Геймдев
#новости

Пока вы играли. Вторая неделя мая

Финансовые отчёты, финансовые отчёты, финансовые отчёты и релиз Mass Effect: Legendary Edition.

: mika baumeister / unsplash

ААА-калькулятор

Скриншот: Calculator / Nintendo

Май — месяц квартальных отчётов, поэтому нужно приготовиться много считать. С этим внезапно может помочь портативка от Nintendo, на которой как раз вышел отличный калькулятор со смелым названием Calculator.

Всего за каких-то 809 рублей ваша любимая Switch научится вычитать и умножать не хуже, чем скучный бухгалтерский Casio. Второй, конечно, обойдётся дешевле, но Nintendo никогда не была платформой для скряг.

Помним, что Nintendo очень любит скрещивать с «королевской битвой» самые разные концепты, и ждём Calculator: Battle Royale.

Считаем денежки

Ну а теперь можем смело зарываться в финансовые отчёты.

Ubisoft

Скриншот: Assassin’s Creed Valhalla / Ubisoft

За 2020 финансовый год французы собрали 2,24 млрд евро выручки, что на 46,1% больше показателей прошлого года. Лучше всего игры Ubi продаются на PS4 и PS5 (33%), на втором месте ПК (23%), затем Xbox (21%) и Switch (11%).

Самым крупным успехом компании стал релиз Assassin’s Creed Valhalla, который позволил в полтора раза обскакать предыдущий рекорд франшизы по годовой выручке. Также продолжают наращивать аудиторию вечнозелёная Rainbow Six Siege и серия The Division. Даже результатами Immortals Fenyx Rising, оставшейся в тени Вальхаллы, французы остались довольны, хоть и стыдливо скрыли конкретные цифры.

С особенным резонансом разошлось заявление Ubisoft о её планах на F2P-ответвления ключевых франшиз. С небольшим запозданием представители компании пообещали, что новая стратегия не повлияет на количестве ежегодных ААА-игр, но позволит расширить аудиторию франшиз за счёт условно-бесплатных проектов.

Activision: только не списывай точь-в-точь.

Ubisoft: *анонсирует F2P-версию The Division*

Starbreeze

Скриншот: Overkill’s The Walking Dead / Starbreeze

Балансирующая на грани жизни и смерти после провала Overkill’s The Walking Dead, шведская компания Starbreeze отчитывается не столько о выручке, сколько о сокращении издержек. За последний финансовый квартал шведы прожгли всего полмиллиона долларов, с чем их, наверное, можно поздравлять.

Реструктуризация и смена топ-менеджмента действительно помогли удержать компанию на плаву. На одной только старушке Payday 2 выручка подросла на 33%, а траты на налоги сократились на 95%. Последнее звучит несколько тревожно, учитывая прошлый опыт Starbreeze в финансовых махинациях.

Paradox Interactive

Скриншот: Crusader Kings 3 / Paradox Interactive

У коллег и соотечественников Starbreeze дела, разумеется, получше, но тоже не всё слишком радужно. За первый квартал текущего года выручка сократилась на 9%, а прибыль — на все 44%. В неуспехе Paradox обвиняют изменения в курсе обмена валют и коронавирус, из-за которого сотрудники продолжают работать на удалёнке.

Компания собирается и дальше сосредоточивать финансирование на стратегических проектах с микроменеджментом, но при этом постарается активнее снабжать такие игры дополнительным платным контентом. Собственно, за то и любим, за то и ненавидим.

Capcom

Скриншот: Resident Evil 3 / Capcom

Вот кто ставит рекорды прибыли четвёртый год подряд. За 2021-й продажи игр Capcom выросли на 16,8%, а прибыль с них — на 51,6%. А всего-то нужно было достаточно регулярно выпускать хорошие проекты, такие как Monster Hunter Rise и Resident Evil 3.

Важно понимать, что в и без того хороший отчёт компании не попали успехи свежей Resident Evil: Village, которая уже побила все возможные рекорды серии с отгрузками в 3 млн копий за четыре дня и одновременным онлайном ста тысяч игроков в Steam.

Square Enix

Скриншот: Marvel’s Avengers / Square Enix

Несмотря на не очень удачный старт Marvel’s Avengers (цифры по которому решили не показывать), общее финансовое состояние Square Enix стабильно позитивное. На фоне значительного роста продаж операционная прибыль за 2021 финансовый год выросла на 14,2%.

При этом больше всего денег компании принесли премиальные игры для взрослых платформ (спасибо ремейку Final Fantasy VII) и мобильно-браузерный сегмент, в то время как сектор ММО немного ужался. Чтобы рост сохранялся и в будущем, «Скверы» планируют вкладываться в перспективные технологии и запускать новые IP. Всё, что угодно, но только не Deus Ex.

Bandai Namco

Скриншот: Code Vein / Bandai Namco

У других японцев тоже всё спокойно. Скромный рост продаж на 2,3% и небольшой приток прибыли в 7,5% за финансовый год. Но тут стоит понимать, что Bandai Namco — это не только цифровые игры, но и вполне себе ламповые материальные игрушки. Так вот, первые зашли современной (преимущественно японской) аудитории куда лучше вторых — и принесли компании рост прибыли уже в 19,2%. Особенно сильно за прошедший год пострадал аркадно-автоматный бизнес Bandai Namco, попавший под пандемию.

Особенно интересными выглядят собственные неутешительные прогнозы компании на следующий финансовый год, согласно которым их выручка должна рухнуть на 64,1%. Такая цифра сильно удивила фанатов соулс-лайков, которые именно в этом году ждали релиза грандиозной Elden Ring, разрабатываемой From Software и издаваемой как раз «Нямками».

Konami

Скриншот: eFootball PES 2021 / Konami

Обидчики Кодзимы отлично чувствуют себя в мобильном сегменте. Суммарный доход компании за год вырос на 3,7% и достиг 2,48 млрд долларов, а операционная прибыль увеличилась на 18% — до 333 млн долларов.

Кроме мобилок, Konami неплохо зарабатывает на своём футбольном симуляторе eFootball PES 2021, хоть и до золотых гор FIFA им далеко. Прочие относительно крупные проекты компании продаются исключительно на родном японском рынке.

Как и коллеги из Bandai Namco, Konami пожаловалась на снижение доходов от сферы развлечений ИРЛ. Развлекательные центры и залы с аркадными автоматами простаивали из-за пандемии.

Electronic Arts

Скриншот: Battlefield 4 / Electronic Arts

Великая и ужасная за прошлый год заработала 5,62 млрд долларов, что хоть и впечатляет, но всего на 1,6% больше прошлогодних результатов. Причём непосредственно продажи игр сократились на 16,9% и принесли «Электроникам» 1,6 млрд долларов. Выйти в общий плюс компании помог небольшой рост продаж подписок, всеми любимых лутбоксов и прочих актуальных непотребств, занимающих 71% от всего объёма выручки EA.

Большинство игроков в отчёте EA заинтересовали не сухие цифры, а новая официальная информация о следующей Battlefield. В компании игру считают «настоящим некстгеном», но при этом собираются выпустить её на PS4 и XBox ONE. И как бы ни хотелось сыронизировать, слишком больших противоречий тут нет, особенно если вспомнить, как радикально отличались версии Battlefield 4 для разных поколений приставок.

Полноценный анонс Battlefield (6) EA собираются провести уже в июне.

На суде Epic против Apple поиграли в Candy Crush

Скриншот: Candy Crush / King

Продолжается отважная борьба всего мира против «яблочной» монополии. На очередных слушаниях участники процесса спорили о возможности приобретения внутриигровых предметов для iOS-тайтлов на сторонних площадках.

Чтобы уличить Apple в нечистой игре, адвокат Epic прямо во время заседания попытался задонатить в Candy Crush и Clash Royale через браузерные версии проектов — безуспешно. При этом специально обученный экономист Apple Лорин Хитт утверждал, что на самом деле возможность такой транзакции есть, но сам он не знает, как именно её провести, и для уточнения метода ему необходимо обратиться к некой исследовательской группе.

Подловив оппонента, адвокат Epic по-киношному его добил, предположив, что у обычного игрока не будет под рукой исследовательской группы с экономическим образованием, которая поможет ему купить бустер в любимой мобилке.

Embracer Group продолжает скупать студии

Скриншот: Outcast: Second Contact / Appeal Studios

Шведский медиамонстр, уже владеющий THQ Nordic, Koch Media, Gearbox Software, Saber Interactive и другими немаленькими компаниями, не собирается завязывать с бесконтрольной экспансией. На прошедшей неделе Embracer объявила о приобретении ещё четырёх команд.

Любимой «дочке» THQ Nordic достались немецкая Massive Miniteam из 20 человек, также немецкая Kaiko с 10 сотрудниками и бельгийская Appeal Studios на 55 сотрудников, работавшая над игрой Outcast 1999 года и её ремейком 2018 года. В составе THQ ребята из Appeal продолжат работать над ещё не анонсированной sci-fi-игрой в открытом мире.

Небольшая студия FRAME BREAK AB досталась другой «дочке» — Amplifier Game Invest AB. Пятеро немцев в её составе займутся разработкой новых кооперативных игр для консолей и ПК.

За все четыре команды Embracer заплатила 8,5 млн долларов, а если новички покажут себя с лучшей стороны, то получат из бездонного кошелька шведов ещё 6,3 млн.

Шестерёнки заработают на Unreal Engine 5

Скриншот: Gears 5 / The Coalition

Студия The Coalition, ныне ответственная за шутеры про суровых мужиков без шеи, объявила о намерении перейти на Unreal Engine 5. При этом на пятом UE собираются разрабатывать не только новые Gears, но и другие игры.

О том, что это за «другие игры», рассказал инсайдер Джефф Грабб. По его словам, The Coalition уже начала работу над небольшим экспериментальным проектом, не связанным с серией Gears, чтобы освоиться с функционалом и возможностями свежего движка. Если дело выгорит, команда будет чаще делать что-то оригинальное. Впрочем, «Гири» никуда не денутся в любом случае.

Не обижайте китайцев

Фото: Gigabyte

Тайваньский производитель геймерского железа Gigabyte очень неосторожно высказался о продукции конкурентов, производимой в Китае. На официальном сайте компании было опубликовано заявление о том, что другие крупные производители железа собирают продукцию из «дешёвых и низкокачественных» китайских комплектующих.

Особо активные граждане из Лиги коммунистической молодёжи Китая не оценили это смелое высказывание и расшарили его по китайским соцсеткам, после чего крупные местные ретейлеры принялись подчищать свой ассортимент от товаров вражеской Gigabyte.

Официальные извинения не помогли компании сгладить острые углы — тайваньцев постигла мгновенная карма в виде обвала стоимости акций и сокращения рыночной стоимости на полмиллиарда долларов.

Импортозамещение полупроводников

Фото: Pixabay

Крупнейшие американские IT-гиганты устали страдать от тотального дефицита полупроводников и ждать у Китая погоды.

Apple, Microsoft, Google, Amazon Web Services, Intel Corp и другие компании создали Коалицию по вопросам производства полупроводников, деятельность которой пока сводится к попыткам выклянчить у правительства США бесплатных бюджетных денег на открытие новых производств электронных компонентов внутри страны.

А если нам всем попросить Байдена, он наладит производство новых приставок? С Филом Спенсером плакала половина консольщиков.

Анонс Galactic Civilizations IV

Скриншот: Galactic Civilizations IV / Stardock

Stardock анонсировала четвёртую часть своей основной стратегической франшизы — Galactic Civilizations. Для фанатов космических 4X-стратегий в целом и Galactic Civilizations в частности авторы пообещали тщательно переработать все геймплейные механики, включая боевые эпизоды, менеджмент и подачу элементов истории.

Вероятно, вдохновившись успехами Crusader Kings 3 от коллег из Paradox, Stardock делает ставку на взаимодействие с персонажами, особенности которых теперь будут куда больше влиять на геймплей.

Релиз Galactic Civilizations IV запланирован на 2022 год.

Hood: Outlaws & Legends

Скриншот: Hood: Outlaws & Legends / Sumo Digital

Крупная студия второго эшелона Sumo Digital разродилась своим умеренно амбициозным мультиплеерным экшеном в сеттинге «робин-гудовской» Англии. Несмотря на средний ценовой сегмент, в Hood весьма адекватная 2021 году картинка, внушительный уровень продакшена, а геймплейный концепт — вообще чистое золото. В микс из облегчённой боёвки For Honor и структуры геймплея Payday с акцентом на стелс сразу хочется кидаться деньгами.

Правда, все, кто сделал это прямо на релизе, обнаружили массу игромеханических шероховатостей, недостаток контента и всего один игровой режим. Игра явно делалась на вырост, но роста может и не случится, если Hood растеряет и без того немногочисленную аудиторию релизной сыростью.

Спасти Робин Гуда можно на всех возможных платформах за половину от стандартного ААА-ценника — чуть больше косаря на ПК и чуть больше двух косарей на консолях.

Mass Effect: Legendary Edition

Скриншот: Mass Effect: Legendary Edition / Bioware

Почитатели главной видеоигровой космооперы наконец получили свой бандл из сразу трёх улучшенных частей Mass Effect. Все игры отлично работают в 4К/60 FPS даже на пастгене, что не может не радовать. Минорные правки геймплея и интерфейса тоже пришлись кстати — первая часть теперь играется совсем не так дубово.

Впрочем, не обошлось и без внезапных спотыканий на ровном месте. Bioware очень странно обошлась с освещением, в результате чего новая утилитарная картинка сильно проигрывает первоначальной в кинематографичности и драматичности, просаживая фирменную атмосферу Mass Effect.

Ещё одну жабу подложили эксклюзивно российским игрокам. К первой части серии Bioware зачем-то прикрутила легендарную в своей отвратительности полную озвучку от Snowball, знаменитую тотальным мискастом и кучей невнятной отсебятины. При этом нет никакой возможности поиграть в первую ME с оригинальной озвучкой и русскими сабами, что ставит недостаточно прокачанных в английском людей в неудобное положение между двумя стульями.

Mass Effect: Legendary Edition доступна на ПК и консолях за стандартный
ААА-прайс, каким его видят в EA, — 3 499 и 4 899 рублей соответственно.

* * *

Новая игра про Соника, ветераны Blizzard и Epic Games создали новую студию, ещё один иск против Apple, Microsoft пытается бороться с перекупами. Ещё больше интересных новостей индустрии — в разделе «Геймдев».

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована