Отчёт PwC: в 2024 году российские пользователи будут предпочитать облачный гейминг
Главной причиной станет удорожание «железа» для PC.
: dc studio / shutterstock
Издание «Коммерсантъ» представило результаты исследования аналитической фирмы PwC. В отчёте указывается, что рынок облачного гейминга в России в 2020 году составил 4,6 млн долларов. Если он будет развиваться такими же темпами, то в итоге к 2024-му с ежегодным ростом в 94% он достигнет 68 млн.
При этом эксперты компании выдвинули два прогноза — оптимистичный и пессимистичный. В первом случае рынок вырастет до 150 млн, а во втором — незначительно превысит планку в 20 млн.
В 2020 году общий объем геймдев-рынка РФ составил 2,17 млрд долларов. Аналитики PwC предполагают, что в 2024-м он достигнет 2,85 млрд. При этом рост будет осуществляться медленнее — на 5,6% в год.
В отчёте также затронули тему увеличения аудитории и распределения геймеров по сегментам. В качестве примера взяли сервис GFN.ru — партнёра американского подразделения Nvidia, а также российских компаний «Ростелеком», «Вымпелком» и МТС. Как сообщает PwC, на фоне пандемии COVID-19 количество пользователей GFN.ru в РФ резко возросло и до конца года держалось на уровне 100 тысяч активных игроков в месяц. Среди других сервисов облачного гейминга, представленных в России, в отчёте рассмотрели Loudplay, PlayCloud, PowerCloudGame, Megadrom и Drova.
Крупные российские компании тоже обратили внимание на сегмент, и это свидетельствует о его перспективности. Так, 24 мая Mail.ru Group купила 100% акций пермской компании Playkey. А в декабре Сбер запустил сервис облачного гейминга SberPlay на базе TV-приставки SberBox.
Как сообщает основатель Loudplay Виталий Стародубов, около 70–100 тысяч российских игроков уже платят за доступ к облачным сервисам. Выручка с одного пользователя в среднем составляет 500–1 000 рублей в месяц. Однако эксперт уверен, что показатель продолжит расти в долгосрочной перспективе. По его словам, в ближайшие 4-5 лет до 15% всех игроков России будут выбирать именно облачный гейминг.
Исполнительный директор GFN.ru Павел Троицкий предполагает, что телеком-операторы, интернет-компании и игровые издатели выступят в качестве драйвера роста для аудитории сегмента.
Генеральный директор My.Games Василий Магурян уверен, что прогнозы PwC пессимистичны, ведь рынок должен вырасти за счёт дефицита PC-комплектующих, вызванного пандемией COVID-19. Из-за этого стоимость «железа» для сборки собственных компьютеров увеличится, и в итоге геймеры наверняка отдадут предпочтение облачным сервисам как более экономически выгодному варианту.
Совладелец издательства JustForward Константин Сахнов считает, что облачный гейминг стоит рассматривать как перспективное направление в долгосрочной перспективе. Сейчас его развитию препятствуют технологические ограничения вроде недостаточно качественного интернет-соединения. Эксперт отметил, что на платформах не хватает эксклюзивных игр, которые могли бы привлечь новых людей. Причиной тому служит небольшая на данный момент аудитория сегмента, которая не может окупить затраты разработчиков на создание тайтлов.
В марте аналитическая компания Newzoo представила новое исследование, сообщающее, что выручка от облачного гейминга в 2021 году достигнет 1,4 млрд долларов. В свою очередь агентство Juniper Research утверждает, что доходы от киберспорта и сервисов облачного гейминга увеличатся на 70% к 2025-му.