Геймдев
#новости

Пока вы играли. Третья неделя мая

«СберИгры» ищут эльфов 80 lvl. Финансовые отчёты Take-Two и Embracer, Epic Games судится на два фронта, анонсы MMO-сталкера и souls-Пиноккио.

: gorodenkoff /​ shutterstock

Вакансии для ветеранов WoW

World of Warcraft / Blizzard

Недавно запустившееся подразделение «Сбера» SberGames открыло вакансии для специалистов, которые должны будут заниматься развитием голосового ассистента платформы.

Так, вакансия Content Specialist подразумевает активное участие в создании и обучении голосового помощника и требует от соискателей пятилетнего стажа игры в WoW, опыт в PvP и наличие таких же увлечённых «Вовкой» друзей.

На место будущего Product Manager «СберИгр» смогут претендовать управленцы с опытом развития международных технологических продуктов и с более 50 часами игры в World of Warcraft, Minecraft, Dota 2, League of Legends, CS: GO, Valorant.

Наконец, глава подразделения голосового ассистента должен обладать опытом управления топовой гильдией в WoW или быть капитаном в киберспортивной команде, а также наиграть более 300 часов в вышеупомянутых играх.

Эльфы 80-го уровня получили отличную возможность оправдать прогулянные в «Вовке» пары, но всё же стоит помнить, что вероятность такого трудоустройства крайне мала.

Что там в суде

Фото: Pixabay

Из очередного витка прений Epic Games и Apple мы узнали, что «яблочная корпорация» понятия не имеет, приносит ли App Store с 30% комиссии и выручкой 20 млрд долларов хоть какую-то прибыль. Это если верить словам представителя самой Apple.

Кроме того, немного понятнее стала структура App Store. Так, судя по показаниям сотрудников Apple, только 17% представленных в магазине игр работают по схожей с Fortnite системе монетизации — Free-to-Play + микротранзакции. При этом эти самые микротранзакции приносят App Store 62% всей выручки.

А вот на сам App Store приходится совсем не такой большой процент выручки «Эпиков» с Fortnite, из чего юристы Apple сделали блестящие выводы. По их мнению, это говорит о ложности утверждений представителей Epic, ранее назвавших iOS «важнейшей платформой для Fortnite». Ждём, когда уважаемые адвокаты двух компаний перейдут к стратегии «Защита Чубакки».

Прошлые ходы всей этой судебной многоходовочки записаны в нашем специальном материале про конфликт Epic Games и Apple.

Ещё один суд Epic Games

Фото: Nreal

В разгар эпического бодания с Apple Epic решила ввязаться в ещё одну судебную историю. На этот раз жертвой адвокатов Тима Суини стала китайская компания — производитель очков дополненной реальности, неосторожно выбравшая для своего бренда наименование Nreal.

По мнению Epic, китайцы намеренно использовали слово, похожее на Unreal, чтобы ввести пользователей в заблуждение. Также истец отметил свою заинтересованность в AR-технологиях и факт поддержки очками Nreal их любимого детища — движка Unreal Engine.

Epic Games судится с Nreal уже во второй раз. Первый иск против китайцев «Эпики» подали ещё в 2018 году, но тогда всё закончилось миром. Новый виток спора, вероятнее всего, связан с выходом Nreal на американский рынок и ожиданием некоего крупного анонса, который китайская компания уже протизерила в своих соцсетях.

У Take-Two всё очень хорошо

Grand Theft Auto V / Rockstar

Take-Two немного задержалась со своим годовым отчётом, поэтому не попала в наш прошлый «финансово-отчётный» дайджест с цифрами по Ubi, EA, Capcom и другими крупнейшим издателям.

Хотя хвастаться компании есть чем. За прошлый год Take-Two добилась рекордной выручки в 3,37 млрд долларов с чистой прибылью в 589 млн, что на 46% больше, чем в предыдущем году.

Самые впечатляющие результаты (кто бы мог подумать) демонстрируют игры Rockstar — вечная GTA V достигла отметки в 145 млн проданных копий, а Red Dead Redemption 2 купили 37 млн раз. Ещё одна дойная корова — NBA 2K21 с ежедневным онлайном в 2,3 млн игроков и настырными микротранзакциями.

В своих планах Take-Two особенно отмечает период с 2023 по 2024 год, в который компания планирует издать много игр и собрать самую большую выручку. Вероятно, именно тогда Rockstar разродятся новой GTA.

У Embracer Group всё ещё лучше

Скриншот: Valheim / Iron Gate

Ещё один запоздалый отчёт пришёл от шведского медиамонстра, непрерывно скупающего всё, что плохо лежит.

Судя по цифрам, агрессивная рыночная стратегия Embracer отлично работает. Так, чистые продажи компании за последний год выросли на 102%. Сумасшедший конвейер по производству среднебюджеток работал над 160 тайтлами, в производство которых издатель инвестировал 240,5 млн долларов. Самыми удачными проектами Embracer Group в 2020 году стали Valheim и новая игра про Губку Боба — Battle For Bikini Bottom.

К марту 2022 года компания планирует потратить 360,9 млн долларов на разработку 90 игр от своих внутренних студий. Особые надежды при этом возлагаются на долгострой Biomutant, релиз которого состоится уже на следующей неделе — 25 мая.

Devolver Digital выходит на биржу

Презентация Devolver Digital на E3 2017. Фото: E3

Известное по куче годной индюшатины и самым трешовым презентациям на E3 издательство готовится к выходу на биржу, сообщает The Telegraph со ссылкой на свои источники.

Выводом Devolver на IPO занимается финансовая компания Zeus Capital, которая ранее провернула то же самое с другим инди-издателем — компанией tinyBuild. При этом рыночная капитализация Devolver Digital может составить порядка 1,4 млрд долларов, что в несколько раз больше, чем было у tinyBuild в момент её первичного размещения (около полумиллиона долларов).

По данным The Telegraph, столь высокой оценке компании поспособствовали её последние успешные релизы, такие как Fall Guys и Loop Hero. По данным любителей цифрового ультранасилия, оценка Devolver могла бы быть гораздо выше после анонса Hotline Miami 3.

Нейроставочки на киберспорт

Фото: Freepik

Sony продолжает своеобразную экспансию в киберспорте. После приобретения главного турнира по файтингам Evolution Championship Series компания опубликовала патент системы ставок на киберспорт, которая будет работать не только на PlayStation, но и на сторонних платформах.

Главная особенность системы ставок от Sony заключается в методике расчёта коэффициента с помощью технологий машинного обучения. Нейросеть будет анализировать полную статистику участников соревнований и автоматически расставлять коэффициенты не только на исход событий, но и на выполнение самых разных условий во время матча.

Примечательно, что увлечённые зрители соревнований смогут проиграть на «кибертотализаторе» не только деньги с батиной кредитки, но и заработанные собственным тяжёлым трудом внутриигровые накопления.

Sony заботится о казуалах

Интерфейс PS5. Скриншот: Sony

Ещё один патент Sony поможет тем, кто любит видеоигры больше, чем азартные игры.

Также основанная на машинном обучении технология будет анализировать навыки и скорость рефлексов конкретного игрока, чтобы в дальнейшем подогнать под него скорость геймплея. Предполагается, что система поможет менее опытным игрокам быстрее войти в хардкорные тайтлы и без лишней боли адаптироваться к сложному игровому процессу.

Это уже не первый камень в огород фанатов игр From Software. Ранее Sony запатентовала системы, позволяющие новичкам в онлайн-режиме получать помощь от суровых хардкорщиков.

NVIDIA против Ethereum

Фото: NVIDIA

Новые ревизии видеокарт RTX 3080, RTX 3070 и RTX 3060 Ti отныне будут выходить с аппаратной защитой от майнеров криптовалюты Ethereum.

Такие карточки получат специальную отметку LHR (Lite Hash Rate) и начнут поступать в магазины уже в конце текущего месяца. При этом предыдущие версии видеокарт 30-й серии смогут майнить как и прежде. «Зелёные» больше не заигрывают с софтверными ограничениями после провала этой затеи на релизе RTX 3060.

Вполне возможно, что партии «антимайнерских» карточек, вкупе с недавним обвалом курса основных криптовалют, и в самом деле сделают боярский гейминг чуточку доступнее.

Майнеры атакуют накопители

Фото: Pixabay

Относительно новая криптовалюта Chia Coin, использующая для подтверждения операций не вычислительную мощь видеокарт, а объём накопителей, ожидаемо спровоцировала взрывной рост цены последних.

Авторы издания Tom’s Hardware посчитали, насколько сильно скакнули цены на HDD из-за действий нового подвида майнеров. Выяснилось, что обычным потребителям пока можно не переживать — цена на бытовые «винты» объёмом до 6 ТБ почти не изменилась, а диски объёмом от 6 ТБ до 12 ТБ подорожали незначительно — в пределах 10%.

Другая ситуация с накопителями большого объёма и специализированными устройствами для сетевых хранилищ, показывающими лучшую эффективность в майнинге. Такие HDD подорожали в 1,5–2 раза, так что если вы раньше не позволяли себе разориться на «премиум-винт» за 500 долларов, то теперь и подавно придётся о них забыть.

Нужно больше «Сталкеров»

Скриншот: Pioner / GFA Games

Отечественная студия GFA Games поделилась первыми геймплейными подробностями своей дебютной игры Pioner — мультиплеерного шутера в сеттинге нашего родного постсоветского постапокалипсиса.

Судя по описанию, Pioner — это такой S.T.A.L.K.E.R., из которого вырезали почти всё сингловое и сюжетное, — но вывернули на максимум элементы песочницы и засунули в них онлайн. Тут и система фракций, и прокачка, и кастомизация снаряжения, и всевозможные симуляции жизни. В общем, всё то, что так настойчиво пилили сталкеры-мододелы на протяжении последнего десятка лет.

Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Когда выйдет — неизвестно.

Bloodborne про Пиноккио

Скриншот: Lies Of P / NEOWIZ

На этой неделе можно было ожидать чего угодно, но только не анонса Lies Of P — новой souls-like игры по мотивам переосмысленной в угоду мрачняку истории Пиноккио. Тем не менее такой сюрреалистичный анонс состоялся — и нам теперь с этим жить.

Игру разрабатывает ранее не замеченная в значимых релизах студия Round8, а издаёт южнокорейская компания NEOWIZ, в портфолио которой важное место занимает странноватая ритм-игра DJMAX RESPECT. Всё это не слишком подкрепляет позитивные ожидания, но разработчики настаивают, что Lies Of P — это серьёзный проект с уникальными ролевыми механиками, глубокой боёвкой и актуальной графонистой картинкой.

Все с чего-то начинали, поэтому подождём реализации этого смелого концепта на PC, PlayStation 5 и Xbox Series. Сколько надо ждать, опять же, непонятно.

Days Gone вышла на ПК

Скриншот: Days Gone / Bend Studio

На этой неделе бояре радостно встречают ещё один бывший эксклюзив PlayStation 4 — красивый опенворлд про байкеров, впечатляющие орды зомби (ой, простите, фрикеров) и отличные кат-сцены с отвратительным уходом в чёрное.

Порт получился на удивление годным, особенно на фоне тормознутой PC-версии Horizon Zero Dawn, с разработчиками которой Bend Studio, к слову, консультировались. Местные 4К/60 FPS с увеличенной дальностью прорисовки не только круто выглядят, но и не пытаются сжечь железо. Days Gone выдаёт очень комфортный фреймрейт на сборках среднего ценового сегмента и остаётся играбельной даже на встроенной графике современных процессоров.

Что касается самой игры, то она осталась всё такой же противоречивой. Пока простые игроки восторженно пишут «Ушедшим денькам» дифирамбы в Steam (92% положительных отзывов) и поднимают пользовательский балл на Metacritic до 86/100, умудрённые критики продолжают плеваться от скуки и отсутствия новизны.

* * *


Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована