Take-Two Interactive представила финансовый отчёт за октябрь-декабрь 2021 года, который генеральный директор компании Штраус Зельник прокомментировал в большом интервью для издания Games Industry.
Общие моменты
- Продажи Take-Two достигли 866,1 млн долларов (прирост — 6% за год).
- Цифровые копии игр принесли компании 762,3 млн (прирост — 12). При этом продажи в цифре составили 88% от общего показателя продаж игр.
- Выручка с микротранзакций обеспечила 57% всех продаж. Как отметила компания, регулярные траты игроков выросли в 2021-м.
- Лидерами по выручке стали NBA 2K22, GTA Online, GTA 5, сборник ремейков трилогии GTA: The Trilogy, Red Dead Redemption 2 и Red Dead Online.
- Чистая прибыль Take-Two упала до 144 млн (снижение — 21%).
Об играх
- Все игры франшизы Grand Theft Auto разошлись тиражом в 370 млн копий, а за квартал продали 15 млн экземпляров. 160 млн из них пришлись на GTA 5.
- Показатели сборника ремастеров GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, как отметили представители компании, превзошли ожидания, однако точных цифр продаж они не назвали.
- Тираж ещё одной крупной франшизы Take-Two под названием Red Dead Redemption составил 65 млн копий. Из них 43 млн — Red Dead Redemption 2. Кроме того, она стала самой кассовой игрой США за прошедшие три года.
- Общий тираж тайтлов франшизы BioShock достиг 39 млн копий.
- Спортивные симуляторы серии NBA 2K разошлись тиражом в 121 млн единиц, а за квартал компании удалось реализовать 3 млн.
- Тираж игр серии Borderlands составил 74 млн, при этом 15 млн пришлись на триквел, который вышел ещё в 2019 году.
Планы на будущее
- Take-Two предполагает, что в четвёртом квартале, который закончится 31 марта, чистая выручка компании составит от 835 до 885 млн долларов — меньше, чем прогнозировалось в аналогичный период прошлого года.
- Компания сократила прогнозируемое количество чистых заказов на 4–5% — с 3,37 до 3,42 млрд.
- Прогноз по чистым продажам снизился примерно на 2% — с 3,41 до 3,46 млрд.
- Чистая прибыль за весь год должна составить от 361 до 373 млн долларов — снижение на 37–39%.
Основные тезисы интервью с главой Take-Two
Штраус Зельник завуалированно высказался об анонсе GTA 6 и о её предполагаемом влиянии на самую популярную часть серии GTA 5.
«Вы всегда должны быть в тренде. Вам нужно предоставить потребителям то, что они хотят. В тот момент, когда вы пытаетесь защитить прошлое, вы отстаёте от тренда. Я в восторге от того, что Rockstar работает над следующей итерацией Grand Theft Auto. Я не сомневаюсь, что они создадут что-то удивительное, учитывая то, что франшиза продолжает отлично показывать себя на рынке».
Говоря о серии GTA, Зельник не забыл упомянуть и ремастер трилогии GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, сказав, что ситуация стабилизировалась:
«У нас и правда есть проблемы с качеством этого продукта. Мы уже приложили все силы, чтобы исправить их. Мы всё ещё работаем над ним и рады, что сборник хорошо показал себя в коммерческом плане. Изначально мы были разочарованы его качеством, но главные недочёты уже исправлены. Хотя я не отрицаю, что работы с ним ещё очень много».
Если вспомнить о том, что критики назвали сборник ремастеров GTA «главным провалом 2021 года», а Take-Two не назвала цифры его продаж, заявление о том, что он превзошёл ожидания, кажется спорным.
Не забыл Зельник и о набирающих сейчас популярность NTF-технологиях. Он высказался о них крайне положительно.
«Мы верим в успех NFT, да и почему бы ему не быть? Мы сами уже довольно давно торгуем цифровыми товарами на базе этой технологии. Мы верим, что пользователями будут цениться редкие и коллекционные NFT-предметы. Нас беспокоит только то, что вокруг этой темы появилось столько спекуляций. Мы должны быть уверены, что потребители получат положительный опыт от продаж NFT-токенов. Терять деньги из-за мошенников — негативный опыт. Так что мы будем держаться подальше от спекуляций. Тем не менее мы уверены, что в будущем NFT надолго обоснуется в бизнесе Take-Two».
В мае 2021 года Зельник более категорично отозвался о криптовалютах и метавселенных. Тогда он усомнился, будут ли эти две технологии иметь значение спустя некоторое время или уйдут в прошлое как краткосрочный тренд.