Геймдев
#новости

Пока вы играли. Последняя неделя мая

Коллаборация Gucci и Roblox, планы Sony на PlayStation 5, ранний релиз Unreal Engine 5 и много игровых анонсов.

: fractal pictures / shutterstock

Виртуальные модники в Roblox

Скриншот: Roblox / Roblox Corporation

На платформе Roblox стартовал ивент в коллаборации с Gucci, в рамках которого пользователи могли посетить специальную локацию «Сад Гуччи» и приобрести там виртуальные аксессуары для своего низкополигонального мажора.

Хотя соседство онлайн-песочницы и модного бренда и выглядит странно, игроки уже проявляют энтузиазм и затариваются пиксельными шмотками за десятки и тысячи долларов. Так, с аукциона ушла виртуальная реплика сумочки Dionysus за 4 115 долларов, реальный оригинал которой стоит «всего» 2 250.

Вероятно, в ближайшее время в мире Roblox появится своя версия Instagram*, а иначе зачем это всё?

The Witcher: Old World перевыполнила план на Kickstarter

Скриншот: страница The Witcher: Old World / Kickstarter

Полноценная настолка по «Ведьмаку» за два дня со старта краудфандинговой кампании собрала от бэкеров более 3 млн долларов, что в десять раз больше запрошенной авторами суммы в 300 тысяч долларов. Если с помощью выхода на Kickstarter CDPR желали оценить заинтересованность людей в развитии франшизы вширь, то они получили вполне однозначный ответ.

The Witcher: Old World — классическая фэнтези-настолка с кубиками, карточками и прокачкой одного из пяти доступных персонажей. Разработкой игры занимается издательство Go on Board в сотрудничестве с CD Projekt RED.

Версии Old World на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, чешском и польском планируют выпустить в середине 2022-го. Русскоязычная локализация от GaGa Games, вероятно, появится позже.

Портативка от Valve

Собственные источники издания Ars Technica подтвердили слухи о том, что Valve готовит собственную портативную консоль со вшитым Steam.

Стало известно, что устройство с рабочим названием SteamPal работает на Linux, обладает сенсорным экраном и контроллером, позволяющим играть в большинство игр из библиотеки Steam, а один из прототипов консоли в дополнение к сенсору имеет ещё и тачпад.

По данным источников Ars Technica, Valve планирует ворваться на вотчину Nintendo Switch уже в конце текущего года. Цена девайса и характеристики его железа пока неизвестны, но, по слухам, внутри SteamPal может оказаться гибридный процессор от AMD на микроархитектуре RDNA 2.

Mail.ru купила Playkey

Здание Mail.ru Group. Фото: Flickr

Mail.ru Group приобрела 80% компании «Игровые решения», владеющей облачным сервисом Playkey, и ведёт переговоры о покупке оставшихся 20%. Сумма сделки неизвестна.

Команда и наработки Playkey в сфере облачного гейминга понадобились Mail.ru для развития собственного облачного сервиса MY.GAMES Cloud. По словам представителя Mail.ru, сервис из Перми — один из лидеров по технологической части в российском сегменте облачного рынка, а по некоторым параметрам Playkey и вовсе лучшая в мире.

Пристальное внимание крупной российской IT-компании к облачному геймингу вполне закономерно. Так, согласно отчёту аналитической фирмы PwC, доля этого вида потребления игрового контента в ближайшее время заметно вырастет на фоне подорожания «железа».

Планы Sony на PlayStation 5 и Uncharted 4 на ПК

Презентация Game & Network Services Segment. Скриншот: Sony

Sony провела презентацию для инвесторов, на которой, как и положено, постаралась впечатлить толстосумов красивыми цифрами и амбициозными планами.

Компания в очередной раз похвасталась успешным стартом PlayStation 5 с рекордными поставками (куда-то кроме России) и рекордными же показателями прибыли на старте поколения. В будущем Sony намерена добиться 50% доли рынка для PS5, что на 5% выше, чем было у PS4.

Особое внимание в презентации уделили рынкам Китая, Индии и России, назвав их перспективными для дальнейшей экспансии. В качестве примера компания привела нацеленный на эти страны ПК-релиз Horizon Zero Dawn, который отбился на 250%. Неудивительно, что на фоне таких результатов отток эксклюзивов на ПК не прекратится — следующей жертвой боярам, судя по презентации, станет Uncharted 4: A Thief’s End.

Суд Epic и Apple выходит на финиш

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Хорошие новости для тех, кто устал от упоминаний суда Epic Games против Apple в своих новостных лентах и наших дайджестах. Слушания по делу закончились, а суд отправился изучать показания перед вынесением вердикта.

Этих самых показаний накопилось 4,5 тысячи страниц, поэтому судье может понадобиться не один месяц, чтобы во всём разобраться и вынести окончательное решение. Глава Epic Games Тим Суини пообещал всё это время не упоминать суд в своём твиттере, за что ему отдельное спасибо.

Перед развязкой этой «эпической» драмы будет нелишним вспомнить, с чего всё начиналось. Проще всего это сделать с помощью нашего специального материала.

Unreal Engine 5 вышел в ранний доступ

Скриншот: Unreal Engine 5 — Official Valley of the Ancient Tech Showcase

Ранняя версия нового UE появилась на GitHub и EGS. Движок совместим со всеми актуальными платформами, однако прогрессивные технологии Nanite и Lumen пока поддерживаются только на PS5, XBox Series и Windows.

По случаю раннего релиза Unreal Engine 5 Epic Games провела презентацию с демонстрацией его возможностей. С помощью новой демки Valley of the Ancient разработчики в очередной раз показали работу Lumen и Nanite, новый метод сглаживания Temporal Super Resolution, плагин для отрисовки облаков и погодных эффектов Sky Atmosphere System, систему для тонкой настройки анимации Animation Warping, новую аудиосистему и ещё несколько узкоспециализированных плагинов.

Полноценную версию Unreal Engine 5 планируют выпустить к началу 2022 года.

Overwatch 2 будет работать на улучшенном движке

Скриншот: Overwatch 2 / Blizzard

Разработчики Overwatch пообщались с фанатами на Reddit, раскрыв немного подробностей о готовящемся сиквеле.

В частности, технический директор проекта Джон Лафлер рассказал об улучшениях в движке Overwatch 2. Игра будет лучше оптимизирована под новые аппаратные решения, получит новые эффекты освещения и ряд других функций, призванных реализовать задумки команды в PvE-режиме. Кроме того, разработчики протизерили некое «глобальное нововведение» для оригинальной Overwatch, которое будет анонсировано в ближайшее время.

Ранее Blizzard показала новые режимы и карты в Overwatch 2, а также рассказала о ключевых геймплейных изменениях относительно первой части. Теперь матчи будут проходить в формате «5 на 5», а команды смогут пикнуть только по одному воину.

Новые подробности и дата релиза Dying Light 2

Скриншот: Dying Light 2 / Techland

Techland провела большой стрим по Dying Light 2 — рассказала на нём об игре и даже открыла предзаказы на 7 декабря текущего года.

События сиквела развернутся через 20 лет после заварушки в Харане, последнем выжившем городе на планете. За годы мутаций вирус породил новые виды заражённых, а оставшиеся люди разделились на фракции, сражающиеся за основные ресурсы — воду и электричество. Как и было обещано в первых презентациях игры, мир игры будет динамически меняться от действий игрока, а количество анимаций с паркуром сильно возрастёт.

Все, кому понравилось количество переносов и релизное качество другой польской игры, уже могут оформить предзаказ Dying Light 2 за 4 279 рублей на PS4/PS5, 59,99 доллара на XBox One/Series и 2 499 рублей в Steam.

Анонсирован приквел Daymare 1998

Игра Daymare 1994: Sandcastle / Invader Studios

Команда Invader Studios, два года назад превратившая фанатский ремейк Resident Evil 2 в полноценную игру Daymare 1998, анонсировала приквел своего дебютного творения.

В Daymare 1994: Sandcastle авторы обещают улучшить интерфейс и инвентарь, наполнить игру головоломками и добавить новое снаряжение. Приквел раскроет бэкграунд некоторых персонажей оригинала и, возможно, сможет заткнуть некоторые сценарные дыры первой игры. Как и предыдущий проект студии, Sandcastle разрабатывается на Unreal Engine 4.

Смогут ли бывшие мододелы поднять общий уровень продакшна и подтянуть качество сценария, узнаем когда-нибудь в 2022-м на ПК, а также на стационарных консолях.

Анонс Nivalis — лайфсима от разработчиков Cloudpunk

Разработчики из ION LANDS, известные по успешной приключенческой индюшатине в киберпанк-сеттинге Cloudpunk, анонсировали Nivalis — симулятор жизни во всё той же неоново-кибернетической вселенной.

В Nivalis, как на каком-нибудь RP-сервере, игроки смогут выбирать себе профессию, футуристично развлекаться как душе угодно, обустраивать своё жилище или просто исследовать красивый симулятивный мир игры. Ну а те, кому не хватило межполовых отношений в Cyberpunk 2077, смогут заромансить менее требовательных к «железу» воксельных красоток.

Дата релиза Nivalis пока неизвестна. Платформа — Steam.

Анонсирована I, the Inquisitor

Скриншот: I, the Inquisitor / The Dust

The Dust, ещё одна польская контора из бывших сотрудников Techland и CD Projekt RED, представила дебютный трейлер I, the Inquisitor — своего первого серьёзного проекта.

Экшен про сурового инквизитора будет основан на фэнтезийной вселенной польского писателя Анджея Сапковского Яцека Пекары, пользующейся большой популярностью в Польше. Как именно I, the Inquisitor будет играться — пока непонятно. Авторы обмолвились лишь о боевой системе, похожей на потасовки из Batman: Arkham и первых частей Assassin’s Creed.

The Dust планируют выпустить своего «Антиведьмака» в 2022 году.

Ранний доступ олдскульной FPS Graven

Скриншот: Graven / Slipgate Studios

Команда Slipgate Studios вместе небезызвестными издательствами 3D Realms и 1C Entertainment выпустили в ранний доступ Graven — ретроэкшен от первого лица с мечами, магией и головоломками.

Внешне Graven всеми силами старается напоминать Quake, Duke Nukem 3d, Heretic и прочие нетленки девяностых, однако в геймплее Slipgate не ограничились спинномозговым шутингом и добавили простенькие задачки с окружением вместе со структурой локаций из метроидваний.

Начать сводить свои олдскулы можно уже сейчас в Steam, GOG и EGS за 449 рублей.

Релиз Biomutant

Experiment 101 и THQ Nordic наконец довели до релиза свой амбициозный долгострой про боевых пушистиков Biomutant.

Шесть лет разработки и трудолюбие студии-разработчика обернулись красивым открытым миром, морем контента и игровых механик. Их же недальновидность и желание запихнуть в Biomutant как можно больше всего привели к очень неоднородному уровню качества исполнения составляющих игры, множеству лишних элементов и примитивной структуре опенворлда.

Приятная картинка и привлекательный сеттинг зелёного постапокалипсиса со зверятами обеспечили игре 50 000 онлайна на старте в Steam, что является рекордом для игр THQ Nordic. Однако с 63% пользовательского рейтинга на платформе Valve и 6,2 балла на Metacritic неровный Biomutant почти за ААА-цену имеет все шансы побить рекорды издателя ещё и по рефандам.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована