Тема NFT в прошлом году стала одной из самых обсуждаемых. Технологию уже успешно осваивают в медиаискусстве. Известный российский художник Покрас Лампас создал NFT-утку в блокчейн-игре — её купили за 4 млн рублей, а в августе он продал свою NFT-картину за 2,5 млн.
В игровой индустрии NFT активно изучают и используют крупные издатели. Недавно Konami провела свой первый NFT-аукцион в честь 35-летия игровой серии Castlevania. Компании удалось продать токены на сумму 162 тысяч долларов. А Ubisoft успела запустить собственную NFT-платформу. На данный момент она находится на стадии бета-тестирования. При этом, несмотря на критику, издатель не намерен отказываться от её использования. А авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 планировали создать по франшизе отдельную метавселенную S.T.A.L.K.E.R’s Metaverse. Но из-за критики фанатов GSC Game World пришлось отказаться от задумки.
Организаторы конференции GDC 2022 недавно провели большой опрос среди 2700 разработчиков. Респонденты рассказали о своём отношении к NFT и к социальным акциям, о предпочитаемых платформах для разработки, а также о судебном разбирательстве между Epic Games и Apple и о других важных вещах.
7% заинтересованы в NFT-технологиях, а 70% — нет. Около 72% против криптоплатежей внутри игр. Тех, кому интересны такие транзакции, оказалось лишь 6%. При этом 1% уже используют криптовалюту в своих играх и столько же уже внедрили в свои проекты NFT.
Некоторые заявили, что NFT напоминает мошеннические финансовые пирамиды, а криптовалюте необходимо больше времени для укрепления её репутации и легитимности её статуса.
«Лично меня интересуют NFT и криптовалюта, но многим в моей студии и кругу друзей они не нравятся. Думаю, что NFT заработает гораздо более хорошую репутацию тогда, когда вопрос о краже авторского контента станет в нашем обществе острее. NFT может придать цифровому контенту уникальную ценность», — заявил один из опрошенных.
Кроме того, стало известно, что большая часть респондентов заинтересована в создании игр для PC. Следом по популярности идут PS5, Nintendo Switch и Xbox Series X/S. В создании проектов для iOS и Android разработчики заинтересованы в равной степени. При этом делать игры для PS4 и Xbox One практически никто не хочет.
Респонденты высказались и на другие темы. В прошлом году 8% активно выступали за социальную справедливость и участвовали в социальных акциях, около 20% принимали в подобных мероприятиях умеренное участие, а 24% — малое. 49% вообще не занимались ничем подобным.
В прошлом году прогремело большое дело «Epic Games против Apple». 34% в этом споре поддержали первую компанию и лишь 8% — вторую. 25% затруднились с ответом. А 23% опрошенных считают, что в споре никто не прав.
Частичный срез вопросов из исследования организаторов GDC 2022
«Для какой платформы вы сейчас разрабатываете игру?»:
- PC — 63%;
- PlayStation 5 — 31%;
- Android — 30%;
- iOS — 30%;
- Xbox Series X/S — 29%.
«Для какой платформы вы планируете выпускать будущие проекты?»:
- PC — 58%;
- PlayStation 5 — 31%;
- Android — 28%;
- Xbox Series X/S — 27%;
- iOS — 27%.
«В какой платформе вы наиболее заинтересованы как разработчик?»:
- PC — 62%;
- PlayStation 5 — 43%;
- Nintendo Switch — 39%;
- Xbox Series X/S — 30%;
- iOS — 25%.
«Заинтересована ли ваша студия в криптовалюте как в платёжном инструменте?»:
- не заинтересована — 72%;
- в некотором роде заинтересована — 21%;
- очень заинтересована — 6%;
- уже использует — 1%.
«Заинтересована ли ваша студия в NFT?»:
- не заинтересована — 70%;
- в некотором роде заинтересована — 21%;
- очень заинтересована — 7%;
- уже разрабатывает — 1%.
«Кто был прав в деле „Epic Games против Apple“?»:
- Apple — 8%;
- Epic Games — 34%;
- обе компании — 10%;
- никто не прав — 23%;
- затрудняюсь ответить — 25%.
«Сколько в среднем часов в неделю вы тратили на разработку игр в прошлом году?»:
- 36–40 часов — 26%;
- 41–45 часов — 18%;
- 0–20 часов — 17%;
- 46–50 часов — 12%;
- 31–35 часов — 6%.
«Сколько лет вы работаете в игровой индустрии?»:
- 6–10 лет — 23%;
- 3–5 лет — 20%;
- 11–15 лет — 16%;
- 16–20 лет — 10%;
- 1–2 года — 9%.
«Ваш пол»:
- мужчина — 73%;
- женщина — 20%;
- небинарный — 4%;
- не хочу отвечать — 3%;
- нет в списке — 1%.
«Откуда вы?»:
- США — 54%;
- Западная Европа — 16%;
- Центральная и Восточная Европа — 8%;
- Азия — 6%;
- Канада — 6%.
«Ваша студия в прошлом году принимала участие в каких-либо акциях, поддерживающих социальную справедливость?»:
- да, во всех важных акциях — 8%;
- умеренно участвовали в акциях — 20%;
- участвовали в социальных акциях совсем немного — 24%;
- не принимали участия ни в чём подобном — 49%.
«Считаете ли вы Steam Deck от Valve конкурентоспособной платформой в долгосрочной перспективе?»:
- да — 36%;
- нет — 17%;
- затрудняюсь ответить — 47%.
«Для какого девайса вы разрабатываете свой VR-проект?»:
- Oculus Quest — 27%;
- Oculus Rift — 13%;
- HTC Vive — 12%;
- Valve Index — 8%;
- iOS-смартфон c ARKit — 7%.
Первая Computer Game Developers Conference прошла в 1988 году в американском городе Сан-Хосе. GDC 2022 проведут с 21 по 25 марта в Сан-Франциско — в мероприятии примут участие известные и опытные разработчики, а также крупные игровые и технологические компании.