Майк Уилсон вместе с экспертом по медицинскому оборудованию Райаном Дугласом основал компанию DeepWell Digital Therapeutics. Партнёры планируют делать терапевтические игры и помогать другим студиям находить проекты, способные помогать в лечении ментальных заболеваний.
Deepwell уже разрабатывает первую терапевтическую игру. Она должна выйти в начале 2023 года. Подробности авторы пока держат в секрете.
В своей работе Майк и Райан решили опираться на научные исследования, доказывающие, что некоторые игры помогают в лечении депрессии, а также синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
«Учёные провели огромное количество научных исследований, благодаря которым мы начали понимать, насколько терапевтичны могут быть игры», — отметил Райан Дуглас.
Дуглас рассказал, как создаются терапевтические игры. Сначала придумываются основные механики, которые помогают бороться с недугом, и уже потом на них накладываются развлекательные элементы геймплея.
«Разработчики придумали, как повысить уровень вовлечённости и заставить людей делать что-то с интенсивностью, с которой у нас были проблемы с медицинской точки зрения. Веселье — очень полезная терапевтическая практика», — заявил Райан Дуглас.
Майк Уилсон уверен, что он может помочь другим разработчикам создавать игры с таким эффектом. У него большой опыт подобной работы в Devolver Digital — эту компанию он основал с коллегами Гарри Миллером и Риком Сталтсом в 2009 году. За время существования Devolver создала много авторских проектов. Среди них есть игры, где пользователь может попробовать когнитивно‑поведенческую терапию и другие методы для улучшения психического здоровья.
Дуглас и его коллеги понимают, что терапевтические видеоигры не заменят психотерапевтов или проверенные временем способы лечения. По его словам, игры — это полезная дополнительная терапия, которая помогает лечить психические расстройства лёгкой и средней тяжести.
В 2020 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило первую видеоигру, предназначенную для лечения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В последние годы организация одобрила и несколько других терапевтических диджитал-проектов. А во время пандемии COVID-19 FDA разрешило игровым компаниям продавать цифровые продукты для улучшения психического здоровья без дополнительных проверок.