китае вышли ещё до исследования 2016 года, — это касается Honor of Kings, Cross-Fire Mobile. А на рынках Северной Америки и Европы значимый вклад внесли более поздние релизы — PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile и Brawl Stars. Но есть два заметных исключения — игровая платформа Roblox 2011-го и хит Pokémon Go 2016-го.

«На игровом рынке Китая качественные мобильные тайтлы давно стали мейнстримом. Мы считаем, что в ближайшие пару лет развивающиеся рынки в западных странах станут ещё более важным фактором, стимулирующим рост сегмента мобильных тайтлов следующего поколения. Запад, вероятно, последует за Китаем и постепенно сменит предпочтения по мере взросления нового поколения геймеров», — заявила аналитик Newzoo China Тяньи Гу.

Арт-директор компании King Аарон Олпорт считает, что в жанре мобильных раннеров консольные франшизы восьмидесятых и девяностых чувствуют себя прекрасно. Его команда разработала раннер Crash Bandicoot: On The Run для iOS и Android, который открыл мобильный гейминг для многих консольных геймеров. Но он отметил, что при разработке игр этого жанра для смартфонов и планшетов очень важно сделать максимально удобное управление.

«Когда вы переносите преимущественно консольную франшизу на мобильные устройства, вы должны учитывать, чем конкретно игровой процесс на телефоне отличается от консольного гейминга. И чтобы одно соответствовало другому, нужно грамотно реализовать тач-управление. В King мы создаем игры, которые идеально подходят для небольших развлечений, и Crash Bandicoot: On the Run! является отличным примером этого. Игроки могут взять игру, пройти один-два уровня и при этом почувствовать себя погруженными в яркий мир Crash Bandicoot: On the Run!», — отметил Аарон Олпорт.

Генеральный директор МС-1 (Wargaming) Тейн Лайман рассказал, что когда его команда переносила World of Tanks Blitz с PC на мобильные устройства, то это был настоящий вызов. Хардкорная аудитория любителей «Танков» — это в основе своей консерваторы, которые не хотят видеть серьёзные изменения в механиках WoT даже на мобильных платформах. И именно эти геймеры щедро платят за внутриигровые косметические предметы.

«World of Tanks Blitz стал одним из первых тайтлов, показавших, что мобильные устройства могут быть отличным местом для игр в жанре экшен, которые обычно можно было найти только на PC или на консолях. Восемь лет спустя ситуация полностью изменилась. Сейчас мы видим массу ААА-тайтлов, выходящих на мобильных устройствах, но в 2013 году это было большой редкостью. Если говорить о переносе World of Tanks на смартфоны, мы проделали много работы для того, чтобы портировать ядро геймплея World of Tanks с PC на мобильные устройства. Наша цель как студии довольно проста: мы хотим делать тайтлы, которые доставляют удовольствие, чтобы люди могли играть в них в любом месте и в любое время. Все уроки, полученные при разработке World of Tanks Blitz, мы взяли на вооружение. Этот опыт продолжает помогать нам при создании новых игр, над которыми мы работаем в МС-1», — отметил Тейн Лайман.

Трейлер World of Tanks Blitz

Вице-президент Unity Technologies Скотт Флинн заявляет, что геймеры в последние годы требуют полноценной кросс-платформенности от всё большего количества новых тайтлов. Аудитория хочет играть вместе с разных устройств, в том числе и с мобильных телефонов и планшетов.

«Пять лет назад рынок наполняли мобильные игры-компаньоны, выступающие дополнением к „большим“ тайтлам с консолей и PC. Теперь аудитория всё чаще получает доступ к одному и тому же опыту независимо от платформ. Креативность и отточенность в исполнении всегда лежат в основе великих игр, а такие проекты как Among Us демонстрируют, что опыт взаимодействия гораздо важнее графики и других технических наворотов. Слаженная аудитория — это общая черта в успешных играх: пользователи хотят большего, чем просто геймплей, — они хотят общения, хотят обсуждать то, во что они играют. Это ключевая движущая сила современной игровой индустрии», — отметил Скотт Флинн.

Трейлер Among Us.

Современные смартфоны в разы мощнее телефонов, которые выходили пять лет назад. Старший менеджер по игровым экосистемам компании Arm Стив Уинберн уверен, что мощное «железо» — один из главных факторов быстрого развития и роста популярности мобильных игр AAA-класса.

«Высокая производительность современного поколения смартфонов премиум-класса снижает входной барьер при распространении AAA-тайтлов на мобильные устройства. В прошлом мобильные игры создавались специально для смартфонов и планшетов. Теперь мы гораздо чаще видим, как современные игры для PC и консолей переносятся на мобильные платформы без особых усилий. Крупные геймдев-студии и разработчики тоже признают ценность мобильных AAA-тайтлов. Не только благодаря технологии, но и благодаря опыту, который они могут донести до большой аудитории. Всё больше и больше разработчиков мобильных тайтлов инвестируют в качественную графику. Это сравнимо с ранними днями развития мобильной связи, когда игры были урезанными и некачественными по сравнению с тем, что выходило на консолях того времени. Мы уже заложили основные ключевые тенденции игрового контента, которые будут определять мобильные тайтлы в будущем. К ним относятся качественное освещение, более сложная геометрия затенения, чёткие текстуры и эффекты частиц, продвинутые эффекты постобработки и более высокая частота обновления кадров. Эти тенденции находятся в центре внимания при разработке премиальных графических процессоров Mali от компании Arm», — отметил Стив Уинберн.

Недавно портал Sensor Tower опубликовал список самых прибыльных мобильных игр мая. Самым кассовым тайтлом стал Honor of Kings от издательства Tencent Games.


Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована