Геймдев
Геймдев
#новости
  • 1748

Пока вы играли. Последняя неделя марта

PlayStation 5 дорожает, СD Projekt меняет стратегию, Outriders обходит Marvel's Avengers, а российский геймдев ставит рекорды роста.

PS5 подорожала в России

Скриншот: страница товара PlayStation 5 / «М.Видео»

В «PlayStation Россия» официально подтвердили, что обе версии PS5 подорожали на 3000 рублей. Таким образом, за стандартную PlayStation 5 с приводом теперь предстоит отдать 49 990 рублей, а за Digital Edition — 40 990 рублей.

Российский ритейл уже обновил цены, но приставок в наличии как не было, так и нет. Если учесть катастрофический дефицит чипов и полупроводников, на скорое появление даже подорожавших консолей в свободной продаже рассчитывать не приходится — спрос всё ещё сильно превышает предложение.

Любопытно, что Microsoft не стала тут же корректировать ценники на свои приставки и официально объявила, что Xbox Series S и Xbox Series X пока не будут дорожать.


Сергей Лычак

Журналист-новостник, игроблогер и графдизайнер. Чувствует себя персонажем Dark Souls, когда пытается уложить всё это в свой рабочий график.


Sony закрывает PS Store на PS3, Vita и PSP

Скриншот: страница онлайн-магазина PlayStation Store / Sony

Пока PlayStation 5 со скрипом старается стать актуальной игровой платформой, старушка PlayStation 3 делает ещё один шаг в небытие. Со 2 июля 2021 года прекращается поддержка цифрового магазина на PlayStation 3 и PSP, а с 27 августа — на PS Vita, сообщает официальный сайт производителя.

При этом уже приобретённый пользователями цифровой контент, включая игры из раздач PS Plus, будет доступен для загрузки. Кроме того, останется возможность погашения ваучеров на тайтлы и подписки. Оставшиеся на кошельке деньги можно потратить на игры для PS4 и PS5 или запросить возврат средств (о подробностях по нему Sony объявит позже).

Мобильные RTX 3050 и RTX 3050 Ti

Скриншот: сравнение производительности видеокарт для ноутбуков / Notebookcheck

Портал Notebookcheck рассказал о характеристиках новых зелёных карточек для ноутбуков — RTX 3050 и RTX 3050 Ti. Обе видеокарты построены на чипе GA107 и снабжены 4 Гб GDDR6 памяти с 128-битной шиной, работающей на частоте 5,5 ГГц. Производительность RTX 3050 составила 7,2 TFLOPS, RTX 3050 Ti — 8,7 TFLOPS.

В играх новые мобильные карты выступают примерно на уровне десктопной GTX 1660 Ti и предназначены для разрешения 1080p. При этом отрыв в производительности от предыдущего мобильного решения в том же сегменте — мобильной GTX 1650 Ti — составляет около 50%.

Ключевая особенность RTX 3050 и RTX 3050 Ti — поддержка волшебной технологии DLSS 2.0, которая в теории позволит им достаточно долго оставаться актуальными. Если, конечно, они не приглянутся майнерам до того, как выйдут в свободную продажу, — случаи массового майнинга на ноутбуках уже имели место.

Alan Wake 2 — в разработке (наверное)

Скриншот: игра Alan Wake 2 / Remedy

Могучий инсайдер и игрожур Джефф Грабб сообщил, что Remedy работает над Alan Wake 2. Без официального анонса к этой новости следует относиться как к слуху, но в то же время стоит помнить, что обычно его инсайды подтверждаются с результативностью 100%.

Согласно информации журналиста, издателем и главным инвестором игры выступит Epic Games, которая оставит за финнами интеллектуальную собственность на франшизу и не будет вмешиваться в процесс разработки. Прибыль с продаж компании разделят пополам.

Нужно заметить, что данные Джеффа Грабба соотносятся с ранее озвученными официальными планами Remedy: компания заявила, что в ближайшее время займётся разработкой сразу трёх крупных проектов. Да и намёки на сиквел Alan Wake в Twitter и последнем дополнении к Control тоже все помнят.

RED 2.0

Скриншот: обновлённая стратегия компании / CD Projekt RED

CD Projekt презентовала обновлённую стратегию развития компании на ближайшие несколько лет — RED 2.0. Ключевая цель — распределить золотые яйца по двум корзинам. Компания планирует параллельно развивать сразу две ААА-игры во вселенных Cyberpunk 2077 и «Ведьмака».

Для этого поляки займутся реорганизацией студий CD Projekt RED и унифицируют движок REDengine таким образом, чтобы он подходил сразу двум ключевым франшизам. Помимо этого, они собираются сменить подход к промокампаниям, сделав их короче и предметнее.

Подчеркнём, что CD Projekt продолжит фокусироваться на больших синглплеерных проектах. А уже вокруг них будут развиваться мультиплеерные и мобильные ответвления, киноадаптации, комиксы и мерч и прочие сопроводительные продукты.

Многопользовательская версия для Cyberpunk 2077 если и не пошла под нож, то уж точно не стала следующим крупным приоритетом компании. Поэтому в ближайшей перспективе продолжаем ждать допиливание и развитие сингплеера, а также расширение вселенной «Ведьмака». После этого CD Projekt собирается запустить новый цикл крупных релизов по обеим франшизам.

Подробнее о новом курсе CDPR — в нашем материале.

Логотип студии CD Projekt RED Vancouver / CD Projekt RED

Свои серьезные намерения компания тут же подкрепила делом, а именно — приобретением канадской студии Digital Scapes, которая с 2018 года аутсорсила полякам Cyberpunk 2077. Контору планируют расширить, переименовать в CD Projekt RED Vancouver и влить в уже существующее семейство студий из Варшавы, Вроцлава и Кракова.

На данный момент в Digital Scapes трудится около десятка программистов и аниматоров, которые работали не только над CP 2077, но и над Mass Effect, Dying Light, Company of Heroes и другими крупными проектами.

Скриншот: график акций CD Projekt RED за последние 5 дней

И если обычные игроки в большинстве своём оказались воодушевлены новыми наполеоновскими планами поляков, то инвесторы их восторга не разделили. В результате стоимость акций CD Projekt резко обвалилась.

Сразу после презентации стратегии RED 2.0 ценные бумаги компании подешевели почти на 11% и вышли на уровень марта 2019 года. Вероятнее всего, инвесторы начали скидывать акции на фоне мягкой отмены мультиплеера Cyberpunk 2077, который был ближайшим крупным релизом.

Выставки на удалёнке

Скриншот: видеозапись Comic Con 2019 / Embedy.cc

Вслед за E3 об онлайновом формате мероприятий объявили организаторы ещё двух крупных игровых выставок — PAX East и Tokyo Game Show.

Вместо PAX East 2021 в июле пройдёт PAX Online. В прошлом году от участия в ней отказались крупные издатели, поэтому будущая выставка сфокусируется на инди.

С Tokyo Game Show 2021 история похожая, за исключением того, что японцы всё же пустят в офлайн игровую прессу, а для широкой аудитории предоставят возможность опробовать демки будущих тайтлов.

Отечественный геймдев продолжает вставать с колен

MMO Games blog / Plarium.com

Согласно исследованию MY.GAMES, в прошлом году российский геймдев-рынок увеличился на 35% и достиг 163,4 млрд рублей. Темпы роста оказались в 2,5 раза больше показателей 2019 года.

Самым быстроразвивающимся сегментом ожидаемо оказался мобайл — за год он увеличил свою долю с 30,4% до 41,1% от общего объёма. При этом наиболее популярной платформой остаётся ПК с 50,1%. Консоли тоже подросли, но всё ещё занимают относительно небольшую нишу — 8,8%.

Больше любопытных цифр ищите в материале на нашем сайте.

Тестеры для новой игры Уилла Райта

Скриншот: прототип игры Proxi от Уилла Райта / Gallium Studios

Автор оригинальной Sims разместил сообщения о наборе тестеров для своего нового «странного проекта». Главное требование к соискателям — опыт в создании модификаций для Sims.

Если считаете, что подходите, можете пройти специальный опросник, в котором нужно указать спектр своих скиллов.

Вероятно, тестеры требуются для анонсированной в 2018 году Proxi, которую Райт разрабатывает совместно с Gallium Studios.

Лучшая версия лучшей RPG

Обложка игры Disco Elysium / Роберт Курвиц

Улучшенная и расширенная версия Disco Elysium вышла на ПК и впервые заглянула на PS4. Кроме полной английской озвучки игра обзавелась новыми персонажами и заданиями, прокачала освещение, перебалансила некоторые механики, а также получила дополнительный пак анимаций.

Владельцам базовой версии ничего докупать не придётся — обновление до The Final Cut придёт бесплатно. На PS4 игра стоит 2279 рублей с 20% скидкой по PS Plus.

Релиз Evil Genius 2

Скриншот: игра Evil Genius 2 / Rebellion

30 марта вышел сильно задержавшейся сиквел симулятора злодея — Evil Genius 2. Оригинальную игру 2004 года в своё время очень тепло приняли игроки, поэтому авторы продолжения не стали делать слишком резких движений и менять ключевые геймплейные механики, несмотря на почти 17 лет разницы между первой и второй частями.

Релиз получился достаточно удачным. Evil Genius 2 пока держит средний балл на Metacritic на уровне 77/100, что даже немного выше, чем у оригинала. В Steam игра собрала те же 77% положительных отзывов и, что гораздо важнее, внушительный онлайн — 37 000 активных игроков в день релиза. Симулятор злодея хорошо подгадал с датой выхода, да и конкуренция в жанре аркадных тайкунов невелика.

Evil Genius 2: World Domination продаётся эксклюзивно в Steam за 652 рубля со скидкой 10%.

Релиз Outriders

Скриншот: игра Outriders / People Can Fly

1 апреля ушла в релиз Outriders — кооперативный шутер от People Can Fly. Несмотря на некую вторичность, стартовал тайтл весьма бодро — буквально за несколько часов количество активных геймеров перевалило за 100 тысяч. Для сравнения: у прошлогодней Marvel’s Avengers, игры того же жанра и от того же издателя Square Enix, на старте было всего 30 тысяч онлайна, а спустя месяц — уже около 3 тысяч.

Посмотрим, получится ли у Outriders закрепить и удержать внушительные успехи на старте. Пока что смешанные отзывы в Steam c многочисленными жалобами на технические проблемы и однообразность геймплея не внушают оптимизма.

Outriders доступна на всех стационарных платформах по стандартному ААА-ценнику.

* * *

Операция «Куриная ножка» против читеров, контракт Microsoft с армией США на 22 млрд долларов, новый издатель Ghostrunner и 4 млн проданных копий Monster Hunter Rise. Интересно? Читайте эти и другие новости игровой индустрии в соответствующем разделе!

Понравилась статья?
Да
1578

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪