Издание «Коммерсантъ» сообщило о производстве сериала при поддержке АНО «Институт развития интернета» (АНО ИРИ).
Как отмечают разработчики «Смуты», игра и сериал станут прообразом метавселенной и выйдут примерно в одно время — в конце 2023 — начале 2024-го. Сериал будет состоять из 16 эпизодов.
Генеральный директор Okko Джаник Файзиев выступит продюсером экранизации «Смуты». Как отмечают создатели, одновременная работа над сериалом и игрой может стать первым случаем, когда в разработке находятся сразу два взаимосвязанных, но совершенно разных по концепции проекта.
«Два больших проекта пришли параллельно, они уже познакомились внутри у нас», — отметил топ-менеджер проекта Алексей Гореславский.
Сумма инвестиций в сериал пока остаётся неизвестной. Её определят после того, как разработчики рассчитают бюджет проекта и расценят свои личные инвестиции в него. При этом, как сообщают источники издания, производство сериала может быть оценено в 400–600 млн рублей, что в среднем составляет 25–37 млн на один эпизод. Однако АНО ИРИ готова вложить в сериал не более 70% от общей стоимости проекта. На данный момент известно, что ИРИ планирует вложить в игру 250 млн.
«В декабре 2021 года крутой исторический проект стоил 50–60 млн рублей за час, сейчас это минимум плюс 20%. Финальная стоимость будет зависеть от хронометража серии, количества и мест локаций, сезонов съёмки, актёрского состава, а также уровня проработки костюмов и декораций», — полагает генеральный директор «Экспонента» Александра Модестова, отмечая, что планируемая стоимость производства сериала такого масштаба выглядит заниженной.
Сопродюсер сериала Иннокентий Малинкин отметил, что идея создать сериал по мотивам «Смуты» возникла ещё пять лет назад, при этом исходным заказчиком сценария стал «Первый канал». Сейчас проект находится на этапе сбора команд, сценарий уже написан, но режиссёр так и не найден. Главным героем экранизации выступит вымышленный, а не исторический персонаж. Как полагает Малинкин, проект может стать одним из самых масштабных и дорогостоящих сериалов в России.
«Смута» — находящаяся в разработке игра в жанре исторической экшен-RPG. Игрокам предстоит взять на себя роль героя-одиночки князя Милославского, выполнять различные квесты, прокачивать навыки и следить за сюжетной линией. В качестве основных референсов к игре разработчики использовали Assassin’s Creed и «Ведьмак 3». Действие «Смуты» происходит во времена Смутного Времени. Игра основана на базе реальных событий.