Пока вы играли. Третья неделя апреля
EA покоряет мобайл, оперативная память дорожает, MMO по «Властелину колец» умерла, PS Store на пастгене воскрес.
Магазин на PS3 и PS Vita будет жить
В мартовском дайджесте мы уже успели похоронить PS Store на PlayStation 3 и Vita, но, как оказалось, сделали это преждевременно. Нет, никакой ошибки тогда не было, просто топ-менеджеры Sony передумали.
Сделали они это не просто так, а под давлением крайне раздражённой общественности. Комьюнити PlayStation в едином порыве раскритиковало намерения компании, чем и выпросило для себя отсрочку похорон паст-пастгена.
И здесь, разумеется, открылось целое раздолье для любителей поспекулировать фактами и удариться в теорию заговора злой корпорации, которая решила поднять продажи игр для старой платформы с помощью заведомо ложного инфоповода. Что ж, подождём очередного расследования грехов Sony от Джейсона Шрайера.
Так или иначе, закончилось всё хорошо, хоть и не для всех. Цифровой магазинчик на PSP всё-таки прикрыли.
Оперативная память будет дорожать
Какой же дайджест в 2021-м обойдется без плохих новостей о железе.
Аналитическая компания TrendForce спрогнозировала подорожание оперативной памяти во втором квартале 2021 года на 18–23% по рынку в целом и на 28% — в потребительском сегменте. Причины — дефицит полупроводников, пандемия и пиковый сезонный спрос.
Рост цен затронет все типы оперативной памяти — от привычных нам DDR3/DDR4 до графических и серверных решений. Помимо прочих неприятных эффектов, нехватка ещё и этих комплектующих скажется на темпах производства актуальных консолей — PlayStation 5 и Xbox Series.
С печалью напомним, что прошлой неделе компания Nvidia заявила о том, что дефицит видеокарт продлится весь 2021 год.
Мобильная Apex Legends
Чего расстроились? «У вас что, телефонов нет?»
Вот как раз Respawn Entertainment поделилась первыми подробностями о мобильной Apex Legends, старшая версия которой на днях перешагнула планку в 100 млн игроков.
После крайне неудачной версии для Switch Respawn намеревается реабилитироваться на Android и, когда-нибудь позже, на iOS. По аналогии с большим «Орехом» распространяться игра будет по Free-to-Play-модели, однако клиенты, обновления и ивенты не перенесут. Никакого кроссплея, разумеется, тоже не завезут.
Дату релиза пока не озвучили, но уже в конце апреля в Индии и на Филиппинах стартует первая бета.
Тоже мобильная Battlefield
Apex будет покорять смартфоны не в одиночку — к 2022 году к ней должна присоединиться карманная версия Battlefield. Разработкой занимается DICE в команде с заточенной под мобилки студией Industrial Toys.
Как и в случае с мобильной Apex, проект будут разрабатывать и развивать отдельно от основных игр франшизы. Кроме того, EA намекнула на смещение акцента в геймплее с шутинга на использование абилок, что вполне логично для сенсорной схемы управления.
Игра по «Властелину колец» отменена
Amazon Game Studios по-прежнему не может в «Game».
Главный инсайдер всея геймдева Джейсон Шрайер сообщил об отмене анонсированной ещё в 2019 году MMORPG по мотивам вселенной «Властелина колец». Ответственная за игру Amazon вскоре официально подтвердила информацию.
По данным Шрайера, проект свернули из-за конфликта между Amazon и Tencent. Китайский IT-гигант включил в свой состав Leyou Technologies — именно она как раз и должна была заниматься разработкой новой MMO. В итоге две корпорации не смогли найти компромисс, и амбициозный проект пришлось свернуть.
ММО должна была стать своеобразным дополнением к готовящемуся сериалу с абсурдным бюджетом в 465 млн долларов за один сезон.
Обновлённый Steam
Самая важная новость для тех, кто устал каждый раз скроллить Steam в поисках «Лидеров продаж» и «Популярных новинок».
Не прошло и 20 лет, как в Valve додумались поднять главное ближе к шапке сайта. Теперь прямо под главным меню есть несколько вкладок с полезными ссылками. В меню «Новое и примечательное» можно найти популярные и новые игры, а в «Категориях» — объёмную разбивку тегов по жанрам, темам и доступному количеству геймеров.
Возможно, ещё через 20 лет «Лидеров» и «Новинки» наконец вытащат из маленькой вкладки на место незаслуженно большого блока «Рекомендуемое».
Лаунчер в лаунчере
На этот раз вместо корзины в Epic Games Store добавили магазин маленьких инди-игр Itch.io. библиотека которого насчитывает более 200 тысяч позиций.
При этом игры Itch.io не интегрированы непосредственно в сам EGS, а спрятаны в ещё один лаунчер, который запускается из материнского сервиса. Чтобы пользователям было совсем удобно, приложение получило совершенно идентичную с EGS структуру и цветовую схему.
Также магазин «Эпиков» разжился браузером Brave, генератором 2D- и 3D-моделей KenShape и рисовалкой Krita.
Но самое интересное компания отложила на потом. В будущем EGS обзаведётся встроенным приложением Discord и некой соцсетью под названием Houseparty.
Discord сохранит независимость
К слову, о Discord. Сразу три крупных компании хотели приобрести любимый сервис геймеров, однако руководство платформы выбрало свободу.
Среди тройки интересантов была и Microsoft с традиционно щедрым предложением. Корпорация хотела выложить за Discord 12 млрд долларов, что даже больше суммы нашумевшей сделки о приобретении ZeniMax Media со всеми её прославленными дочками.
Нужно отметить, что такое самоуверенное поведение управленцев Discord вполне объяснимо, — компания чувствует себя отлично. База активных пользователей платформы выросла до 140 млн, выручка — до 130 млн долларов, а в ходе последнего раунда венчурного финансирования сервис оценили в 7 млрд.
Hitman 3 продаётся — IO Interactive расширяется
IO Interactive похвасталась внушительными успехами третьей части перезапущенной Hitman. По словам главы студии Хакана Абрака, Hitman 3 продалась втрое (!) лучше второй части.
Впрочем, Абрак не зазнаётся и признаёт, что одной из причин хороших продаж стало удобное время релиза — он состоялся в традиционно скупом на крупные игры январе. В отсутствие действительно сильных конкурентов Hitman 3 смогла сконцентрировать на себе куда больше внимания игроков, чем обычно.
17 апреля также стало известно, что IO Interactive открыли уже третий офис. К двум скандинавским студиям в Копенгагене и Малмё присоединилась команда из солнечной Барселоны. Игра по Джеймсу Бонду и ещё не анонсированный новый тайтл не останутся без рабочих рук.
Пропатченная RPG-классика
Владеющая правами на охапку классических ролевух компания Beamdog показала, почему ремастеры не очень-то и нужны. Да, этот камень в первую очередь отправляется в огород Blizzard.
Ребята одним махом пропатчили Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2 и Icewind Dale. Подогнали всё под 64 бита, вычистили кучу багов, добавили локализаций (в том числе украинскую) и заложили поддержку кроссплея между ПК и мобильными версиями.
Отдельным бонусом стали семь новых наборов реплик для персонажей, над двумя из которых работал Марк Мир, озвучивший Шепарда из Mass Effect.
Вышло переиздание NieR Replicant ver.1.22474487139…
Если прошлая неделя не обрадовала ни одним значимым релизом, то этот дайджест спас ремастер NieR Replicant, который Platinum Games обозвали мемным набором символов «ver.1.23414467139».
Для кого-то — к счастью, а для кого-то — к сожалению переиздание получилось довольно травоядным. Кроме стандартной подтяжки текстур и моделек в ver.17.2367775345 авторы перезаписали саундрек, ускорили дубовую боёвку и добавили немного контента. Поклонники оригинала больше всего обрадуются дополнительной пятой концовке, которая, точно в стиле NieR, резко меняет ощущения от всей истории.
Не обошлось и без сугубо технических проблем ПК-версии. Чаще всего люди жалуются на крайне ограниченные графические настройки, отсутствие вертикальной синхронизации (!) и проблемы с поддержкой геймпадов.
Тем не менее игра собрала хорошие оценки. На момент написания этого материала ПК-версия NieR Replicant ver.88005553535 удерживает 79 баллов на Metacritic, PS4-издание — 83 балла.
Патриотичный геймдев
Правительство РФ планирует создать специальный фонд для поддержки разработчиков игр про русскую культуру и историю, сообщает «Коммерсантъ».
Идею создания фонда продвигают Mail.ru Group и Яндекс, а в Администрации президента её активно поддерживают. Предполагается, что работать всё будет по аналогии с «Фондом кино» Минкульта, только уже под патронажем Минцифры. Госфинансирование поможет разработчикам «правильных» игр нивелировать финансовые риски, а государству эффективнее насаждать светлое, доброе и вечное в актуальных медиаформатах.
Двумя неделями ранее бывшие топ-менеджеры российских IT-компаний создали The Games Fund — не столь патриотичный, но не менее амбициозный инвестиционный фонд для разработчиков игр.
* * *
Действительно бесплатный Free-to-Play на Xbox, первые подробности VR-версии Resident Evil 4, номинанты GDC Award, а Hades — снова игра года. Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».